Автор | Сообщение |
gusmakous
|
И так проблемма:
на данный момент в моем распоряжении имееться 5 сгоревших автомобильных блоков поджига ССFL ламп (ангельские глазки).
Описание:
1. Привожу схему и внешний вид самого навороченого из них (имееться 2шт)
Неисправность: при подаче питания блоки зажигают лампочки, но например при переключении дальний/ближний свет, тоесть при скачках напряжения, лампы тухнут. Вскрытие не показало явно неисправных деталей.
2. Другой вид блоков (2шт), отличается от приведеного на фотках тем, что в них отсутствует та часть схемы что левее дроселя L1. левый по схеме вывод дроселя подключен на +12В, и левые выводы резисторов R9,R10 тоже подключены напрямую на +12В.
Неисправность: не работают. Вскрытие показало что в обеих случаях пробиты транзисторы.
3. Третьий вид отличается применением транзисторов 2sd1616.
(имееться 1 штука)
взорвался транзистор.
Замена транзисторов в случаях 2,3 проблемму решила. Работают исправно. Но хочеться придумать, чем эти схемы дополнить, чтобы транзисторы не горели в таких количествах. Замечена особенность, с 90процентной вероятностью, эти блочки выходят из строя, если их включить, и заводить при этом машину. Как я понимаю во время работы электростартера в электросети автомобиля проскакивают скачки напряжения, но неужели они так велики что приводят к пробою транзисторов?
Самое интересное решение это для меня схема №1. я немного немогу понять что там делает левая от дроселя часть схемы. то-ли режим стабилизирует, то-ли задержка включения... Может сообразит кто. По этому поводу тоже прошу совета. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16578
|
По идее эта часть должна вырубать автогенератор при просадках питания и обеспечивать плавный разгон генератора -но толи криво срисована толи катайцы на деталях сэкономили она в таком виде это делать не будет |
|
gusmakous
|
блин перепроверил, несколько раз. Вот именно потому-то у меня и затык, должна же ну хоть обратная связь быть. завтра еще раз перепроверю. Кстате в одном из блочков по схеме варианта 1 подгорел резистор R8, тот который 2Ватта. |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
прото есть дешёвые комплекты вот они и горят, у меня соят ещё с января и проблем нет. |
|
gusmakous
|
а ты часто заводишся с включеными габаритами? |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
сын их не выключает. даже машина просто припаркованна и горит. |
|
gusmakous
|
значит можно считать что есть блоки и покруче. теперь вопрос, как там организована защита? |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
нескажу я их продаю линзы биксеноновые и возвратов пока небыло. |
|
gusmakous
|
Серж66 писал: | нескажу я их продаю линзы биксеноновые и возвратов пока небыло. |
продаеш или устанавливаеш? ну тоесть гарантия на тебе?
Я еще раз пообщался с заказчиком. ситуация точна. эти инверторы горят или во время завода двигателя или еще во время включения вентилятора (как я понимаю того что обдувает радиатор водного охлаждения).
А есть кто знаток автомобильной электроники/электричества? тоесть во время заведение двигателя, работает электростартер, который потребляет большое количество тока... + нагрузка стартера реактивная, что при включениях/отключениях может приводить к скачкам напряжения в бортовой сети автомобиля. вопрос в том на сколько эти скачки сильны?
пока будем разбираться с размерами скачков напряжения, и предположив что выход из строя блоков связан с напряжением, защиту блоков можно организовать при помощи супервайзера напряжения, который при повышении заданого порога напряжения будет выключать инвертор. возможно схема которую я срисовал и должна выполнять функцию супервайзера (часть схемы с операционником)... проверю чуток позже правильность срисовки.
ДОБАВЛЕНО 25/06/2010 01:36
а кстати мой заказчик привел пример. ставили на крайслер инверторы дорогие, купленые в америке, и здохли они менее чем через пол года. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
вопрос в том на сколько эти скачки сильны?
====================================
берём запоминающий осцил или мультиметр типа appa-109 и замеряем напряжение в момент пуска движка. |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
да продаём и устанавливаем, просто есть дещёвка, если гарантия год и у тебя дороже чем у других, а у тех пол года то там кизяк.
Как говориться я могу предложить ксенон по 40 баксов без гарантии или 75 баксов с годовой гарантией и если чтото накрывается блок или лампа, меняем тут же на месте.
При этом тут нет подвоха дешёвый продавать с запасом, чтобы перекрыть гарантию, я продаю хороший нах гемор. |
|
gusmakous
|
Серж66 писал: | да продаём и устанавливаем, просто есть дещёвка, если гарантия год и у тебя дороже чем у других, а у тех пол года то там кизяк.
Как говориться я могу предложить ксенон по 40 баксов без гарантии или 75 баксов с годовой гарантией и если чтото накрывается блок или лампа, меняем тут же на месте.
При этом тут нет подвоха дешёвый продавать с запасом, чтобы перекрыть гарантию, я продаю хороший нах гемор. |
Серж, но я веть говорю не о ксенонах (хотя у меня имееться и с 10 таких блоков с дохлыми в основном преобразователями. но там электролиты надуваються). а о CCFL лампах, из которых делают ангельские глазки.
Если и глазки ставиш, то какой фирмы/модели они?
ДОБАВЛЕНО 26/06/2010 01:47
m.ix писал: | вопрос в том на сколько эти скачки сильны?
====================================
берём запоминающий осцил или мультиметр типа appa-109 и замеряем напряжение в момент пуска движка. |
да. ЭмИкс ты прав, такая идея и у меня была, но пока такого рода техника мне не доступна. гуглить еще не пробовал. но может есть у кого инфа подобного рода... Ведь скажем магнитолы или компы бортовые годами работают и не горят, соответственно там все особенности бортового питания учтены. |
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
я в общем отписал, сейчас столько предложений по ним и цены дешевле ставят, заполонили так что уже неинтирестно заниматься.
Сына спрошу он ксеноном занимается по заказам. |
|
gusmakous
|
вот нашел статейку что касаеться темы помех в бортовой электросети автомобиля. Выдержка: "Особенностью бортовой сети автомобиля при работающем двигателе является наличие импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с. ", оригинал http://dimasen.narod.ru/bortset/004.htm . тут же и схемка. может попробовать собрать, но скажем без кренки... и через эту схему-фильтр что по ссылке подключить мой инвертор? |
|
Avestar
|
Хороший исправный генератор и добрый аккумулятор решат все проблемы |
|
gusmakous
|
Да конечно. но ситуация такова что когда устанавливают эту подсветку на машины заказчиков, то увы работоспособность генератора и аккума проверять дорого со стороны исполнителя. посему нужно решить проблемму так чтобы или китайские блоки не горели (в схеме что я привел там же помоему или 4 или 8 Амперные транзюки стоят... ) или дополнить схему, так чтобы изготовить партию своих, пусть дороже, но надежнее.
ЗЫ: схему перепроверил.точно срисована. Может кто сможет смоделировать в спектре или еще где. чтобы посмотреть что она делает при изменении напряжения и прохождении импульсов с параметрами что я написал в прошлом посте. |
|
gusmakous
|
Продолжу тему. И 2 года не прошло. а с блоками ко мне теперь опять обратились правда с другим вопросом. но не все сразу.
1. Что касательно приведеной мною схемы. то R8 это нагрузочное сопротивление, которое включается ключом Q1, чтобы бортовой компьютер был уверен в целостности ламп габаритов.
2. А вся эта схема с операционником посути ФВЧ, а именно: схема вносит задержку перед зажиганием CCFL ламп габаритов для того чтобы они не подмигивали когда бортовой компьютер пытаеться определить целостность ламп габаритов.
Основной причиной сгорания блоков было окисление контактов разьемов. ТОесть с блока выходит один или 2 проводка с разьемчиками. В разьемчики втыкаються лампы. Туда попадала влага, что приводило к пробою и КЗ. вот они и вылетали. Выличелось обрезанием разьемов и подпайкой проводов ламп. и нормальной герметичной изоляцией.
Посути тема так как она звучит в заголовке раскрыта. Но теперь передо мною стоит задача питания ССFL ламп разной длинны, при разных температурах (тоесть зимой и летом, а лампы на это очень хорошо реагируют), и разной длинны ламп от одного блока. Очень есть большой соблаз запитать их не с помощью схемы генератора Ройера как в приведенной мною схеме, а с помощью контроллеров недорогих и распространенных, что позволит использовать эти лампы при разных напряжениях питания, или колебаниях напряжения, не боясь что будет меняться их яркость...
ЗЫ: вопрос к администрации: переименовать эту тему и продолжить с наработками об их питаниии, либо вклиниться в другую тему. но помоему я не нашел на форуме темы в которой обсуждаеться питание CCFL ламп. |
|