ESpec - мир электроники для профессионалов


Вопрос о литий-ионных аккумуляторах

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #1 от 07/02/2005 10:19 цитата  

ВСЕМ ПРИВЕТ
хочу поставить аккумулятор с моб.телефона для резервного питания одного устройства.возникли следующие вопросы
1.как сделать схему подзарядки,когда устройство включено?
2.что за схемка собрана внутри аккамулятора?может ее можно как-то приспособить для самодельной схемы подзарядки?
3.можно ли пропускать малый ток(1-2 ма) через этот тип аккамулятора длительное время,как через никель-кадмий?
Если у кого есть схема для зарядки таких акккамуляторов,плиз поделитесь.
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #2 от 07/02/2005 14:28 цитата  

ЧТО НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ПРО ЛИТИЙ-ИОН?
ИЛИ ВСЕ ЗНАЮТ КАК СОВЕТЫ ДАВАТЬ ПРО НИГЕРОВ В СОСЕДНЕМ ПОСТЕ
tvs 
Участник
Сообщения: 181
tvs
 
Сообщение #3 от 07/02/2005 14:43 цитата  

Смарт-устройство находится в мобильнике, без него может быть ба-бах или я не прав (?), но точно знаю, что просто так заряжать ионки, без контроля, нельзя улыбка В батареях для мобил кроме термопреда, датчика тока, ничего нет...так что хлопотно это...
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #4 от 07/02/2005 15:00 цитата  

но ведь наверняка существуют простые схемы для контроля заряда?
RC 
Участник
Сообщения: 199
RC
 
Сообщение #5 от 07/02/2005 16:32 цитата  

gena,
http://homepages.paradise.net.nz/bhabbott/lion.html
http://www.alldatasheet.co.kr/datasheet-pdf/view/PHILIPS/TEA1102.html

tvs, это
Цитата:
В батареях для мобил кроме термопреда, датчика тока, ничего нет
не совсем так.
Иногда бывает и контроллер заряда и количество циклов.
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #6 от 07/02/2005 16:49 цитата  

RC,спасибо.но к сожалению у нас это микруха не продается. недовольство, огорчение
RC 
Участник
Сообщения: 199
RC
 
Сообщение #7 от 07/02/2005 16:57 цитата  

gena,
http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/7w101.html
Mikkey 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 3655
Mikkey
 
Сообщение #8 от 07/02/2005 19:48 цитата  

http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/bq2040.html
В буках НР такие стоят в АКБ на зарядку .
Андрёй 
Томич
Сообщения: 314
 
Сообщение #9 от 07/02/2005 20:46 цитата  

Самое плохое - это не надежно. Аккумулятор резко теряет в емкости из-за выделения водорода при заряде (перезаряде). Для систем аварийного питания лучше свинцовых еще не придумали. Там и с системой подзаряда все просто. Ставите его параллельно стабилизатору питания. При выключении питания аккумулятор автоматически питает схему. А зарядка происходит от питающего напряжения, при полном заряде напряжение холостого хода повышается и никакого перезаряда ни когда не произойдет. Один элемент 2.1В рабочее напряжение разряда. 2.3В напряжение холостого хода. Отсуда легко высчитать напряжение батареи для нормальной работы. В автомобиле 6 элементов 12.6В напряжение при разряде, при заряде надо 13.8В. Реально в автомобиле генератор дает 14В - 0.2В падает на проводах.
tvs 
Участник
Сообщения: 181
tvs
 
Сообщение #10 от 08/02/2005 06:08 цитата  

RC, да понятно все это ...есть контроллеры в дорогих батареях, просто хотел человека остудить...он легко мог это все сам узнать ,а не раздражаться по поводу нигеров. улыбка
RC 
Участник
Сообщения: 199
RC
 
Сообщение #11 от 08/02/2005 09:15 цитата  

tvs, вообще то не понял твоих замечаний.
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #12 от 08/02/2005 09:22 цитата  

Андрёй,свинцовые это конечно хорошо,но размерчик их желает желать лучшего.а в моем случае каждый сантиметр на счету.а выносить наружу как-то не солидно и не красиво.да и проблема у меня немного другого характера(не аварийное питание,а сохранить память и часы при выключеном основном питании)
tvs,это было не раздражение,а замечание улыбка
tvs 
Участник
Сообщения: 181
tvs
 
Сообщение #13 от 08/02/2005 09:50 цитата  

А ионисторы не подойдут, фарады на четыре
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #14 от 08/02/2005 09:58 цитата  

там уже стоит родной на 1фараду,но ионистор имеет свойство разряжаться быстрее чем тот же аккумулятор.да и с аккумулятором будет надежней(хоть месяц не включай устройство,а память сохранится)
tvs 
Участник
Сообщения: 181
tvs
 
Сообщение #15 от 08/02/2005 10:16 цитата  

Если б выложил подробности , то уверен , что тогда и советы были бы реальными... улыбка
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #16 от 08/02/2005 10:28 цитата  

tvs,см.начало темы.там все подробности.только не надо путать резервное с аварийным питанием(при резервном питаются только слаботочные цепи)
telepasa 
Участник
Сообщения: 164
 
Сообщение #17 от 08/02/2005 11:39 цитата  

Насколько я слышал,самый простой способ контроля полной зарядки - температура,точнее её резкое повышение.
Андрёй 
Томич
Сообщения: 314
 
Сообщение #18 от 08/02/2005 19:29 цитата  

telepasa писал:
Насколько я слышал,самый простой способ контроля полной зарядки - температура,точнее её резкое повышение.


И вовсе не так. Аккумулятор может закоротить еще и не нагревшись. А закоротка одного аккумулятора (элемента) приводит к взрыву других.
gena 
Участник
Сообщения: 132
gena
 
Сообщение #19 от 09/02/2005 10:10 цитата  

раз такое дело,придется наверное применить старье(никель-мет.гидрид).а жаль,так хотелось новшества голливудская улыбка

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP