ESpec - мир электроники для профессионалов


регулятор для движка 12V 20A

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
javs 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #1 от 21/11/2007 12:27 цитата  

помогите - ссылкой, советом - нужен регулятор для двигателя постоянного тока 12В (на корпусе ток - 20 А, ессно, неплох разумный запас).
Применение - регулятор скорости для подвесного лодочного мотора, питание - от аккумулятора 12В, поэтому крайне важен:1) высокий КПД.2) минимальные потери напряжения в регулирующем (выходном) каскаде.
Пока смотрю в сторону ШИМ- регуляторов, но, т.к. не занимался самоделками уже лет 10-15 (до этого проектировал мелкие АСУ на 155 TTL серии), то уже потерял направление, куда сейчас модно копать.... недовольство, огорчение
lsn 
Участник
Сообщения: 267
lsn
 
Сообщение #2 от 21/11/2007 13:21 цитата  

Возьми регулятор от шуруповерта.
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #3 от 21/11/2007 13:37 цитата  

lsn писал:
Возьми регулятор от шуруповерта.

И там разве есть те самые сказочные
javs писал:
на корпусе ток - 20 А

lsn, Какой должен быть моторчик у шуруповёрта смех javs,
Попробуй приложи свой ум в этом направлении
http://monitor.espec.ws/section14/topic91924.html
javs 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #4 от 21/11/2007 14:23 цитата  

покопался - слишком много наворотов, + нет необходимости повышать напругу и тратить на это КПД, в принципе у меня крутится мысль (старая TTL-закалка смех ) - генератор с регулируемой скважностью - типа на одновибраторах 561 серии, (регулирование , скажем, 30...50%-100%), к ним - выходной каскад (включенный последовательно с мотором, частота - ну, не более 1..10 кГц (и то многовато будет, по-моему, инерционность движка немаленькая, должно быть по барабану) Схема получается примитив, вопрос, есть ли аналоги в одном корпусе., + как сейчас проще уходить от токов в момент переключения?
2) какой выходной каскад сейчас модно ставить на мощную индуктивную нагрузку (коллекторный двигатель)? пачка параллельных полевиков - есть ли возможность ставить их без токовыравнивающих резисторов? (0,1 Ом на 20 А - хоть и 4шт. в парралель, а перегонять аккум в тепло , а не энергию на валу - как-то жалко)
lsn 
Участник
Сообщения: 267
lsn
 
Сообщение #5 от 21/11/2007 15:05 цитата  

m.ix, А ты померяй ток верта под нагрузкой удивишься (12V), несколько полевых параллельно, опробовано 100% (машинки китайские два мотора да и ток в старт побольше чем 20А)
оптон 
Участник
Сообщения: 270
оптон
 
Сообщение #6 от 21/11/2007 19:06 цитата  

Если возможно в самом моторе изменять фазу те проварачивать контактную часть где щётки относительно магнитного поля вот тебе и простой и надёжный регулятор оборотов почти механический классно! без потерь
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #7 от 21/11/2007 23:03 цитата  

javs,
Ты только от ШИМ можешь выжать 20А
Видоизменив схему которую я тебе дал по ссылке.

lsn писал:
да и ток в старт побольше чем 20А

Я уже разбирал шуруповёрты, те что на акках.
Движок максимум ампера три и не более ест.
Даже руками останаливал.
А вот свой шуруповёрт тот что на 3,6в могу остановить на первом из 36 делений.
Там в основном сила делается механическим путём а не моторчиком.
ZSN 
Завсегдатай
Сообщения: 394
 
Сообщение #8 от 21/11/2007 23:38 цитата  

Цитата:
- генератор с регулируемой скважностью

Мысль правильная.
Имено так сделано во многих промышленых приводах - на двигатель подаются импульсы полного напряжения с регулируемой ШИМ. Частота до 2,5кГц (выше не встречал).
В вашем случае - это ключ на мощном полевике со всеми защитами от индуктивных выбросов, а они будут при таком токе
А если есть на двигателе тахогенератор, то вообще супер можно сделать с стабилизацией оборотов.
javs 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #9 от 22/11/2007 00:01 цитата  

ZSN писал:
Цитата:
- генератор с регулируемой скважностью

...на двигатель подаются импульсы полного напряжения с регулируемой ШИМ. ..
В вашем случае - это ключ на мощном полевике со всеми защитами от индуктивных выбросов, а они будут при таком токе
А если есть на двигателе тахогенератор, то вообще супер можно сделать с стабилизацией оборотов.


каюсь, ссылки мельком глянул - на работе был, дергали.

Тахогенератор и стабилизация - роскошь, тут важнее КПД (лишние 5 мин работы могут обернуться экономией 15 мин махания веслами). Можно, конечно, выделить ЭДС и от нее плясать - но зачем?? лучший регулятор для мотора на лодке - серая составляющая прокладки между мотором и сиденьем голливудская улыбка , а как орган регулирования - вполне хватит примитивного переменника.

Так насчет задающего генератора - стоит заморачиваться на новые схемы или 561АГ** / 555 генератора вполне достаточно (ну, мб какой инвертор на выходе для формирования фронтов дополнительно вставить)?

Кстати, насчет защиты от индуктивных выбросов - диода(-ов) вполне достаточно? есть пачка КД213, соблазнительно их влепить - хоть 30 в параллель (движку, конечно), или есть более надежные/экономичные варианты?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP