ESpec - мир электроники для профессионалов


LCD Samsung LE52A656 - вертикальная полоса 5 см.

  Список форумов » LCD-телевизоры и плазменные панели

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #1 от 03/11/2011 17:34 цитата  

ЖК-телевизор Samsung LE52A656
Шасси N46A
Панель LTF520HE01
Мать MT8226 (видео MT8226FJ, S4LF122X01)
T-CON FCRM T-CON V0.1 (чип скрыт за кожухом)
Инвертер СS61-0365-02A



На экране появляется вертикальная полоса шириной 5 см, по мере прогрева она может исчезнуть, а затем снова появиться в виде более светлого, чем основное, изображения. Методом научного тыка было установлено, что причина в плохом контакте шлейфа панели с платой, где сигнал с T-con разводится по соотвествующим шлейфам. Дешифратор на шлейфе исправен. Устранить поджатием удается, но надо нажимать сильно – возможно, место слегка окислилось (плата сверху, основательно нагревается теплом от люминисцентной подсветки и расположенным под ней T-Сon). Можно ли переклеить шлейф своими силами или нужна специальная оснастка?
Если последнее, посоветуйте того, кто берется (и успешно) за такую работу?







B.B. 
Мастер
Сообщения: 11450
B.B.
 
Сообщение #2 от 03/11/2011 17:39 цитата  

Dan-Daniil, дополни тему основным составом. Не забудь об инверторе и на чем собран.
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #3 от 03/11/2011 17:40 цитата  

Dan-Daniil писал:
Можно ли это отремонтировать

да
B.B. писал:
дополни тему
Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #4 от 04/11/2011 12:16 цитата  

Тему дополнил (что удалось выяснить)
B.B. 
Мастер
Сообщения: 11450
B.B.
 
Сообщение #5 от 04/11/2011 12:53 цитата  

Dan-Daniil писал:
Устранить поджатием удается, но надо нажимать сильно

Где конкретно жмешь?




Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #6 от 04/11/2011 13:02 цитата  

В месте контакта шлейфа с платой, нижняя стрелка.
B.B. 
Мастер
Сообщения: 11450
B.B.
 
Сообщение #7 от 04/11/2011 16:32 цитата  

Dan-Daniil писал:
В месте контакта шлейфа с платой, нижняя стрелка.
Это легче чем верхнюю. Я делал так: если нет возможности прижать механически, то применял токопроводящий лак.
Дорожки прокалывал иглой по длинне в нескольких местах и с помощью зубочистки наносил в отверстие лак.
Работа требует аккуратности и терпеливости. После высыхания лака, место ремонта заклеивал скотчем.
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #8 от 04/11/2011 16:50 цитата  

Dan-Daniil, если сможеш паять дорожки толщиной 0.2мм то читай сдесь. Читай внимательно и все.
andros 
Оленевод
Сообщения: 2036
andros
 
Сообщение #9 от 07/11/2011 05:34 цитата  

Captain, Игорь , новички флейма не видят .
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #10 от 07/11/2011 05:57 цитата  

Dan-Daniil писал:
Если последнее, посоветуйте того, кто берется (и успешно) за такую работу?

я, но вопрос где и в каком регионе тебе удобно.
andros писал:
Captain, Игорь , новички флейма не видят .

Андрей, я указал где есть решение, как они увидят наверное уже не мое дело.
Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #11 от 07/11/2011 12:19 цитата  

Спасибо всем за ответы.

Captain
Технология с пайкой шлейфа выглядит вполне ясной, но есть пара вопросов
1. Как максимально нежно отсоединить старый шлейф?
2. Нужно ли лудить шлейф или только плату, стоит ли пройтись нулевкой по шлейфу и плате для снятия окисла. Какой флюс используете?

Живу в Москве. Телек немаленький, но в машину влезает.

Всем
Интересно, пробовал ли кто-нибудь технологию с анизотропными пленками 3М (см. вложение)

  3M.pdf  97.66 КБ  Скачано: 1103 раз(а)
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #12 от 07/11/2011 14:51 цитата  

Dan-Daniil писал:
1. Как максимально нежно отсоединить старый шлейф?

тут как получиться (опыт). Обычно тупым скальпелем качаю в щели меж платой и шлейфом. Аккуратность на пределе.
Dan-Daniil писал:
2. Нужно ли лудить шлейф или только плату, стоит ли пройтись нулевкой по шлейфу и плате для снятия окисла. Какой флюс используете?

плату лудить (там все описано). Шлейф конечно зачищать. Чистку делаю скальпелем острым, зачистка от шлейфа к краю его. Флюс - канифоль на спирту. Другие флюсы - главное чтоб после остатки ВСЕ УДАЛИТЬ!!! Иначе корозия и работа насмарку.
ВСЕ работы под бинокулярным микроскопом. Шаг пайки 0.2мм. Если сам не осилиш - лудше не начинать (не отрывать)!!!
Dan-Daniil писал:
Интересно, пробовал ли кто-нибудь технологию с анизотропными пленками 3М (см. вложение)

неинтересно, обьем покупки надо большой, а работы мало (короче дорого). Тем более требуется позиционирование и спекать специнструментом (станком).
Советую спеца найти, дома это не осилить качественно, некачественно - панель в топку. Думай.
Удачи.
Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #13 от 07/11/2011 20:41 цитата  

Captain писал:
неинтересно, обьем покупки надо большой, а работы мало (короче дорого).


А я слышал, что пленки широко пременяют ремонтники мобильников и для них даже продаются ремкомплекты (шлейф + пленки).

А как насчет токопроводящего клея? С ним кто-нибудь пробовал паять шлейфы?
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #14 от 07/11/2011 20:53 цитата  

Dan-Daniil, читать умееш? Читаем, измеряем шлейф и его шаг, зазоры мерием, думаем, читаем даташиты на всю трехомудию. Получиться - раскажеш, покажеш. я тебе медаль дам, выпивки вышлю, у меня 2 панели стоят на сварке шлейфов к стеклу.
Dan-Daniil 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #15 от 06/12/2011 12:58 цитата  

Спасибо всем, и особенно Captain. Шлейф удалось успешно припаять. Могу поделиться небольшими добавлениями к тому, о чем уже говорилось. Снимал шлейф прогревая с помощью фена до температуры 100С, затем аккуратно отрывал с одного конца. Очень важно тщательно очистить шлейф и плату от анизатропной пленки (ацетон). Контакты на шлейфе и плате на мой взгляд зачищать не надо (если нет видимых признаков окисления) - их покрытие очень хорошо покрывается припоем. Лудил только контакты платы, далее наносил жидкую канифоль и фиксировал шлейф прозрачным скотчем, контролируя результат в десятикратную лупу (за не имением микроскопа). Паяльник особо тонкий не нужен, обычное 4-миллиметровое медное жало было заточено острой четырехгранной пирамидой. С помощью ЛАТРа 25-ваттный миниатюрный паяльник (ну нет у меня паяльной станции) был выведен в оптимальный режим (~190 В) для данной работы. Гранями я слегка прогревал шлейф сверху, чтобы испарился спирт флюса и предварительно прогрелось место пайки, затем ими же паял сразу несколько контактов, используя в качестве разделителя обычную чистую канифоль. Если правильно подобрать количество припоя на паяльнике и хорошо прогреть место пайки, то весь припой разбегается по дорожкам, не образуя перемычек (похоже на промышленную пайку "волной"). Если же они и появились, можно потом прогреть отдельные дорожки острием паяльника. Работал в бинокулярных очках с дополнительной лупой на кронштейне.
Captain 
Передовик
Сообщения: 1226
Captain
 
Сообщение #16 от 06/12/2011 14:13 цитата  

Dan-Daniil, классно!
думаю глаза собереш теперь в кучку. на таких работах зрение страдает.....

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела LCD-телевизоры и плазменные панели



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru