Автор | Сообщение |
ARES!123
|
geka28 писал: |
у меня запустить эту зарядку не получилось. тиристоры применил ку202м исправные. после включения напряжение на клеммах меньше вольта, думается мне что тиристоры не открываются. как исправить, поможите. |
А Вы VD 2 b VD 3 как подключили? Я тут уже выше в одном из постов пояснял, как эти диоды и оптрон подключать. Посмотрите ( не хочу повторяться...)
А еще проверьте соединение вторичных обмоток трансформатора - они должны соединяться последовательно с общей точкой, т.е. 14+14=28V.
Все должно работать, просто где-то Вы что-то напутали.
ДОБАВЛЕНО 09/12/2019 17:00
Вопрос к ARES!123 . Скажите а вашу схемку с прошивкой можно использовать с трансом не на 3- выхода 14+14 а на 2 18 вольт ? Спасибо!![/quote]
Можно попробовать... Только придется вместо тиристоров использовать симистор, и на выходе (после симистора установить диодный мост (естественно рассчитанный на ссотв. нагрузку). А вместо VD2 и VD 3 установить один диод, но так, чтобы импульсы приходили на симистор ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛУВОЛНЫ. |
|
alekssem
|
А можно поставить диодный мост а после него полевик ? И взять один диод на оптопару. Отрицательную или положительную полу волну.Будит микроконтроллер работать с полевиком ? |
|
ARES!123
|
alekssem писал: | А можно поставить диодный мост а после него полевик ? И взять один диод на оптопару. Отрицательную или положительную полу волну.Будит микроконтроллер работать с полевиком ? |
Полевик... После диодного моста? А как будет осуществляться регулировка тока? Ведь в данном заряднике регулировка осуществляется по принципу изменения угла открывания тиристора (или симистора), т.е время открывания тиристора определяется моментом прихода импульса управления в течении отрицательного полупериода питающего напряжения.
А если Вы поставите полевик после диодного моста, то в этой схеме он будет работать в ключевом режиме, и никакой регулировки, естественно, не будет (ток на выходе будет постоянным). Чтобы регулировать ток полевиком в схеме постоянного тока, нужно составить программу ШИМ для контроллера. Тогда да. А так - не получится.
ДОБАВЛЕНО 10/12/2019 08:41
rommy писал: | с ку202 нет так просто.В одной схеме тиристор работает,в другой уже не хочет. |
Точно, сталкивался с таким... Весь мозг схема тогда вынесла, пока разобрался, что к чему... |
|
alekssem
|
Ок понял что к чему. Спасибо ARES!123 . Попробую с симистором. А там глядишь найду нужный транс и соберу по вашей схемке. |
|
горгулия1
|
|
polyuszf
|
Всем доброго времени! Кому интересно: - Прошивка Attiny13a слита из нового "Кедр-авто 10А MAX. Прибор
выпуска декабрь 2019г. Томский АО"НИИПП".
Берём новый микроконтроллер. С помощью Arduino-Uno и SinaProg либо другим удобным доступным
инструментом очищаем МК затем заливаем.
Важно: Сначала заливаем Flash, только потом EEprom.
В противном случае Flash затирает записанную ранее Eeprom!
Процедура проведена с помощью Arduino-Uno лично.
Вариант 100% рабочий. Реанимирован трансформаторный трёх режимный КЕДР-АВТО 10А.
Удачи! Буду рад если кому-то помогло!
Kedr10 Avto Max.rar 253.59 КБ Скачано: 334 раз(а)
|
|
REKKA
Фанат форума
Сообщения: 3722
|
Всем ПРИВЕТ ! Ребят как должна работать PIC12F629? Светодиод мигать сразу должен не подключая к тиристорам? ТЕ от 5 в? Что -то , прошил контроллер , подаю с лоборатрника 12в на 1выв PIC12F629 -5в поступает , а диод не мигает |
|
REKKA
Фанат форума
Сообщения: 3722
|
Все. Разобрался сам Оказывается пока все не соберешь , светодиод мигать не будет Странно Обычно плата управления мигает светодиодами и генерацию дает, а здесь, все решают тиристоры |
|
георгий57
|
ARES!123, "в ручном режиме возможна калибровка уставок тока " - каким образом контроллер измеряет ток ,если нет связи с шунтом амперметра.
Можно ли ввести в схему защиту от превышения зарядного тока и кз выходных зажимов , как на атинке.
Спасибо. |
|
ARES!123
|
георгий57 писал: | ARES!123, "в ручном режиме возможна калибровка уставок тока " - каким образом контроллер измеряет ток ,если нет связи с шунтом амперметра.
Можно ли ввести в схему защиту от превышения зарядного тока и кз выходных зажимов , как на атинке.
Спасибо. |
Измеряется не ток, а напряжение на аккумуляторе. Как только оно достигает значения 14,4 Вольта, что соответствует нормально заряженному аккумулятору, заряд прекращается и схема переходит в режим "автомат" (если было в ручном режиме) или если в "автомате", то заряжается малым током, величину которого можно установить при калибровке (можно сделать очень малым).
Насчет защиты от КЗ... А зачем? Ведь это не зарядное а ПОДЗАРЯДНОЕ устройство. Т.е. оно предполагает, что на Вашем аккумуляторе есть напряжение (не помню точно сколько минимум, но где-то Вольт 7-8). И если Вы отсоедините зажимы от аккумулятора, то на Выходе зарядника просто не будет напряжения. А замыкать вместе с аккумулятором... не советую...-). Иначе говоря, этот зарядник не будет служить Вам блоком питания, и защита от КЗ на выходе тут просто теряет смысл. Не знаю, как там было на ATTINI, но судя по схеме, ситуация очень похожая.
Насчет превышения зарядного тока... Ну, тут, как говорится поле для творчества. Видите-ли, я разрабатывал эту программу "на интерес", так сказать, еще не имея должного опыта работы с ПИКами. Вообще, можно все. И измерение зарядного тока лучше было-бы проводить при помощи АЦП... И защиту можно организовать... Если желаете, можете попробовать, у меня уже, честно говоря нет особого желания разбираться в старых программах... |
|
георгий57
|
ARES!123, Аккумулятор посажен ,после длительной попытки запуска движка, до 8 в. Допустим, есть два таких аккумулятора-один на 45,второй на 90 ам.ч. Какой зарядный ток будет давать устройство на эти батареи в авт. режиме,до достижения 14,4 в?
Есть заказ на простое (без крутилок,амперметра, для 50 амч) автоматическое зарядное устройство,для человека далекого от электричества,поэтому хочется не испортить ему аккум,да и пожар в гараже не нужен. Спасибо. |
|
ARES!123
|
георгий57 писал: | ARES!123, Аккумулятор посажен ,после длительной попытки запуска движка, до 8 в. Допустим, есть два таких аккумулятора-один на 45,второй на 90 ам.ч. Какой зарядный ток будет давать устройство на эти батареи в авт. режиме,до достижения 14,4 в?
Есть заказ на простое (без крутилок,амперметра, для 50 амч) автоматическое зарядное устройство,для человека далекого от электричества,поэтому хочется не испортить ему аккум,да и пожар в гараже не нужен. Спасибо. |
А как без амперметра? Он в любом случае будет нужен, чтобы (хотя бы первоначально) настроить ток заряда. Я этот зарядник делал, когда у меня под руками не было автомобильных аккумуляторов и не на чем было настроить. Отчасти поэтому я и предусмотрел ручной режим для настройки максимальной и минимальной уставок тока. Да и любой зарядник в моем представлении должен иметь амперметр...
И по величине тока я вряд ли смогу Вам сказать, все зависит от конкретного типа аккумулятора и значений калибровки в каждом случае.
Кстати, если все таки делать защиту от КЗ на выходе (я возможно был неправ, что она совсем не понадобится, извините, просто вспомнил не сразу), то шунт в любом случае будет необходим, так как придется использовать АЦП, а для этого нужно будет применить другой контроллер из этой же серии, т.е . 12F675. |
|
REKKA
Фанат форума
Сообщения: 3722
|
при разряде до 4.5в заряда не будет Минимум до 9в |
|
|