Автор | Сообщение |
TE
Старший модератор
Сообщения: 10199
|
maxsimus, трансформатор промышленного изготовления, самодельный? Ток ХХ наверно большой. При недостаточном колличестве витков первичной обмотки будет греться. |
|
SV
Завсегдатай
Сообщения: 356
|
Либо насыщение магнитопровода на хх либо витковое кз. |
|
ZVUKOVIK
|
Пролакируй пластины лаком с двух сторон. Я сам самопальный сварочник делал. Та же проблема была. Я так понял что нагрев идёт от токов Фуко. |
|
maxsimus (AMV)
Завсегдатай
Сообщения: 438
|
TE, забыл написать, транс промышленный как сейчас помню (транс не мой ,находится у отца) обзывается как ТС-300 (300Ампер)сборка заводскаяSVP, так вроде когда витковое ,то греться будет в первую очередь обмотка,а здесь она холодная.ZVUKOVIK, какой лак применял? |
|
Серж
Завсегдатай
Сообщения: 318
|
В сварочниках лучше не лак применять, а тонкую бумагу (типа пергаментной). |
|
OleghkA
Завсегдатай
Сообщения: 743
|
греться одно,скажи ток хх чему равен ?
ну и мощность транса за одно, точнее будет |
|
maxsimus (AMV)
Завсегдатай
Сообщения: 438
|
OleghkA, Сейчас не могу сказать, так как аппарат не у меня (смотри выше) ну допустим узнаешь ты холостой ход (ток) и мощность,что дальше? Я ведь писал, что транс заводской сборки и промашки в расчетах железа и т.д быть не может,даже потому ,что ранее он работал нормально.Вообщем поеду на выходные к старикам,буду его разбирать.А там видно будет,что с ним приключилось.Всем спасибо за участие. |
|
OleghkA
Завсегдатай
Сообщения: 743
|
maxsimus, я к тому,что возможно все ок, и хозяин зря волнуется.
Хотя навряд ли.
Тогда следом из жизни, но не осиловых трансах, а о высоковольтных.
Горели вторички по 15000 витков, перематывали, и следом бешеный нагрев получали, а всего лишь железо как то ни так прилегало, приходилось сильно стягивать.
Магнитопровод ШЛ броневой.Метиои перед разборкой
У меня сварочный заводской на таком же выполнен, разбирал,собирал,
проблема сразу себя проявила, тянул болты.
Но я не давал нагреваться,я по току ориетнировался |
|
ZVUKOVIK
|
maxsimus, использовал обычный паркетный лак. До сих пор без проблем работает. Видел ещё статью как сделать сварочник на железе от статора электродвигателя. |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
ZVUKOVIK абсолютно прав по поводу токов Фуко.Я тоже делал сварочник и каждую пластину с двух сторон лачил спецлаком, после сборки пакета пролил лаком ещё раз и в печке при 100-120 градусах просушил после стяжки.Зато теперь он как часы работает - не греется на холостых оборотах и ни грамма не гудит.Кстати угольники, которыми стягиваешь пакет, должны быть тоже изолированы и от стягивающих шпилек, и от железа.Не забудь на шпильки натянуть трубку - но не ПХВ.Удачи. |
|
maxsimus (AMV)
Завсегдатай
Сообщения: 438
|
Всем еще раз спасибо, приму ваши заметки к сведению. |
|
berdiynec
Завсегдатай
Сообщения: 480
|
Радикальный выход-тороидальный магнитопровод.От трансформаторов тока подстанций.
Витков мало(примерно 1,5 на Вольт),ни звука,ни температуры.Самодельный,уже более 10 лет пользуюсь.Чтобы его нагреть,нужно напеременку вдвоем резать металл электродами 5.
И в течении 2-х часов. |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
maxsimus,
Сварочники (не промышленные) мотаются из соображений сетевого питания 160 - 180V, отсюда и проблемы нагрева, и холостого хода.
Рабочий режим - КЗ, и режим "ожидания" - холостого хода, совершенно разные по сути, особенно в малогабаритных трансах.
Простой выход из положения электронное устройство отключения сварочника от сети на время отсутствия работы. |
|
maxsimus (AMV)
Завсегдатай
Сообщения: 438
|
Rottor, а это тоже в принципе хорошее решение.Вобщем буду пробовать. |
|
igor
|
Привет всем! На счёт тороидального сердечника соглашусь,что это вещь! Сами сейчас мотаем на статор от эл. двигателя по совету из журнала Радиолюбитель 1993/6.Кто нить посоветуйте как сделать простую схему постоянки плииииз! |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Я 4 мощных диода ставил (мост). Другие лепили к мосту литик тысяч эдак на 10. |
|
k19
Завсегдатай
Сообщения: 560
|
maxsimus, в общем перебирай транс- короткозамкнутый виток у тебя получился (имеллось в виду железо- ты его так и не описал- стальная оттоженная формованная лента..или все-таки рубленная? |
|
Гость
|
Ребята ,если поставить мост то это будет не постоянка а таже переменка ,нержавейку не сварите !!! электролит греется и взрывается!!! и в начале сварки повышенное напряжение которым пропаливает металл .Торроид хорошая вещь (поразбирали все трансформаторы тока на подстанциях скоро подступятся до действующего оборудования !!!) если есть железо листовое то можно набрать из него сердечник .А лучше для постоянки трехфазный транс и шесть диодов вот тогда сварка шепчет. |
|
berdiynec
Завсегдатай
Сообщения: 480
|
Кроме моста из диодов и электролита очень рекомендую последовательно в цепь держателя поставить дроссель.Габаритами где-то 1/4 от основного транса.С зазором
в сердечнике.Он будет служить стабилизатором тока.При касании электродом металла
последний не пропалится,т.к. ток будет нарастать плавно.При случайном увеличении расстояния от электрода до металла,дуга не потухнет. |
|
maxsimus (AMV)
Завсегдатай
Сообщения: 438
|
Ildar+, Ildar+ писал: | ты его так и не описал- стальная оттоженная формованная лента..или все-таки рубленная? | да ты понимаешь какая вещь я его (тоесть транс) видел пару раз мельком.Отец его недавно приобрел, по началу вроде работал нормально, а потом стал хондрить. Как сейчас помню там принцип такой же как в автотрансформаторе т.е есть бегунок ,который смещается по обмоткам.Вообщем буду разбирать, по завершинии обязательно отпишу.Всем спасибо.Да насчет выпрямителя так ставил мощные диоды на радиаторах.Работало. |
|