Автор | Сообщение |
Сергей_
|
Господа.
Помогите бывшему двоешнику и разгильдяю.
Решил создать дублированную схему электропитания. И вот что-то мало идей.
Дано: АТС (потребитель 1200 W), выпрямитель 220 В - 52,5 В, аккумуляторная батарея на 52,5 В, 26 А*ч, подключенная к выходу выпрямителя непосредственно. Штатно при пропадании внешнего 220 В мгновенно подхватывается резервное питание от аккумуляторной батареи. Но у батареи оч. маленькая ёмкость и я прикупил ещё одну такую же батарею. Поставил рядом. И хочу, чтобы вторая батарея в обычном режиме заряжалась в буфере также, как первая, но при пропадании внешнего электропитания подхватывались не 2 батареи сразу, а сначала одна, а спустя какое-то время, за которое первая батарея разрядится до 46,5 вольт - вторая. Хотелось бы, чтобы переключение происходило без значительных задержек времени, за которые случались бы непоправимые вещи !
P.S. вроде бы такие схемы делаются на компараторах. Но в силу ламерских представлений пока ничего в голову не приходит - изучаю институтский курс электротехники ... |
|
Сергей_
|
P.P.S. Интересно, время срабатывания перехода с внешнего электропитания на инвертированное от внутренней батареи у обычных бесперебойников BackUPS 500 фирмы APC равно 30 мс. И компьютер абсолютно не замечает такого переключения. Вот бы и мне схемину забабахать примерно с таким же временем срабатывания ! |
|
tvorcheskiy
|
Сергей_ писал: | не 2 батареи сразу, |
А, зачем? Ёмкость батарей смешная для таких нагрузок, соединив в параллель через например диоды можно получить выигрыш в процентов 20 по времени разрядки, чем еслиб каждая работала по очереди. |
|
Сергей_
|
Вы правы. Но. Я из скромности не сказал, что первая батарея - нормальная традиционная батарея аккумуляторов, а вторая - батарея совершенно посторонней организации, с техниками которой удалось договориться о недолгом полуофициальном использовании этой батареи в краткие тяжёлые случаи длительного отключения питания. Поэтому официально связывать её с моей батареей недопустимо. Да. Я запутался в первоначальной формулировке - заряжать вторую стороннюю батарею ни в коем случае в буфере не нужно ! Она уже заряжается непрерывно в буфере от стороннего зарядного устройства. Напряжение на ней можно выровнять с необходимым мне напряжением с использованием схемы стабилизатора напряжения из предыдущей задачи, в кот. кстати Вы проявили себя с лучшей стороны ...
Уф. Как всё запутал !
Как бы сделать схему автоматики, кот. оценивала бы снижение напряжения на существующей первой батарее со значением 46,5 вольта и после этого отключало 1ю батарею и включало 2ю (сторонней организации). А при появлении внешнего напряжения на выпрямителе отключала нахфиг 2ю батарею и подключала обратно первую батарею на зарядку в буферном режиме !? |
|
lee
Завсегдатай
Сообщения: 643
|
Сергей_ писал: | P.P.S. Интересно, время срабатывания перехода с внешнего электропитания на инвертированное от внутренней батареи у обычных бесперебойников BackUPS 500 фирмы APC равно 30 мс. И компьютер абсолютно не замечает такого переключения. Вот бы и мне схемину забабахать примерно с таким же временем срабатывания ! |
Странно... это время определяется скоростью нарастания напряжения на диоде и составляет наносекунды.
Добавлено 22.12.2004 01:21
Сергей_ писал: | P.S. вроде бы такие схемы делаются на компараторах |
Именно |
|
tvorcheskiy
|
Ну например в качестве компаратора можно использовать реле. Схема очень простая.
Если на батарее напряжение в норме, реле включено и своими контактами разрывает цепь подключения второй батареи. При пропадании сетевого напряжения и начале разрядки Вашей батареи, напряжение на ней снижается и в какой-то момент (настраивается экспериментально) напряжение на реле упадёт ниже напряжения удержания, и контакты реле подключат вторую батарею. Диод в цепи первой отключит разряженную от нагрузки.
Напряжение на первой батарее несколько повысится (за счёт снижения нагрузки), но реле не включится так-как напряжение срабатывания гораздо выше напряжения отпускания. Реле включится только в случае появления зарядного напряжения на первой батарее и отключит контактами цепь второй. Напряжение стабилитрона подбирается экспериментально. Его можно составить из нескольких на меньшее напряжение. Реле можно применить типа автомобильного или другое , но чтобы контакты выдерживали ток нагрузки. На стабилитронах будет рассеиваться значительная мощность и желательно применение нескольких штук (на меньшее напряжение соединённых последовательно) серии Д815.
|
|
ats
Передовик
Сообщения: 1055
|
Насколько я понимаю преобразователь сляпан и запущен в дело... теперь очередь за батареей... Не кажется ли , что АТС стоит намного дороже всех тех прибамбасов которые тук хоца слепить самому дабы дешевле вышло. А теперь представь если вдруг какой нить из сляпаных девайсов пойдет в разнос... Тебя же твое начальство порвет как тузик тряпку и вполне будет право. Требуй , чтобы купили и преобразователь и нормальную батарею , тебе же спокойней будет жить. А твое рвение Кулибина приветствоваться будет пока все хорошо , но вдруг чего тебе уготовано место впереди паравоза... |
|