ESpec - мир электроники для профессионалов


Ariston AS 1047 ctx - был слышан бух

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
tremax 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #1 от 13/11/2004 19:03 цитата  

Всем привет! Неделю назад стирал белье в машине Ariston AS 1047 ctx и услышал бух, зашел машина работает барабан не крутиться. Разобрал и обнаружил на плате ЭМ обгаревшие дорожки идущие от терристора к релюшкам реверса двигателя. Дорожки пропоял, терристор заменил, двигатель проверил на прямую (работает). Поставил ЭМ, включил машину, движок не алё да еще и помпа стала работать одновременно с заливом.
Может кто подскажет что делать, а то новый ЭМ стоит 2400р (дорого).
Всем спасибо.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #2 от 13/11/2004 19:22 цитата  

tremax писал:
движок не алё
Не понял, что с движком то? Что значит выражение "на алё"?
Device 
Завсегдатай
Сообщения: 673
 
Сообщение #3 от 13/11/2004 20:30 цитата  

tremax писал:
да еще и помпа стала работать одновременно с заливом

Вероятно пробой семистора помпы.
Хотя и может неисправны управляющие ключи.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #4 от 13/11/2004 20:45 цитата  

http://remserv.ru/cgi/magazine/heading/home/3/57
Мистер Ломакс 
Участник
Сообщения: 263
Мистер Ломакс
 
Сообщение #5 от 14/11/2004 10:00 цитата  

tremax, начать нужно с того что устранить причину, у тебя видимо перетерты провода об передний кронштейн двигателя. Потом надо хорошо почистить контакты в колодке модуля, для этого нужно их извлечь из колодки, это просто, колодка расщелкивается, почистить контакты и если они оплавились то установить в колодку наоборот. Потом аккуратно подогни контакты иголочкой. Ну а в модуле - смотри семисторы на двигатель и насос и релюшки.
Самопроизвольное включения насоса может быть из-за плохого контакта в колодке.(на таходатчик)
tremax 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #6 от 16/11/2004 19:04 цитата  

Ребята все это я уже проверял, двигатель абсолютно рабочий, провода целые и нигде не перетерты (прозванивал) замыканий между собой тоже нет. Контакты ЭМ тоже чистил, и даже проверял ЭМ на собранном макете (схемку из E-NET содрал), код задавал по таблице, работает точно также как и подключенный к стиралке, а именно двигатель не крутиться и не гудит, помпа включаеться сразу с клапаном залива воды и секунд через 45 помпа отключаеться, залив работает пока не срабатывает датчик уровня воды. Ходил в сервис, сказали вероятно слетела прошивка, но они не прошивают, а продают только модули целиком. Подскажите где взять родную прошивку и чем прошивать (модель прогромматора), какой лучше прогой пользоваться.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #7 от 16/11/2004 19:21 цитата  

tremax, в первом сообщении написано что прогрелась дорожка к симистору. Ты писал что поменял его. А на правильный ли ты его заменил? И ещё вопрос, прозванивал ли ты цепь управления симистора? Бывает, когда сгорает симистор, особенно при перегрузке на двигателе, то может сгореть и сопротивление на управляющем электроде.
И ещё, во всём тобой написанном нигде нет о том, нашёл ли ты причину перегрузки. Прозванивал ли ты ротор, статор на массу мегером?
tremax 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #8 от 16/11/2004 19:43 цитата  

ALEXZZ. Семистор я поставил точно такой же только новый, сопротивление на упровляющем элетроде горело 4,7 кОМ сеичас новое точно такое же, но почемуто сильно грееться, диоды стоящие в цепи сопротивления целые (ни обрыва, ни пробоя). Двигатель я проверял следующим образом:
1. снял иположил на стол
2. подключил вывод1 ротора с выводом1 статора, оставщиеся2 подключил к кнопке снятой со старой дрели.
3. подал на кнопку 220В и стал потихонку на нее жать, двигатель плавно начинает крутиться (чем сильнее жмеш, тем сильнее крутиться)
4. рычаг реверса переключил в обратную сторону, двигатель стал крутиться в противоположном напровлении
5. сделал вывод что движок целый
Статор на массу, мегерром не проверял. Причину перегрузки не знаю, течи нигде не обнаружил, барабан тоже вроде нигде не клинит.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #9 от 16/11/2004 20:36 цитата  

А по моему резистор на управляющем електроде 68 ом.С 4,7к симистор не включает.
Если греет,что-то перепутал или проц сгорел.
Между двумя крайними выводми симистора-1к
А какое напрежение питания на проц?Можно измерить на выводах кондера 220 мкФ
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #10 от 16/11/2004 20:43 цитата  

tremax, странные вещи говоришь. Сопротивление на управляющем электроде должно быть около 100 ом. Может 47, может 68. Но не 4,7к. Теперь если оно греется, это значит что там большое напряжение. Если с симистором всё в порядке то там больше вольта не может быть. Значит либо симистор дохлый, либо его катод не подключен к общему проводу платы. (отгорел, не припаян, и т.п.) Кстати, иногда в цепи катода ставится низкоомный шунт. Если он там есть, и была перегрузка, то он мог сгореть.
А движок на массу проверь. Где-то же был пробой. Если ротор и статор целые, проводку судя с твоих сообщений ты проверил (проверил ли?) то остаётся только пробой на массу.

Добавлено 16-11-2004 20:00

Имхо нет смысла суваться ремонтировать эту плату если очевидные вещи не наводят ни на какие мысли. Просто купи новую плату и поставь. Но предварительно найди причину перегрузки.
tremax 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #11 от 16/11/2004 21:08 цитата  

Резистор там один такой, большой и длинный. Номинал смог посмотреть только с боку на ножке т.к. весь корпус был обгоревший, написанно так 4,7к. Кстати в процессе исследования было обнаруженно ряд лопнувшей холодной паики. Проводку я проверял иначе при повторном подсоединении ЭМ снова бы замкнул. Проц я не проверял т.к не знаю на каких ножках мерить, производитель MITSUBISHI . Маркировки проца и семистора скажу завтра т.к нет онного под рукой.
Мистер Ломакс 
Участник
Сообщения: 263
Мистер Ломакс
 
Сообщение #12 от 17/11/2004 08:48 цитата  

tremax писал:
провода целые и нигде не перетерты (прозванивал) замыканий между собой тоже нет.

Плохо искал. И не звонить их надо, а по одному перебрать руками, от двигателя к модулю. Перетирается в сантиметрах 5-7 от колодки двигателя.

tremax писал:
и секунд через 45 помпа отключаеться

это признак того, что нет связи модуль-двигатель(реле, симистр, колодка, проводка, щетки....)
Device 
Завсегдатай
Сообщения: 673
 
Сообщение #13 от 18/11/2004 04:07 цитата  

Alexzz писал:
Где-то же был пробой

А у меня были пара случаев когда пробоя небыло, а выгорало из за искрения коллектора.
Щетки плохо контачили.
popov 
Завсегдатай
Сообщения: 381
 
Сообщение #14 от 18/11/2004 18:33 цитата  

ОХ уж эти перетёртые провода. злость Сколько модулей - выгорело из-за них. рёв в три ручья
tremax 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #15 от 18/11/2004 20:25 цитата  

И снова модуль. Провода я осмотрел и не нашел никаких перетертостей. Насчет резистора вы правы, он 76 Ом и целый (прозванивал). Тот, что грееться находиться в цепи питания модуля, сопротивление между контактами питания (~220 В) равно 550 кОм.
Теперь о главном, дорожка идущая от семистора ВТА 16 раздваиваеться и приходит к одинаковым контактам 2-х релюшек которые обеспечивают реверс двигателя и перегрелись дорожки в местах паики к контактам. Озадачило то, что перегореть одновременно они не могли физически. только по отдельности при реверсировании, но двигатель в это время находился в режиме отжима.
Нашел в цепи питания релюшек пробитый диод (или стабилитрон, не знаю) маркировки нет, подскажите чем можно заменить и скакими параметрами.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #16 от 18/11/2004 20:39 цитата  

Какой у тебя модуль?
Здесь фотка REMCO 5153(посмотри тему про нее),на ней можеш указать разположение диода(стабилитрона).
Там три диода-два связаны паралельно с обмотками реле и стабилитрон на 24 вольт/1 ватт(связан в паралель с С3).

А резистор,что греется-5,6к/ 5 ватт

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP