ESpec - мир электроники для профессионалов


Переключатель батарей резервного питания.

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Сергей_ 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #1 от 21/12/2004 06:52 цитата  

Господа.
Помогите бывшему двоешнику и разгильдяю.
Решил создать дублированную схему электропитания. И вот что-то мало идей.
Дано: АТС (потребитель 1200 W), выпрямитель 220 В - 52,5 В, аккумуляторная батарея на 52,5 В, 26 А*ч, подключенная к выходу выпрямителя непосредственно. Штатно при пропадании внешнего 220 В мгновенно подхватывается резервное питание от аккумуляторной батареи. Но у батареи оч. маленькая ёмкость и я прикупил ещё одну такую же батарею. Поставил рядом. И хочу, чтобы вторая батарея в обычном режиме заряжалась в буфере также, как первая, но при пропадании внешнего электропитания подхватывались не 2 батареи сразу, а сначала одна, а спустя какое-то время, за которое первая батарея разрядится до 46,5 вольт - вторая. Хотелось бы, чтобы переключение происходило без значительных задержек времени, за которые случались бы непоправимые вещи !
P.S. вроде бы такие схемы делаются на компараторах. Но в силу ламерских представлений пока ничего в голову не приходит - изучаю институтский курс электротехники ...
Сергей_ 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #2 от 21/12/2004 08:13 цитата  

P.P.S. Интересно, время срабатывания перехода с внешнего электропитания на инвертированное от внутренней батареи у обычных бесперебойников BackUPS 500 фирмы APC равно 30 мс. И компьютер абсолютно не замечает такого переключения. Вот бы и мне схемину забабахать примерно с таким же временем срабатывания !
tvorcheskiy 
Бывалый
Сообщения: 82
tvorcheskiy
 
Сообщение #3 от 21/12/2004 11:05 цитата  

Сергей_ писал:
не 2 батареи сразу,

А, зачем? Ёмкость батарей смешная для таких нагрузок, соединив в параллель через например диоды можно получить выигрыш в процентов 20 по времени разрядки, чем еслиб каждая работала по очереди.
Сергей_ 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #4 от 21/12/2004 20:59 цитата  

Вы правы. Но. Я из скромности не сказал, что первая батарея - нормальная традиционная батарея аккумуляторов, а вторая - батарея совершенно посторонней организации, с техниками которой удалось договориться о недолгом полуофициальном использовании этой батареи в краткие тяжёлые случаи длительного отключения питания. Поэтому официально связывать её с моей батареей недопустимо. Да. Я запутался в первоначальной формулировке - заряжать вторую стороннюю батарею ни в коем случае в буфере не нужно ! Она уже заряжается непрерывно в буфере от стороннего зарядного устройства. Напряжение на ней можно выровнять с необходимым мне напряжением с использованием схемы стабилизатора напряжения из предыдущей задачи, в кот. кстати Вы проявили себя с лучшей стороны ...
Уф. Как всё запутал !
Как бы сделать схему автоматики, кот. оценивала бы снижение напряжения на существующей первой батарее со значением 46,5 вольта и после этого отключало 1ю батарею и включало 2ю (сторонней организации). А при появлении внешнего напряжения на выпрямителе отключала нахфиг 2ю батарею и подключала обратно первую батарею на зарядку в буферном режиме !?
lee 
Завсегдатай
Сообщения: 643
 
Сообщение #5 от 22/12/2004 01:18 цитата  

Сергей_ писал:
P.P.S. Интересно, время срабатывания перехода с внешнего электропитания на инвертированное от внутренней батареи у обычных бесперебойников BackUPS 500 фирмы APC равно 30 мс. И компьютер абсолютно не замечает такого переключения. Вот бы и мне схемину забабахать примерно с таким же временем срабатывания !

Странно... это время определяется скоростью нарастания напряжения на диоде и составляет наносекунды.

Добавлено 22.12.2004 01:21

Сергей_ писал:
P.S. вроде бы такие схемы делаются на компараторах

Именно улыбка
tvorcheskiy 
Бывалый
Сообщения: 82
tvorcheskiy
 
Сообщение #6 от 22/12/2004 10:40 цитата  

Ну например в качестве компаратора можно использовать реле. Схема очень простая.
Если на батарее напряжение в норме, реле включено и своими контактами разрывает цепь подключения второй батареи. При пропадании сетевого напряжения и начале разрядки Вашей батареи, напряжение на ней снижается и в какой-то момент (настраивается экспериментально) напряжение на реле упадёт ниже напряжения удержания, и контакты реле подключат вторую батарею. Диод в цепи первой отключит разряженную от нагрузки.
Напряжение на первой батарее несколько повысится (за счёт снижения нагрузки), но реле не включится так-как напряжение срабатывания гораздо выше напряжения отпускания. Реле включится только в случае появления зарядного напряжения на первой батарее и отключит контактами цепь второй. Напряжение стабилитрона подбирается экспериментально. Его можно составить из нескольких на меньшее напряжение. Реле можно применить типа автомобильного или другое , но чтобы контакты выдерживали ток нагрузки. На стабилитронах будет рассеиваться значительная мощность и желательно применение нескольких штук (на меньшее напряжение соединённых последовательно) серии Д815.




ats 
Передовик
Сообщения: 1055
ats
 
Сообщение #7 от 22/12/2004 16:49 цитата  

Насколько я понимаю преобразователь сляпан и запущен в дело... теперь очередь за батареей... Не кажется ли , что АТС стоит намного дороже всех тех прибамбасов которые тук хоца слепить самому дабы дешевле вышло. А теперь представь если вдруг какой нить из сляпаных девайсов пойдет в разнос... Тебя же твое начальство порвет как тузик тряпку и вполне будет право. Требуй , чтобы купили и преобразователь и нормальную батарею , тебе же спокойней будет жить. А твое рвение Кулибина приветствоваться будет пока все хорошо , но вдруг чего тебе уготовано место впереди паравоза...

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP