Автор | Сообщение |
Dan-Daniil
|
ЖК-телевизор Samsung LE52A656
Шасси N46A
Панель LTF520HE01
Мать MT8226 (видео MT8226FJ, S4LF122X01)
T-CON FCRM T-CON V0.1 (чип скрыт за кожухом)
Инвертер СS61-0365-02A
На экране появляется вертикальная полоса шириной 5 см, по мере прогрева она может исчезнуть, а затем снова появиться в виде более светлого, чем основное, изображения. Методом научного тыка было установлено, что причина в плохом контакте шлейфа панели с платой, где сигнал с T-con разводится по соотвествующим шлейфам. Дешифратор на шлейфе исправен. Устранить поджатием удается, но надо нажимать сильно – возможно, место слегка окислилось (плата сверху, основательно нагревается теплом от люминисцентной подсветки и расположенным под ней T-Сon). Можно ли переклеить шлейф своими силами или нужна специальная оснастка?
Если последнее, посоветуйте того, кто берется (и успешно) за такую работу?
|
|
B.B.
|
Dan-Daniil, дополни тему основным составом. Не забудь об инверторе и на чем собран. |
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
Dan-Daniil писал: | Можно ли это отремонтировать |
да
|
|
Dan-Daniil
|
Тему дополнил (что удалось выяснить) |
|
B.B.
|
Dan-Daniil писал: | Устранить поджатием удается, но надо нажимать сильно |
Где конкретно жмешь?
|
|
Dan-Daniil
|
В месте контакта шлейфа с платой, нижняя стрелка. |
|
B.B.
|
Dan-Daniil писал: | В месте контакта шлейфа с платой, нижняя стрелка. | Это легче чем верхнюю. Я делал так: если нет возможности прижать механически, то применял токопроводящий лак.
Дорожки прокалывал иглой по длинне в нескольких местах и с помощью зубочистки наносил в отверстие лак.
Работа требует аккуратности и терпеливости. После высыхания лака, место ремонта заклеивал скотчем. |
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
|
andros
|
Captain, Игорь , новички флейма не видят . |
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
Dan-Daniil писал: | Если последнее, посоветуйте того, кто берется (и успешно) за такую работу? |
я, но вопрос где и в каком регионе тебе удобно.
andros писал: | Captain, Игорь , новички флейма не видят . |
Андрей, я указал где есть решение, как они увидят наверное уже не мое дело. |
|
Dan-Daniil
|
Спасибо всем за ответы.
Captain
Технология с пайкой шлейфа выглядит вполне ясной, но есть пара вопросов
1. Как максимально нежно отсоединить старый шлейф?
2. Нужно ли лудить шлейф или только плату, стоит ли пройтись нулевкой по шлейфу и плате для снятия окисла. Какой флюс используете?
Живу в Москве. Телек немаленький, но в машину влезает.
Всем
Интересно, пробовал ли кто-нибудь технологию с анизотропными пленками 3М (см. вложение)
3M.pdf 97.66 КБ Скачано: 1317 раз(а)
|
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
Dan-Daniil писал: | 1. Как максимально нежно отсоединить старый шлейф? |
тут как получиться (опыт). Обычно тупым скальпелем качаю в щели меж платой и шлейфом. Аккуратность на пределе.
Dan-Daniil писал: | 2. Нужно ли лудить шлейф или только плату, стоит ли пройтись нулевкой по шлейфу и плате для снятия окисла. Какой флюс используете? |
плату лудить (там все описано). Шлейф конечно зачищать. Чистку делаю скальпелем острым, зачистка от шлейфа к краю его. Флюс - канифоль на спирту. Другие флюсы - главное чтоб после остатки ВСЕ УДАЛИТЬ!!! Иначе корозия и работа насмарку.
ВСЕ работы под бинокулярным микроскопом. Шаг пайки 0.2мм. Если сам не осилиш - лудше не начинать (не отрывать)!!!
Dan-Daniil писал: | Интересно, пробовал ли кто-нибудь технологию с анизотропными пленками 3М (см. вложение) |
неинтересно, обьем покупки надо большой, а работы мало (короче дорого). Тем более требуется позиционирование и спекать специнструментом (станком).
Советую спеца найти, дома это не осилить качественно, некачественно - панель в топку. Думай.
Удачи. |
|
Dan-Daniil
|
Captain писал: | неинтересно, обьем покупки надо большой, а работы мало (короче дорого). |
А я слышал, что пленки широко пременяют ремонтники мобильников и для них даже продаются ремкомплекты (шлейф + пленки).
А как насчет токопроводящего клея? С ним кто-нибудь пробовал паять шлейфы? |
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
Dan-Daniil, читать умееш? Читаем, измеряем шлейф и его шаг, зазоры мерием, думаем, читаем даташиты на всю трехомудию. Получиться - раскажеш, покажеш. я тебе медаль дам, выпивки вышлю, у меня 2 панели стоят на сварке шлейфов к стеклу. |
|
Dan-Daniil
|
Спасибо всем, и особенно Captain. Шлейф удалось успешно припаять. Могу поделиться небольшими добавлениями к тому, о чем уже говорилось. Снимал шлейф прогревая с помощью фена до температуры 100С, затем аккуратно отрывал с одного конца. Очень важно тщательно очистить шлейф и плату от анизатропной пленки (ацетон). Контакты на шлейфе и плате на мой взгляд зачищать не надо (если нет видимых признаков окисления) - их покрытие очень хорошо покрывается припоем. Лудил только контакты платы, далее наносил жидкую канифоль и фиксировал шлейф прозрачным скотчем, контролируя результат в десятикратную лупу (за не имением микроскопа). Паяльник особо тонкий не нужен, обычное 4-миллиметровое медное жало было заточено острой четырехгранной пирамидой. С помощью ЛАТРа 25-ваттный миниатюрный паяльник (ну нет у меня паяльной станции) был выведен в оптимальный режим (~190 В) для данной работы. Гранями я слегка прогревал шлейф сверху, чтобы испарился спирт флюса и предварительно прогрелось место пайки, затем ими же паял сразу несколько контактов, используя в качестве разделителя обычную чистую канифоль. Если правильно подобрать количество припоя на паяльнике и хорошо прогреть место пайки, то весь припой разбегается по дорожкам, не образуя перемычек (похоже на промышленную пайку "волной"). Если же они и появились, можно потом прогреть отдельные дорожки острием паяльника. Работал в бинокулярных очках с дополнительной лупой на кронштейне. |
|
Captain
Передовик
Сообщения: 1457
|
Dan-Daniil,
думаю глаза собереш теперь в кучку. на таких работах зрение страдает..... |
|