ESpec - мир электроники для профессионалов


Помогите разобраться с аккумулятором

  Список форумов » Электроника от А до Я
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #1 от 23/10/2006 18:27 цитата  

Недавно потерял зарядник от ф/а а там Li-Ion аккумулятор с 3 мя выводами (EN-EL8) - 3,7V.
Разобрал аккум - выяснилось что внутри встроена небольшая платка с 2 микросхемами (8 и 6 ножек) и обвязкой. Недавно приходилось разбирать АКБ от мобильного телефона - там то же самое.
Собственно возникло несколько вопроса:
1. Каково назначение микросхем (в инете не нашёл)
2. Зачем нужно 3 вывода ('+' идет прямо с батареи, '-' через 8 ногую а 3-ий вывод через резюк тоже к 8 ногой)
3. Как сие заряжать (зачем всё таки 3-ий вывод)
Вот фото этой платки
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #2 от 23/10/2006 19:03 цитата  

А покрупнее можно?
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #3 от 23/10/2006 19:19 цитата  

Пожалуйста
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #4 от 23/10/2006 20:17 цитата  

Потом надписи чипов напиши.
А теперь в общих чертах (точного ответа дать не могу может кто добавит)
Так как заряжаются три аккумулятора последовательно то при зарядке возможны случаи неравномерного распределения
падения напряжения на аккумуляторных банках (не бывает одинаковых).С целью предотвращения преждевременного
износа аккумуляторной батареи каждый аккумулятор шунтируют специальным ограничительным стабилитроном.
Это простой вариант.Вместо этого каждый аккумулятор может быть снабжен контроллером который следит за состоянием
отдельного аккумулятора и производит каккие-то действия (подробностей не знаю улыбка )Кроме того
возможен вариант с дополнительным общим контроллером который собирает сведения с каждого
из трех контроллера аккумулятора и производит или отключение нагрузки или ее подключение.
У третьего вывода может быть следующее назначение (не знаю улыбка )
1Вывод (-) или (+) предназначен для запуска (т.е подключения к работе) аккумуляторной батареи если по каким
либо причинам работа заблокирована главным контроллером.
2Вывод (-) или (+) предназначен для соединения нескольких батарей последовательно.
3Вывод (общий) для заряда и защиты от переполюсовки при заряде.
В этом случае (-) и (+) подключены к нагрузке а (+) и (общий) или (-) и (общий) к зарядному
устройству. улыбка
Может еще варианты есть - не знаю улыбка
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #5 от 23/10/2006 21:32 цитата  

8 пиновый "8806 E5D2H"
6 пиновый "2XQ03"

замерял напряжение между контактами (по рисунку в 1-ом посте)
1. между '+' и 'корпус' 3,7 В
2. между '+' и '-' 3,7 В
3. между 'корпус' и '-' 0 В
4. напряжение на батарее 3,7В
5. сопротивление между 'корпус' и '-' не прозванивается

Ради эксперемента был заклеен скотчем контакт 'корпус' - ФА работает, затем заклеен контакт '-' - ФА не работает.

Также в этих же целях был заклеен скотчем контакт 'корпус' на батарее от мобильного телефона:

телефон работает, но при присоединении зарядки выключается
Затем был заклеен контакт '-' - телефон не включается.

так что отсюда вывод средний пин нужен для зарядки (или управления её процессом)

Добавлено 23/10/2006 22:34

Да и батарея одна а не 3 - такой прямоугольник в железе...
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #6 от 23/10/2006 21:49 цитата  

улыбка Я общие сведения давал.В случае с литиевыми можно предположить что микры-зто
контроллер + коммутатор или диоды. подмигивание

Добавлено 10.23.2006 21:51

Кстати,а в поиске даташита какие успехи?
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #7 от 23/10/2006 21:54 цитата  

при поиске e5d2h в основном ссылки идут на иероглифные сайты.
надо так предполагать что e5d2h - какойнибудь ограничитель заряда или хз а 2xq03 - может транзисторы?

вот вопрос как заряжать такой аккум?
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #8 от 23/10/2006 22:11 цитата  

Gumanoid писал:
вот вопрос как заряжать такой аккум?

Ну это точно в поиске найдешь. улыбка Как заряжать li-ion аккумулятор
Успеха. подмигивание
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #9 от 23/10/2006 22:21 цитата  

тогда замем там эта плата??
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #10 от 23/10/2006 22:27 цитата  

johanh писал:
контроллер + коммутатор или диоды

Вот даташит найдем тогда и результат предположений будет точнее. улыбка
Gumanoid 
Заглянувший
Сообщения: 7
 
Сообщение #11 от 25/10/2006 17:03 цитата  

может подскажите где искать, а то всё облазил - нигде нету... недовольство, огорчение
johanh 
Передовик
Сообщения: 2816
johanh
 
Сообщение #12 от 25/10/2006 17:28 цитата  

Gumanoid, Сам не знаю.Если попадется обязательно сообщу.
VVA_Vladimir 
Новичок
Сообщения: 16
VVA_Vladimir
 
Сообщение #13 от 25/10/2006 17:35 цитата  

Gumanoid писал:
тогда замем там эта плата??


Плата нужна для контроля за зарядкой АБ. Т.к. АБ заряжается быстро (ток зарядки не соответствует принятым обычно 10% от емкости, а может равным и самой емкости); отсюда и перегрев (возможно в плату возложены функции и контроля за напряжением заряда/разряда). Плата выдает сигнал об отключении процесса заряда при перегреве АБ. (ДУМАЕТСЯ ТАК)
benzapila 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #14 от 02/08/2010 16:17 цитата  

3 вивід потрібний для зняття інформації про ємність залишившоїся енергії в батареї
_____________________________________
www.vashkivtsi.com
TE 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10199
 
Сообщение #15 от 03/08/2010 09:46 цитата  

Восминогая - два N-канальных транзистора AO8806.
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #16 от 07/08/2010 08:21 цитата  

Купил нулячью мобилу CDMA пять лет назад и импульсную зарядку в комплекте. Через пол года, сильно греясь при зарядке, батарея надулась. Стало хватать минут на тридцать разговора. Вторая тоже сильно грелась при зарядке и тоже за год надулась до безобразия. И тут зарядка бахнула аки петарда. Ну и фиг с ней. Жаль, что раньше не бахнула и так долго уродовала мне аккумуляторы. Сделал на 50-гц трансе и кренке 5в (7 вольт под нагрузкой выпрямленного U на входе кренки). Совсем другой коленкор - хоть и дольше заряжается, но зато почти не греется и не дуется. С убитых мобил брал аккумуляторы, вскрывал и впихивал в корпус батареи своей мобилы. И сильно разряженные батареи ещё с год и более исправно пахали. Вывод - какая зарядка, такой и срок службы аккумулятора! Даёшь неимпульсные зарядки!!!
BVJ 
Передовик
Сообщения: 1803
 
Сообщение #17 от 22/06/2012 19:48 цитата  

Импульсные или не импульсные - не в этом дело. За ускоренную зарядку приходится расплачиваться сокращением срока службы, это аксиома. "И сильно разряженные батареи ещё с год и более исправно пахали." - А что бы им не пахать? Сильно разряженные - это еще не неисправные, разряженное состояние - это одно из нормальных состояний любых аккумуляторов.

Упс, сорри за поднятие, перешел по ссылке, а на дату не осмотрел.
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #18 от 22/06/2012 22:03 цитата  

BVJ, Упс голливудская улыбка акум акуму рознь! Литий ионным походу пох в каком состоянии их "имеют" улыбка Металогидрит и полимер - те капризные (эфект памяти и т.д.) хотя всё явления чисто из литературы! всё относительно и не мало книжёнок по этой тематики есть! подшучивать, дразнить
BVJ 
Передовик
Сообщения: 1803
 
Сообщение #19 от 23/06/2012 17:40 цитата  

Я разве давал какие-то рекомендации какие аккумуляторы как надо заряжать, зачем мне эти прописные истины рассказывать? По моему я говорил совсем о другом.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #20 от 27/06/2012 07:58 цитата  

Средний вывод у большинства сотиков это терморезистор. При быстрой зарядке аккумулятор нагревается. Где то примерно при 60 градусах контроллер находящийся в телефоне снижает ток заряда.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP