ESpec - мир электроники для профессионалов


Синдром "теплого лампового звука"

  Список форумов » Свободное общение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #21 от 07/12/2015 22:44 цитата  

n max писал:
Ну если из теории то чистотой занимаются конденсаторы,а не кенотроны+вых сопротивление кенотронного выпрямителя больше,чем диодного что не айс для усилка.
Высокие частоты проходят благодаря секционированию обмоток,сиё увеличивает ёмкость между обмотками.Когда то сам пробовал с таким трансом и с секционированным

И ещё один (немаловажный) фактор. Для получения живого звука не годятся оцифрованные фонограммы. Только винил. Именно поэтому на него вновь появился спрос на западе.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16579
 
Сообщение #22 от 07/12/2015 22:50 цитата  

Ну ведь большинство электромузыкальных инструментов формируют и выдают звук в цифре тут как быть?
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #23 от 07/12/2015 23:02 цитата  

n max писал:
Ну ведь большинство электромузыкальных инструментов формируют и выдают звук в цифре тут как быть?

То что выдаёт синтезатор.. это не оцифрованный аналог, хотя формируется цифровым методом. А вот когда музыкальное произведение с живым голосом пытаются оцифровать.. то это уже значительное искажение сигнала. Дискретизация убивает живое звучание однозначно, не говоря уже об MP3. Просто народ привык к "дёшево и сердито". поэтому даже audio-CD перестали пользоваться с просом. Зачем, когда на одном диске 100 песен можно вместить. Но гурманы и настоящие ценители живого звука слушают винил.
Я как-то ремонтил одному клиенту Электронику Д-012.. так просто офигел от звука. Вот, что значит отвыкнуть от настоящего живого звука.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16579
 
Сообщение #24 от 07/12/2015 23:17 цитата  

ну так можно частоту дискретизации увеличить на порядок будет почти как надо.Ведь стандарты эти не менялись с древних времён.
Как появились первые источники цифрового звука те же сидюки все почему то их купили кто-то раньше кто-то позже-тогда цифровой звук никого не раздражал потому что был сконвертирован с аналогого сигнала
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #25 от 07/12/2015 23:48 цитата  

n max писал:

Как появились первые источники цифрового звука те же сидюки все почему то их купили кто-то раньше кто-то позже-тогда цифровой звук никого не раздражал потому что был сконвертирован с аналогого сигнала

Первые сидюки у нас появились в 1990 году. Я на тот момент звукозаписью занимался - почувствовал разницу сразу.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16579
 
Сообщение #26 от 07/12/2015 23:52 цитата  

А сейчас получается что сидюки это хлам и надо покупать вертушки с ламповыми усилителями и будет айс смех Новое это хорошо забытое старое
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #27 от 08/12/2015 00:21 цитата  

n max писал:
А сейчас получается что сидюки это хлам и надо покупать вертушки с ламповыми усилителями и будет айс смех Новое это хорошо забытое старое

Для ценителей и гурманов.
Для подавляющего большинства, которому лишь бы что-то скрипело... идеально сегодня MP3.
К стати.. у нас CD диски исчезли из продажи. сейчас уже весь музон на флеш-носителях.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16579
 
Сообщение #28 от 08/12/2015 00:33 цитата  

Ну а смысл их продавать если пишущий сидюк есть у каждого+болванки копечные.Да и продавцов сейчас за пиратство натягивают нехило.
Да и ценники поупали на эту подукцию сейчас этот диск с 200 песнями на уровне пачки сигарет стоит
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #29 от 08/12/2015 00:33 цитата  

n max писал:
Ну если из теории то чистотой занимаются конденсаторы,а не кенотроны+вых сопротивление кенотронного выпрямителя больше,чем диодного что не айс для усилка.

вот как раз высокое сопротивление уменьшает импульсные электро магнитные помехи, но это сферический конь, помех и без этого дохрена
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #30 от 08/12/2015 00:36 цитата  

n max писал:
Ну а смысл их продавать если пишущий сидюк есть у каждого+болванки копечные.Да и продавцов сейчас за пиратство натягивают нехило.
Да и ценники поупали на эту подукцию сейчас этот диск с 200 песнями на уровне пачки сигарет стоит

Да в том-то и дело.. в интернете сейчас всё можно послушать или скачать.
Уже СD приводы отмирают.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16579
 
Сообщение #31 от 08/12/2015 00:49 цитата  

не во всех странах это разрешено качать музон нахаляву.
как по мне так лучше потратить деньги на хорошие акустические системы,чем покупать какие-то разрекламированные усилители+сейчас к звуковым картам хорошего класса(типа creative x-fi) есть плагин имитирующий ламповый звук и не надо денюг много платить
Rom-Zecs 
Передовик
Сообщения: 2900
 
Сообщение #32 от 08/12/2015 08:59 цитата  

Если деньги есть то можно и потратить, а как большинство в этой стране выживают тут не до ламп и лицензий
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #33 от 08/12/2015 09:40 цитата  

n max писал:
не во всех странах это разрешено качать музон нахаляву.

Так можно слушать онлайн. Это разрешено везде. Хотя возможно, есть сайты требующие регистрации.
Ну а потом... ведь в сети полно оцифрованного винила (в частности бывшей Советской эстрады), на которые копирайт не распространяется. А из нового.. честно говоря, и слушать то нечего - муть одна.
RomFil 
Участник
Сообщения: 116
 
Сообщение #34 от 08/12/2015 11:55 цитата  

да сильный такой синдром,прям хронический
tynalex 
Фанат форума
Сообщения: 16039
tynalex
 
Сообщение #35 от 08/12/2015 12:09 цитата  

Nik_Al,
Цитата:
Но гурманы и настоящие ценители живого звука слушают винил.

И запись осуществляют исключительно на кутушечные магнитофоны (со скоростью 19, или ещё лучше на 38см\сек). Вот только приобрести такие магнитофоны проблематично. Приходится пользоваться наподобие http://guns.allzip.org/topic/9/1339865.html или такой https://www.youtube.com/watch?v=eL2mXbr8PQw подмигивание
RomFil 
Участник
Сообщения: 116
 
Сообщение #36 от 08/12/2015 12:11 цитата  

ну музыка с флешки с хорошим проигрывающим софтом где есть эквалайзеры чувствительные,это прогресс в отличие от того что писал в цитате с "энцеклопедии сетевого фольклёра",спорить с этим могут только эстеты которым нравится ещё коллекционировать пластинки
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #37 от 08/12/2015 14:01 цитата  

tynalex писал:

И запись осуществляют исключительно на кутушечные магнитофоны (со скоростью 19, или ещё лучше на 38см\сек). Вот только приобрести такие магнитофоны проблематично. Приходится пользоваться наподобие http://guns.allzip.org/topic/9/1339865.html или такой https://www.youtube.com/watch?v=eL2mXbr8PQw подмигивание

Они всегда были в цене. у меня был вот этот http://geektimes.ru/post/81449/ в те времена в комиссионке он стоил 3000 рублей и был практически недоступен большинству. Да к тому-же. слабое место у него - лентопротяг, потому как реализован на двигателях постоянного тока с пассиковой передачей.
Так же было у меня парочка аппаратов Олимп-003. Скажу честно. разницы никакой не заметил. Специально снимал АЧХ - у Олимпа даже ровнее. А говорят.. у нас в СССР технику делать не умели улыбка

ДОБАВЛЕНО 08/12/2015 15:13

RomFil писал:
ну музыка с флешки с хорошим проигрывающим софтом где есть эквалайзеры чувствительные,это прогресс в отличие от того что писал в цитате с "энцеклопедии сетевого фольклёра",спорить с этим могут только эстеты которым нравится ещё коллекционировать пластинки

Для ценителей качества.. есть кодеки работающие без потерь.
Viktor_f 
Передовик
Сообщения: 1882
 
Сообщение #38 от 08/12/2015 14:27 цитата  

валентин-сибиряк писал: На лампах звук роскошный,приятный,разборчивый.

Первые два определения это эмоции, с третьим можно технически поработать. Наверно можно отнести к трудностям акустических систем, которые с трудом впихивают в корпуса.
Иначе, при отличных технических характеристик усилителя, но без отдельной акустической системы с трудом воспринимается что бубнит телевизор, а одев наушники оцениваем разницу.

RomFil привел цитату - «Короче, «уже не тот» представляет собой выражение недовольства, наполненное нытьём и тоской по «старым добрым временам»

Сперва был термин «теплый звук», он обсуждался и многие отнесли к радиоприемнику «Рига 10». Это акустический эффект получился главным образом из за деревянного корпуса и неплохого динамика.

n max - …...формируют и выдают звук в цифре тут как быть?

Еще один аргумент по «ламповому»

Nik AL - Только винил

Без комментария.

Наши уши воспринимают только аналоговый или точнее колебания воздуха. Конечным элементом в акустической системе является электромагнитный динамик который работает в аналоговом. Эффекты можно получить разнообразные и если говорить об «ламповом звуке», то это только один из эффектов.
Пойдет такое определение?
tynalex 
Фанат форума
Сообщения: 16039
tynalex
 
Сообщение #39 от 08/12/2015 14:30 цитата  

Nik_Al,
Цитата:
Так же было у меня парочка аппаратов Олимп-003.

За Олимп 003 можешь ничего не говорить, я его сам лично покупал новым (как помню 1675, а цена мотоцикла тяжелого Урал, Днепр такая же)
Магнитофон (точнее приставка) говно полное, хотя его в Кирове на военном заводе и делали.
Конденсаторы электролиты (армянского происхождения) сыпались с самого начала! АЧХ, а у меня стеклоферит стоял, тоже не в пи.ду, не в красную армию. У меня на то время были измерительные ленты и на девятку и на девятнадцатую и В3-38, Г3-102 . Вообщем всё пришлось( и усилитель записи и усилитель воспроизведения) переделывать(менять ёмкости корректирующие), а потом строить заново.
На больших катушках (27номер, 1000метров) Механизм работает далеко не так мягко (особенно если включить режим воспроизведения минуя кнопку стоп из режима перемотки), как это было в Акаях, да и внешний вид честно сказать уступал значительно, Индикатор газоразрядный ИН13- тоже отстойный. Стрелочники акаевские намного приятнее. Замки для больших катушек не выпускали в Союзе, да и катушки были максимум 25, 27ые пришлось "доставать" в три дорога. Вообщем не фонтан аппарат, в ремонте был Маяк 001, он мне и то больше нравился, хотя не имел реверса и вращающихся роликов и рассчитан был на 18номер катушек. В 003ем реверс был только в режиме воспроизведения. Тот же самый TANBERG (норвежский) во всём превосходил это г.. Вообщем были мной выброшены деньги (надо было всё таки брать Маяк 001 с обычным пермалоем, он звучал мягче, чем Олимп со стеклоферитом. он (003) у меня пробыл 8лет, пока я его не скинул за 800руб в 90 ом году.
77ой Акай у нас не пользовался спросом из-за не возможности пользоваться 27номером (1000метров)!!!! Честно сказать его не любили
Nik_Al 
Старый таёжник
Старый таёжник
Сообщения: 32126
 
Сообщение #40 от 08/12/2015 15:00 цитата  

tynalex, Саша, тебе наверное неудачный экземпляр попался. Или наоборот - мне единственные удачные, со всех плохих.
Конденсаторы К50-6.. да, не фонтан. Других в то время и не было Но я их поменял сразу на болгарские, с зипа от РЛС Печора. Те получше. Хотя тангенс потерь тоже не очень.
В остальном.. Олип-003 вполне надежная вещь - логика 155 не убиваемая. За все время ни одной поломки. Прямой привод, три двигателя - надежность этой системы оказалась впечатляющей - он у меня на износ работал в звукозаписи.
Индикаторы.. ну это на любителя. Газовые не столь эстетично, но очень чутко отслеживают уровень сигнала, практически безинерционно. Этому аппарату в те годы вообще не было альтернативы.
А Олимп-005 меня разочаровал. Ожидал большего. Качество ниже во всех отношениях. Да к тому же завод не впаял некоторые конденсаторы в схему - в итоге гармоника от тактовой частоты процессора проникала в канал усиления в виде высокочастотной составляющей, давила на мозги.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Свободное общение



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP