В объектив Exlim попал спирт или вода (неквалифицированно промывали объектив). Испортился механизм движения диафрагмы и затвора и там же реализован какой-то фильтр. Он тоже пленочный.
Я аккуратно разобрал, но в момент разборки диафрагменного механизма лепестки "выстрелили" и теперь есть затруднения с определением их взаимного расположения.
Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность сложить все лепестки в правильной последовательности?
Один раз я все-таки собрал как-то, но после первого же удачного снимка шторки затвора остались закрытыми и открываются после 10 раза включения-выключения фотоаппарата.
Обидно, что уже потратил на него массу времени, хочется все-таки доделать.
Сам я не специалист в фотиках, хотя всякую мелочь починяю.
Fidouser, а если подать напряжение 1,5 вольт на диафрагму и затвор, нормально работают? промой шторки бензином и хорошо просуши. первой лежит диафрагма (пленочный фильтр), затем лепестки затвора.
Я не знаю, куда подавать напряжение. Поэтому проверяю только после сборки, в штатном режиме. Но, думаю, там вся проблема в том, что я не в той последовательности собрал лепестки после промывки и они путаются между собой. Все лепестки своими отверстиями должны надеться на штырьки толкателей, а после этого прижаться и зафиксироваться крышкой. Со снятой крышкой они не держатся на своих штырьках, слезают. Поэтому и нет возможности проверить до сборки.
Обнаружилось только 2 пары штырьков. Соответственно, половина лепестков наделась на одну пару, половина - на вторую. К первой паре подходит по отверстиям 2 лепестка совершенно одинаковых и третий лепесток на них непохожий. Вероятно это как раз диафрагма. Какой из них первый, какой второй и какой третий по счету - непонятно. И какой стороной они одеваются?
На второй паре - отдельно фильтр полупрозрачный, второй непрозрачный и еще какая-то шторка.
Если бы был чертеж или фото с открытой конструкцией, может я бы и догадался.