ESpec - мир электроники для профессионалов


СМА LG WD-80150NP ошибка DE

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Бермудский 
Участник
Сообщения: 267
 
Сообщение #1 от 29/01/2013 22:22 цитата  

Доброго времени суток!

СМА LG WD-80150NP изначально выдавала при запуске ошибку DE. УБЛ не виновен - подставлял заведомо исправный.Вскрыл блок от компаунда полностью - трещины, прогары, холодные пайки, кольцевые трещины не обнаружил. Замеры показали полное отсутствие +12В.Причина - обрыв по выходу стабилизатора 7812А (в пластмассе), остальные элементы (реле, диоды в параллеле обмоток реле, ULN ) все целы. Короткого по выходу не было, до него тоже норма +16В без пульсаций.Заменил стабилизатор на 7812С (в металле) прокладки не ставил т.к. радиатор в "воздухе".Включил - все функции в норме. Но после второй полной стирки СМА полностью замерла.Стабилизатор пробит - КЗ между всеми тремя ногами. Первичка трансформатора в обрыве - сработал термопредохранитель.При этом во время работы сильно грелся радиатор диодного моста двигателя.
Ну и собственно вопрос:
-правильна ли замена стабилизатора KIA 7812A (пластмасса) на 7812С (в металле)?
-чем заменить термозащиту первички?
-думаю, что причина всех бед кроется в двигателе, его колодке или проводах.Сталкивались с подобным?

Заодно проверю ТЕН. К СМА попаду только в конце недели .Может кто что ещё подскажет? смущен
constan 
Передовик
Сообщения: 1301
 
Сообщение #2 от 29/01/2013 22:44 цитата  

Бермудский, вопросы смахивают на клиентские. бяка
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #3 от 29/01/2013 23:13 цитата  

Бермудский писал:

Ну и собственно вопрос:
-правильна ли замена стабилизатора KIA 7812A (пластмасса) на 7812С (в металле)?

Чем отличается А от С ? На сколько я знаю как раз исполнением корпуса. Электрические параметры те же
Бермудский писал:
-чем заменить термозащиту первички?
Ты это серьезно? Заменить трансформатором с целой термозащитой
Бермудский писал:
-думаю, что причина всех бед кроется в двигателе, его колодке или проводах.Сталкивались с подобным?
С ошибкой DE по двигателю не сталкивался. С выходом из строя стабилизатора и трансформатора от двигателя тоже
Я сейчас не помню на вскидку этот модуль, но разве на том радиаторе только один симистор?
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21739
xarl
 
Сообщение #4 от 29/01/2013 23:23 цитата  

Мелиор писал:

Ты это серьезно? Заменить трансформатором с целой термозащитой

Ни разу не менял трансформатор со сработавшим термопредохранителем, но и перемычку не ставил смех Все восстанавливается, но конечно надо чтобы было чем и как...
Бермудский 
Участник
Сообщения: 267
 
Сообщение #5 от 29/01/2013 23:47 цитата  

Со стабилизатором всё ясно - не виновен! хотя может попался брак .... лучше найду чего с донора, а не новый.
Термопредохранитель под вопросом. А если низкоомный резистор? Только какой мощности?

"Бермудский писал:
-думаю, что причина всех бед кроется в двигателе, его колодке или проводах."

- к такой мысли подтолкнуло, то ,что выход +12В напрямую связан с 220 переменкой .Такое вот схемное решение. И неполадки в переферии , думаю ,могут вредить стабилизатору.А грелся сильно не мост перед стабилизатором, который состоит из отдельных диодов, а мощный мост на отдельном чёрном радиаторе после которого релюхи двигателя.
Но эту гипотезу проверю уже возле СМА.
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21739
xarl
 
Сообщение #6 от 29/01/2013 23:52 цитата  

Бермудский, ты за два года цитировать не научился?
Бермудский 
Участник
Сообщения: 267
 
Сообщение #7 от 29/01/2013 23:55 цитата  

xarl писал:
Бермудский, ты за два года цитировать не научился?
торможу! бывает! смех
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #8 от 30/01/2013 00:07 цитата  

xarl писал:
Мелиор писал:

Ты это серьезно? Заменить трансформатором с целой термозащитой

Ни разу не менял трансформатор со сработавшим термопредохранителем, но и перемычку не ставил смех Все восстанавливается, но конечно надо чтобы было чем и как...
Расскажи что ты имеешь в виду в личку
Бермудский 
Участник
Сообщения: 267
 
Сообщение #9 от 30/01/2013 00:28 цитата  

Понятное дело, что термопредохранитель лучше менять на такой же или аналог. Ни резистор, ни плавкий предохранитель, ни тем более перемычка не выполнят его функцию.
Мне бы тоже было интересно знать, как поступает Мелиор. Хотя бы в личку подмигивание
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #10 от 30/01/2013 09:37 цитата  

Бермудский, ты хотел сказать как поступает xarl. Трансы на лыжах залиты лаком. Очень интересна технология ремонта без его замены и перемычки. Неужели xarl его ковыряет и устанавливает другой термик?! Я когда-то пробовал притулить термик от старого аскола, не разбирая транс, но это выглядело так неубедительно, что я не стал этого делать
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #11 от 30/01/2013 10:44 цитата  

Слав, а зачем извращаться и ставить предохранители от насоса? Неужели у вас в продаже нет штатных термопредохранителей? подмигивание
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #12 от 30/01/2013 16:18 цитата  

Рифат, есть конечно. Просто я не любитель разбирать трансы, обычно либо нахожу такой же с разборки, либо, грешен, ставлю перемычку голливудская улыбка А с асколовским термиком экспериментировал, чтобы посмотреть как это будет выглядеть. Не понравилось
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #13 от 30/01/2013 16:22 цитата  

так и разбирать то не надо. улыбка
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #14 от 30/01/2013 16:45 цитата  

Если не разбирать, то скорее транс сгорит, чем термик сработает
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #15 от 30/01/2013 16:51 цитата  

Слав, лет 6-7 не горят подшучивать, дразнить
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #16 от 30/01/2013 17:02 цитата  

Рифат, тогда и с перемычкой не сгорят! подмигивание Мы же говорим о нештатной ситуации

ДОБАВЛЕНО 30/01/2013 18:03

Кроме того не во всех трансах можно подпаяться к термику, не разбирая и тем более не выпаивая транс
Vladimir 
Завсегдатай
Сообщения: 919
Vladimir
 
Сообщение #17 от 30/01/2013 17:07 цитата  

а что обычный плавкий предохранитель после транса,как в старые Советские времена,уже не катит?
Kaskad11 
Передовик
Сообщения: 2656
Kaskad11
 
Сообщение #18 от 30/01/2013 17:58 цитата  

Vladimir, так термик и от перегрева транс защищает. Потому и ставиться как можно ближе к обмотке. И защищает весь транс, а не только вторичку.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33824
Мелиор
 
Сообщение #19 от 30/01/2013 18:13 цитата  

Vladimir писал:
а что обычный плавкий предохранитель после транса,как в старые Советские времена,уже не катит?
старые Советские времена потому и прошли, что ставили обычные предохранители смех
Vladimir 
Завсегдатай
Сообщения: 919
Vladimir
 
Сообщение #20 от 30/01/2013 18:20 цитата  

Kaskad11, а перегрев из-за чего может произойти? Обычно из-за перегрузки по току. Замерить ток КЗ и рабочий ток и рассчитать предохранитель
И по входу тоже предохранитель ,ну и варистор на контакты транса...
Кстати,ещё не встречал КЗ перед стабилизатором или самой кренки 12вольтовой в лыжах.. Мне кажется,если оно всё-таки произошло,то модуль на свалку.. наверно стоит проверить и по 5V

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP