Автор | Сообщение |
key08
|
Попался в руки интересный усилитель (автомобильный, конечно). Производство предположительно a/d/s/ серия PowerPlate.
Захотелось улучшить звучание (заодно починить выгоревший канал).
Срисовал схему выходного каскада.
Но вот понять ее до конца не могу - зачем D1-D4? Как установить ток покоя оконечного каскада Q3 Q4? Зачем R6, R8 когда есть R5, R7?
Детали применены irf9540 irf540, ОУ - NJM4562D (планирую заменить на OPA2134)
Схема в бОльшем разрешении - http://key08rus.hhut.ru/mosfet.jpg
Буду признателен за комментарии.
|
|
Freddy
Передовик
Сообщения: 2750
|
|
key08
|
Все работает
Вопрос в том, что не до конца понятно - как. Хочу улучшить звучание. |
|
STING
Передовик
Сообщения: 1984
|
Как зачем ? Обрати внимания на то в какой последовательности они включены !!! D1 иD2 соеденены так что бы на бызу Q1 поступал положительный сигнал а D3 и D4 соеденены в обратной последователбности относительно D1и D2 для того что бы отрицательным сигналом открывался переход Q2 ( короче обрати внимания на структуры транзистеров и поймешь зачем нужны диоды ) ведь сигнал с микрухи поступает с одного вывода для обоих транзистеров , вот и стоят диоды разделяющие сигнал с микрухи для открвания транзистеров разных структур Если бы с микрухи выходили два сигнала
( индивидуально на каждое плече транзистеров ) то тог да бы не стояли диоды |
|
key08
|
Сорри, диоды в неправильной полярности нарисовал. И, по большому счету, разобрался Они всегда открыты. И на них стабильное падение напряжения. И служат они для задания смещения баз Q1 Q2. |
|