Автор | Сообщение |
Андрёй
|
Как заменить термопредохранитель в ТЭНе для стиральных машин.
Снимаем ТЭН со стиральной машины. Для этого отсоединяем провода, откручиваем гайку со шпильки так, чтобы край гайки и шпильки поровнялись. Нажимаем на гайку и вдавливаем до упора шпильку в ТЭН. Покачивая за корпус ТЭН вытягиваем из бака. Нельзя покачивать за выводы ТЭНа.
Снимаем термопредохранительс ТЭНа. Сначала определяем где он. Это как правило голубого или зеленого цвета пластмассовая трубочка между корпусом ТЭНа и одним из выводов, второй вывод белого или серого цвета. Просверливаем сверлом 0.8-1.2мм на глубину 6-8мм вывод предохранителя, обжатый в клеммах вывода ТЭНа. Осторожно пассатижами отламываем, покручивая туда-сюда по оси, пластиковую трубочку от корпуса ТЭНа. Не сломайте ее, она еще пригодиться. Сняв трубочку увидим сам предохранитель. Как правило на 128гр.Ц. и ток 10-16А. Осторожно откусываем бокорезами второй вывод предохранителя, обжатый в выводе ТЭНа. Сверлышком так же высверливаем остатки вывода на глубину 5-6мм.
Ставим новый предохранитель 128 ... 226гр.Ц. на 10-16А, какой найдете. Для этого вывод предохранителя укорачиваем бокорезами так, чтобы вставив его в отверстие в выводе ТЭНа, можно было одеть на другой вывод предохранителя трубочку (которую снимали) и она встала на свое место. Далее обжимаем вывод предохранителя в выводе ТЭНа, надеваем трубочку и приклеиваем ее к корпусу ТЭНа эпоксидкой или чем еще. После высыхания клея обжимаем второй вывод предохранителя в клеммном выводе, который находится на конце трубочки. Обрезаем лишнюю длину вывода предохранителя, торчащую из трубочки (там где клеммы). ТЭН готов для установки в машину.
Установка ТЭНа в стиральную машину. Рассмотрим как держится ТЭН в баке через отверстие и увидим кронштейн для удержания ТЭНа. Конструкции разные бывают. Вставляем ТЭН в отверстие в баке машины, следя за тем, чтобы он попал в кронштейн внутри бака так, чтобы барабан не зацеплял ТЭН. Затягиваем гайку до упора. Проверяем герметичность наливом воды в бак. Не забудьте подключит провода на место.
Если нет термопредохранителя не ставьте перемычку - возможен пожар!!! Лучше поставьте новый ТЭН. |
|
Андрёй
|
Накипь на ТЭНе можно посмотреть не разбирая машинки.
Надо в темноте приложить фонарик к барабану так, чтобы он светил через отверстия в барабане внутрь бака. Проворачивая барабан туда-сюда немного присмотреться к ТЭНу. Если смотреть как бы сквозь барабан, то через отверстия видно накипь на ТЭНе. |
|
Андрёй
|
Как правильно почистить от накипи.
Во первых, нельзя ни лимонной кислотой, ни уксусом чистить. Эффект плохой и резина не выдержит, потом еще и запах останется.
Делается так. Покупаете специальное средство, называется Антинакипин для стиральных и посудомоечных машин. Как правило это картонная коробка, а в ней пакетики с навешанной дозой на один раз для чистки. Таких пакетиков внутри коробки от 1 до 10. Можно заменить на 4 пакетика для чайников.
Засыпаем пакетик в лоток для порошка для основной стирки. В машину белье не кладем, она работает впустую. Включаем режим с предварительной стиркой и основной стиркой с температурой более 60 град.Ц.(лучше 90). Предварительная стирка ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! В этот момент происходит намачивание солей. Далее ничего делать не надо, машина сама все доделает и прополоскается.
Как выглядит накипь на ТЭНе.
Накипь от хорошего порошка-автомата всегда ровная и плотная и образуется при недостаточном количестве порошка, как правило белого или слегка желтого цвета шероховатая на вид. Однозначно отличается от голого металла. При избытке порошка или не жесткой воде накипь на ТЭНе не образуется совсем. Если применяется порошок для ручной стирки, не зависимо от количества порошка, накипь образуется в виде рыхлого серого налета с вкраплениями ниток или волокон. ТЭН при этом больше похож на плюшевую игрушку - лохматый. |
|
Андрёй
|
Калгон - что это?
Калгон - это умягчитель воды, а не антинакипин.
Накипь - это карбонат кальция и магния, соль не растворимая в воде. Он образуется в результате термического разложения гидрокарбоната кальция и магния, соль малорастворимая в воде. В свое время алхимики отожгли накипь и получили известь и назвали ее Венской известью. Применяется для обезжиривания в промышленности и научных исследованиях.
Термическое разложение гидрокарбоната в карбонат (потеря атома водорода) происходит в диапазоне 35-90 град.Ц. Кстати в кипящей воде накипь не образуется, т.к. реакция уже произошла. Поэтому в чайнике узнать уровень воды по следам накипи очень легко.
Умягчители воды работают по переводу гидрокарбоната в другую соль, устойчивую к температуре до 100гр.Ц. Эти умягчители не могут растворять твердую соль карбоната. Здесь главное отличие умягчителя от антинакипина: умягчитель работает в объеме воды с еще не разложившимся гидрокарбонатом. Как правило умягчители - это фосфаты натрия, при реакции обмена получаем карбонат натрия и фосфаты кальция и магния. Т.к. натрий диссоциирует в воде, то получается соль - карбонат натрия, всегда растворима в воде. Сам же тринатрийфосфат есть моющее средство, т.к. создает щелочную среду и помогает проведению омыления жиров. Сама стирка состоит из двух параллельных процессов - омыление жиров и расщепление на радикалы поверхностно-активными вешествами.
Теперь дальше по теме вопроса. Резиновым деталям ничего не делается. Они больше повреждаются от накипи механически, т.к. соль довольно твердая.
По стиральным порошкам скажу так - производят все кому не лень и что угодно. Читайте и задумывайтесь. Не всегда порошок-автомат для автоматических стиральных машин (встречал и такое). Не всегда название на упаковке соответствует содержимому внутри. Был случай с Миф-автомат. Купил мужик на распродаже на базаре болшой мешок. Проблема возникла - перегорел от накипи ТЭН. Проводим анализ - в мешке чистый Трилон-Б (основной компонент стир.порошков, то самое поверх.активн.вещество), а Мифом и не пахнет (сам нюхал). Соответственно ни пеногасителей, ни стабилизаторов, ни смягчителей воды в мешке небыло. Для избежания такого пролета совет - ложку порошка на стакан холодной воды, не мешать в течении 2 минут, что-то утонет, что-то будет плавать, но никакой слизи не должно быть. На внешний вид порошок-автомат как правило состоит из крупинок, а не безликой пудрой.
Реклама Калгона не раздута, но не досказанного много. Надо сказать, что почти весь состав Калгона входит в стандартный порошок для автоматич.стир.машин. Если его добавлять, то получится экономия порошка, а сам он тоже стоит денег. Так что выигрыша я не вижу. От накипи все равно надо будет чистить через двадцать стирок (при средней жесткости воды). Вот если жесткость не нормирована или повышенная, то добавлять даже обязательно. |
|
Kuzmat
|
Андрёй писал: | Делается так. Покупаете специальное средство, называется Антинакипин для стиральных и посудомоечных машин. Как правило это картонная коробка, а в ней пакетики с навешанной дозой на один раз для чистки. Таких пакетиков внутри коробки от 1 до 10. Можно заменить на 4 пакетика для чайников |
Сам неоднократно пользовался, и всё прекрасно, но в один прекрасный день
Окислился барабан (серый матовый) видимо насыпали что-то не то.
С отечественной химией шутки плохи!
Теперь пользуюсь лимонкой (пищевой) гарантия что ничего лишнего не насыпали
результат нормальный. |
|
aruev
|
Как правило нержавейка может потемнеть (посереть) от соляной кислоты,причем любой концентрации. |
|
Zubik
Достающий шмайсер
Сообщения: 119
|
У кого блок управления мотором на TDA 1085c - один из вариантов неисправности:
работоспособность всех микросхем и симистора проверилось подставкой в другой аналогичный блок;
после проверки всех пассивных элементов нашел оборванный резистор 390 кОм в цепи управляющего вывода симистора.
После замены все ОК. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Андрёй, ужасть, какое извращение менять термопредохранитель в тэне, который 5-7 долларов сам по себе стоит. Да просто работа что ты описал уже дороже самого тэна стоит. Кошмар! Зачем так мучаться? Тем более что термопредохранитель ещё поискать надо, а тэны доступны, на любой вкус и очень дёшево.
Имхо - не согласен. |
|
Андрёй
|
Алекс, это для частных лиц, т.к. заменять термопредохранитель в сервисе запрещает ГОСТ. |
|
Андрёй
|
В сельской местности, где нет водопровода, поставить стиральную машину автомат проблематично, т.к. для наполнения водой требуется давление. Выход из положения прост. Надо рядом поставить бак или бочку на 60-80 литров и более. Подключить вместо электроклапана в машине еще одну помпу, которая будет закачивать воду в машинку. Можно погружной насос в бочку радом со стиралкой. Подключается этот насос через реле, запитанное от клапана машинки. |
|
Краскино
|
А разве не хватит давления воды, если бочку или аналогтчную емкость поднять на несколько метров и оттуда вода по шлангу как обычно будет поступать в стиралку? |
|
КАЛЯН
|
Хватит. Видел несколько раз. Но учтите, что вода набиратся будет дольше. Могут возникнуть проблемы с вымыванием порошка из лотка, особенно у вертикалок с креплением лотка к крышке люка, т.к. туда вода попадает горизонтальной струей. Выход простой - кладите порошок в бак, вместе с бельем ( конечно, если не используете режим предварительной стирки ). Такой номер не пройдет на некоторых моделях, где, если за определенный промежуток времени не набрался нужный уровень, машина "вопит", что типа у нее проблемы с набором воды, или выдает сигнал ошибки. |
|
Андрёй
|
Бочка с водой на крыше - пройденный этап. Бочку ставят когда нет водопровода. Тогда как заливать в бочку воду? По лестнице лазить с ведром? Вот тогда и созрело решение - бочку ставить рядом с машинкой и насосом подавать воду. Насос в холостую не работает, а включается только когда надо подать воду. Погружной насос в этом деле лучше, т.к. не надо контролировать уровень воды в бочке. |
|
IgorFa
|
Андрёй, кому верить вам или Alexzzу-он то везде говорит, что Калгон категорически нельзя использовать.Может нельзя тогда, когда на машине уже есть накипь и Калгон ее смягчает(делает мягкой) и все забивает?Или у нас на Урале все равно, что-нибудь да забьет? |
|
Андрёй
|
Алекс даже очень прав. Если вода мягкая, а клиент еще и калгон добавляет - "пересмазка" получается - это вреднее, чем без калгона стирать. Калгон смягчает воду и не удаляет накипь. Другими словами он не дает накипи образовываться. Но когда вода мягкая - реагировать не с чем, калгон начинает выпадать в осадок везде и забивает все своим "телом".
Я встречаю чаще использование порошка для ручной стирки с добавкой калгона. Порошок для ручной стирки пригарает на тэне и т.д. Порошок для машин-автоматов, кроме смягчителя воды содержит пеногаситель и стабилизатор, имеет более высокую молекулярную массу радикалов жирных кислот. Поэтому выглядит этот порошок крупинками, а не пудрой. В холодной воде в спокойном состоянии не растворяется очень долго. |
|
dronos
|
Получается, прежде чем использовать Калгон необходимо определить какая вода течет из крана, мягкая или жесткая.
Если мягкая (что мало вероятно) можно неиспользовать средство.
Если жесткая, то использование однозначно. хорошо бы осветить вопрос как это правильно делать и как часто - если машина новая/старая.
Чем в домашних условиях определить жесткость воды?
Еще один момент - появились порошки у которых согласно изображения на упаковке уже содержится некое средство препятствующее образованию накипи на нагревательном элементе, что думаете по этому поводу.
с уважением . |
|
Андрёй
|
Порошки-автоматы с антинакипином всегда были. Просто не писали об этом. При такой массированной рекламе Калгона решили не отставать. |
|
dronos
|
У меня вопрос, использование порошков-автоматов с антинакипином не снимает обязанность раз в 20 стирок очищать от накипи специальными средствами? |
|
Андрёй
|
Нет не снимает, но лучше посмотреть эту накипь, чтобы зря не чистить. Как посмотреть накипь описано выше. Я рекомендую 20 стирок из опыта продаж и сервиса. Кто и как в домашних условиях знает как и может посмотреть есть ли накипь. Потому и советую просто чистить. Если накипи нет - то не помешает, а если есть - почистится. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
Стиральные машины Samsung, не забирают ополаскиватель.
Проблема которая встречается на них часто, особенно на 2-х клапанных машинах.
Эта проблема происходит из за того что забор ополаскивателя происходит при одновременном открытии 2-х клапанов, а пропускная способность клапанов разная.
Решается просто:
1. Снимаем клапана.
2. Из штуцера одного из клапанов извлекаем ограничитель напора.
3. Ставим клапана на место.
Все! Готово!
Фирма похоже не в курсе что есть такая проблема. |
|