иоаныч
Передовик
Сообщения: 1368
|
более осмысленный подход автовладельцев к выбору страховой компании. Ранее при покупке полиса водитель ориентировался на собственные соображение, как то близость компании к дому или работе. Выплаты по страховому случаю автовладелец все равно получал от компании виновника аварии. С 1 марта, при использовании упрощенной системы водитель будет обращаться к своему страховщику, а значит, начнет задумываться о платежеспособности компании. По мнению Батуркина, с 1 марта граждане будут более осознано выбирать страховые компании, поскольку именно в них в дальнейшем они будут получать страховые выплаты по ОСАГО.
По этой теме
Как будут действовать новые правила ОСАГО
Страховщики придумали как не платить за ДТП
Верховный суд защитил жертв угона авто
Поскольку "аварийная упрощенка" и получение денег по полису у "своего" страховщика – события для российского рынка новые, в первое время стоит ожидать большого количества спорных ситуаций. А потому, если вы не уверены, что можете в случае ДТП ей воспользоваться, или сомневаетесь в порядочности второго участника аварии, лучше оформить ДТП "по старинке", в присутствии инспекторов ДПС. Важно помнить, что в случае обнаружения ошибок (например, ваш полис куплен до 1 марта или ущерб превышает сумму в 25 тысяч рублей), страховщик имеет полное право отказать вам в выплате или заплатить только обозначенные 25 тысяч рублей и не копейкой больше.
Бланк извещения о ДТП, который вы можете заполнить самостоятельно, выдается вместе с полисом в страховой компании. При его заполнении следует уделить особое внимание схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Ведь виновника определяете не вы, а страховщик по типовым схемам ДТП. Эти схемы были разработаны специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России, сообщает "Российская газета" . Их более 80 штук. Они уже утверждены и именно по ним страховщики будут определять, кого считать виновником ДТП. Как передает "РГ", страховая компания должна назначить вам оценку ущерба в течение пяти дней, после обращения. А в течение последующих 30 дней страховщик должен либо рассчитаться с вами, либо предоставить обоснованный отказ в выплате.
|
|