Автор | Сообщение |
Alis95
Завсегдатай
Сообщения: 322
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
На автомобиле замучался менять лампы ближнего света. (Галогенки 12В 55Вт).
Плавный пуск существенно продляет срок службы ламп накаливания (галогенных, в т.ч.). А включать/выключать часто приходится.
Думаю поставить термисторы. Просто, относительно дешево.
Какие брать для 12В? 500Ом 6А?
Или с какими характеристиками лучше?
Может ещё термо-предохранитель добавить (чтобы при перегорании - не уничтожить термистор)?
P.S. При пуске, лампочки много потребляют. А и при перегорании - ещё больше.
Заранее спасибо. |
|
Joiner
Фанат форума
Сообщения: 3612
|
Alis95 писал: | ...Думаю поставить термисторы. Просто, относительно дешево...
... При пуске, лампочки много потребляют... |
В классических схемах ставятся проволочные резисторы 0,2-0,5 Ом на лампу и шунтирующая резистор примочка с задержкой по времени: мощный транзистор или реле.
Логично бы было так же сделать и с терморезисторами. |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Joiner, =В классических схемах ставятся проволочные резисторы 0,2-0,5 Ом на лампу и шунтирующая резистор примочка с задержкой по времени: мощный транзистор или реле.=
В одной из найденных схем есть простое решение, но этт при условии ламп H7, блок фар с раздельными боксами дальнего и ближнего света. При старте минус "отрывается" от корпуса, но остается меж лампами, а один конец + лампы сажается на корпус. После выдержки возвращается к стандарту, при выключении вертается в стартовую позицию - полнапряжения. Но нуно два реле и переделка проводки. Есть еще схема с ШИМ-регулятором для ДХО. Вариантов несколько, с ДХО вроде уже в самоделкиных обсуждалось, надо тока поискать.
Мне каацца, что с шим проще и там сделано так, что это усё привязано к дальнему свету, независимо от переключателя, включил габариты и на дальнем пол напруги, когда вкл. дальний, то полностью подается напряжение. Как то так. |
|
SmartSer
Завсегдатай
Сообщения: 564
|
а чем на мосфетах не собрать? не сложно, доступно, работают прекрасно, я ДХО Дальний вполнакала собрал года два назад, работают до сих пор прекрасно, лампочки кстати тоже |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
SmartSer, О чём и речь. Токмо ТС не говорит для чего этт нуно, т.к. "А включать/выключать часто приходится.", а спрашивается - зачем? Включил дальний в полнакала и ФСЁ! А ежели еще к двиглу "привязать", ваще сказка, заглушил - погасли. |
|
SmartSer
Завсегдатай
Сообщения: 564
|
serega-64, У меня на режим драйв подключены(акпп), плюс управляется по минусу (ручник) и по плюсу (габариты), схемой, платкой и прошивкой могу поделиться |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
SmartSer, На кой там прошивка, все делается диодной-релейной логикой. На "драйв-2", кажись, все уже давно выложено. |
|
iyzef
Хитрый лис
Сообщения: 7860
|
Что то подобное где т видел. ШИМ мосфетом управляет. - за две сек лампа плавно разогревается и в конце релюха мосфет замыкает.На лампу идет полный ток.И обратно так же - гаснет плавно....Что то типа "Плавное гашение дальнего света" в Журнале " Радио".Схему не помню , но принцип понятен. |
|