ESpec - мир электроники для профессионалов


схему стабилизатора тока посоветуйте

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
OleghkA 
Завсегдатай
Сообщения: 743
OleghkA
 
Сообщение #1 от 06/02/2004 01:17 цитата  

как то лет несколько назад из Раиолююителя собирал стабилизатор тока для зарядки.
На 553 уд2, кт 827 стабилитрон, пару резисторов, с переменником, баластник(0,7 ом).
Вроде помню, собираю, не рабатет.
Нет именно 553 ей, пробую фингю всякую, посоветуйте чего иностранного вместо нее.
Гость 
 
Сообщение #2 от 06/02/2004 07:21 цитата  

улыбка Как раз 553уд2 и есть "фигня", да еще и реликтовая, да любой операционник..
barbudo 
Участник
Сообщения: 270
barbudo
 
Сообщение #3 от 06/02/2004 11:21 цитата  

Что ты всё "зюйд-зюйд-вест"? Ты пальцем покажи! улыбка
Зарядка чего, какие параметры? Если пальчиковых аккумуляторов, то достаточно КР142ЕН12 и переменника.
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #4 от 06/02/2004 13:29 цитата  

улыбка Дык схемы жне видно. А ЕН12 вроде ж стаб. напряжения?
OleghkA 
Завсегдатай
Сообщения: 743
OleghkA
 
Сообщение #5 от 06/02/2004 14:11 цитата  

barbudo писал:
Что ты всё "зюйд-зюйд-вест"? Ты пальцем покажи! улыбка
Зарядка чего, какие параметры? Если пальчиковых аккумуляторов, то достаточно КР142ЕН12 и переменника.

да нет,же,я о кт 827 (825) гоорил.
Я таким зарядным все аккумуляторы заряжал, то кузбасски, до 190 х на авто.
И до ампера заряжал (дополнительный переключатель ставил, растягивал шкалу)
сейчас на чужбине, родных деталей нет.
Вот операционник не подберу.
просто не знаю какие из них.
вот схемапо которой делаю, пытаюсь




barbudo 
Участник
Сообщения: 270
barbudo
 
Сообщение #6 от 06/02/2004 15:09 цитата  

Vasilij, одна из схем стабилизатора тока.
Величина тока определяется как 1,25 В/(R1+R2).

Добавлено 06-02-04 15:25

OleghkA, схему немного измени и ставь ЛЮБОЙ ОУ.







OleghkA 
Завсегдатай
Сообщения: 743
OleghkA
 
Сообщение #7 от 06/02/2004 17:43 цитата  

все понял, стабилитрон на kc 133 пользуем и привязку увидел я
спасибо
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #8 от 06/02/2004 18:33 цитата  

barbudo, и сам же я такую лепил улыбка , на ЕН5 -склероз недовольство, огорчение
barbudo 
Участник
Сообщения: 270
barbudo
 
Сообщение #9 от 06/02/2004 19:15 цитата  

Vasilij, ну, на ЕН5 - там еще стабилитрон или диод нужен. А здесь особенность - фиксированное напряжение между выходом и 2-м выводом, равное 1, 25 В. Иногда это удобно.
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #10 от 06/02/2004 19:50 цитата  

Там было др. напр. аккумулляторов. Вообще то их нужно заряжать не стаб.током, а как то там этот з-н
зовется, и есть навороченные, целый контроллер стоит. Хотя вот такие наворченные, для рад. станций
Icom переделывали на обычные, - очень не надежные, еще и р/с выпаливали, чем проще, тем надежней.. улыбка
barbudo 
Участник
Сообщения: 270
barbudo
 
Сообщение #11 от 06/02/2004 20:08 цитата  

Цитата:

вот такие наворченные

херня это всё. Законов физики никто не отменял. Да, для аккумуляторов лучше, если ток заряда не превышает во время всего заряда. Но человеку не хочется ждать лишнего времени. Да, при зарядке постоянным током происходит какая-то там сульфатация. Я, правда, при этом никогда внутри не был.
И использование для заряда аккумулятора чуть ли не вычислительного комплекса считаю профанацией, лапшой на уши для трудового народа и способом выкачивания денег из него же.
В лучшем случае надо ограничить напряжение конца заряда. И - с точки зрения всесторонней оптимизации процесса - заряжать максимально ДОПУСТИМЫМ током.
OleghkA 
Завсегдатай
Сообщения: 743
OleghkA
 
Сообщение #12 от 06/02/2004 20:18 цитата  

barbudo писал:
Цитата:

вот такие наворченные

херня это всё. Законов физики никто не отменял. Да, для аккумуляторов лучше, если ток заряда не превышает во время всего заряда. Но человеку не хочется ждать лишнего времени. Да, при зарядке постоянным током происходит какая-то там сульфатация. Я, правда, при этом никогда внутри не был.
И использование для заряда аккумулятора чуть ли не вычислительного комплекса считаю профанацией, лапшой на уши для трудового народа и способом выкачивания денег из него же.
В лучшем случае надо ограничить напряжение конца заряда. И - с точки зрения всесторонней оптимизации процесса - заряжать максимально ДОПУСТИМЫМ током.

да у меня тюменский 5 лет роаботал,Ю так и машину продал с ним, подзарежал зимой, когда старт топовый режим поездок.
да людям давал, и все его предназначение.
сульфатацией старые аккумуляторы болели, а стартертные не успевают заболеть, они осыпаются.
да пластины отрываются, благодоря дорогам.

Ассимиртичным током заряжали в свое время, если ему на роду написано умереть, то оно умрет.
Да и качество, на железо, электролита опупенную роль играет..
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #13 от 06/02/2004 22:31 цитата  

Это все так, касательно кислотных, у меня родной фирмовый еще бы служил, если бы по своей дури не прокипятил бы его пару раз. А вот NiCd иногда под старость полезно дать заряд 3-4 номинала , чтоб нагрелись градусов до 60 (предварительно пробив. если "заросли" ударным током), по крайней мере, "стрость" при этом полноценная, потом -на упокой.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP