ESpec - мир электроники для профессионалов


Террор и деньги = Буш

  Список форумов » Свободное общение
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #1 от 22/08/2009 22:53 цитата  

http://rutube.ru/tracks/156457.html?v=12cbceccf68bd70d5a3975ba23c24594
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #2 от 23/08/2009 00:27 цитата  

Nabi, то про любовь, то про политику... подмигивание улыбка
Alexasha 
Нелегал
Сообщения: 13962
Alexasha
 
Сообщение #3 от 23/08/2009 01:22 цитата  

Nabi, в любви разочаровался? подмигивание
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #4 от 23/08/2009 01:26 цитата  

БАРК, привет!
К сожалению экстремизм у нас развивается,а это бомба замедленного действия в моём многонациональном Казахстане,который ещё богат недрами(вся таблица Менделеева под землёй находится).
Экстремизм выгодно США,которые режиссируют террористами.
-Ведь на хаосе можно обогатиться и завладеть недрами страны-не дай бог!Чтоб США со своими террористами исчезли с лица земли!

31 января 2007

Аждар Аширович Куртов, эксперт Фонда "Азия Аналитика"

Ислам в Казахстане: полный штиль или накопление сил перед броском

Вопреки наиболее радикальным атеистическим теориям следует признать, что религия является чуть ли не самой распространенной формой самоиндентификации социума. Та или иная религиозная вера и в прежние исторические времена и ныне для большинства людей определяла множество важнейших аспектов их земной жизни. Фундаментальные религиозные понятия в ходе развития человеческой цивилизации оказались прочно встроены в многообразную систему общественных связей. Процессы секуляризации, набравшие силу в Западной Европе примерно с XVIII века, на самом деле так и смогли полностью перестроить эту систему на основе иных мировоззренческих и экзистенциальных ценностей.

Этот подход тем более значим, когда речь заходит не о регионе Западной Европы, а о странах, относящихся к так называемому "исламскому миру". При этом мы вовсе не пытаемся утверждать, что сам этот исламский мир представляет собой некое гомогенное образование. Религиозная ситуация в разных странах, охватываемых данным понятием, конечно же подчас серьезно отличается друг от друга. Тем более, когда речь заходит о таких государствах, как Казахстан.

На специфику религиозной ситуации в Казахстане наибольшее влияние оказали три основных фактора, корни которых, так или иначе, растут из особенностей исторического развития данного государства. Первый фактор связан с тем, что ислам на землях, которые ныне входят в состав Казахстана, полноценно укоренился значительно позднее, чем это произошло на Ближнем и Среднем Востоке и в Северной Африке. Хотя уже в VII веке важнейшим следствием арабского завоеваний стало распространение в Казахстане, как и во всем регионе Центральной Азии новой религии, – ислама, это событие не стало той точкой, с которой можно было бы однозначно считать регион частью исламского мира. Все новые и новые волны кочевников, привносивших с собой свои политеистические верования, не давали этому процессу завершиться. В большей степени укреплению позиций ислама способствовало принятие мусульманства Золотой Ордой. Тем не менее, в многочисленных сочинений современников той эпохи без особого труда можно отыскать свидетельства о том, что казахи на протяжении всей своей истории не выказывали особого религиозного рвения, и более того, выглядели в вопросах веры откровенными дилетантами в сравнении, например, с их южными соседями – узбеками.

В этом же направлении работал и второй фактор – географический. Казахстан оказался глубокой "периферией ислама". Регион не мог выступать как форпост дальнейшей экспансии ислама в другие земли, что снижало его значимость для ортодоксов. Россия, с которой на севере граничил Казахстан, не могла рассматриваться в качестве объекта такой экспансии, поскольку, в частности, именно оттуда решением царских властей для реализации их политики в Казахстан направлялись в том числе и кадры исламского духовенства из числа подданных – татар. В этих условиях процессы внутри исламской уммы на периферии неизбежно теряли свою креативность. При этом, естественно, что здесь ислам сочетается у казахов с доисламскими верованиями – тенгрианством (названным от культа владыки неба – Тенгри). Среди казахов почитался также дух земли – Жер ана и дух воды – Су ана, а также культы покровителей огня и скота. Святым местам казахи – кочевники приносили жертвы. К доисламским временам восходит также празднование Наурыза – нового года (22 марта – дня весеннего равноденствия).

Наконец третьим фактором стало то, что Казахстан разделил вместе с другими республиками СССР их судьбы в том смысле, что он подвергся в ХХ столетии мощному воздействию атеистической политики советских властей. Как бы мы не относились к этой политике, но именно она сыграла решающую роль в том, что сегодня в суверенном Казахстане ни ислам, ни любая иная религия не доминирует ни в идеологии, ни в политике, ни в быту. По конституции Казахстан – светское государство, а его политическая элита по большей части никак не связывает свои амбиции с намерением насадить здесь клерикальный или теократический режим.

И все же это не означает, что исламу раз и навсегда нормами соответствующих законов указано его место. Расширение сферы действия ислама, равно как и проникновение в Казахстан религиозного фундаментализма и экстремизма – это реальный факт.

Казахи исповедуют ислам суннитского направления ханифитского мазхаба, считающегося вполне умеренным. Наиболее известным исламским центром является город Туркестан на юге Казахстана. Туркестан наиболее знаменит мавзолеем на могиле проповедника и поэта Ходжи Ахмада Яссави (конец XIV – начало XV века). Первый мавзолей плохо сохранился и на его месте по приказу Тимура был построен новый. В настоящее время он реконструирован. Могила Яссави (Хазрет-Султана-ал-Арифина) – основателя дервишского ордена, жившего с 1103 по 1166/67 годы и считающего среди тюрок Центральной Азии вторым святым после пророка Мухаммеда, является местом паломничества мусульман. На юге же Казахстана имеет распространение и суфизм, в том числе в форме суфийских орденов-тарикатов.

По официальным даным казахстанских правительственных организаций на начало 2003 года в Казахстане действовало около пяти тысяч религиозных объединений (общин), принадлежащих к 62 конфессиям. Из них 65% (1652) составляли мусульманские общины (из них суннитских – 1642, шиитских – 2, суфийских – 4, Ахмадийского Жамагата – 4) и около 1300 общин других конфессий, в том числе: 378 общин и групп Евангельских христиан-баптистов, 241 община Русской Православной церкви, 90 общин Римско-католической церкви, около сотни общин лютеран, 104 общины адвентистов Седьмого дня, 131 община Свидетелей Иеговы, 45 общин пятидесятников, 3 отделения РПЦ за рубежом, 7 старообрядческих церквей, 5 буддийских общин, 24 иудаистских общины, 12 кришнаитских общин, 1 община Армянской Григорианской церкви, 23 общины бахаистов.

Религиозный состав верующего населения по оценкам казахстанских экспертов-религиоведов составляет: мусульмане – около 70%, православные – 28%, католики – 1%, протестанты – 0,5%, другие верования – менее 1%. Большинство религиозных общин по своему составу многонациональны. Социологические исследования определяют общее число верующих в Казахстане – от 60% до 70% в общей численности населения.

Подавляющее большинство мусульманского населения Казахстана и по настоящее время мало образовано в религиозном плане, включая и мулл. В Казахстане действует Исламский университет, среднее мусульманское образование дается в медресе, открытых в Мерке, селении Луговое, Таразе, Шымкенте, Алматы. При многих мечетях открыты курсы, дающие начальное духовное образование.

До января 1990 года мусульманские общины Казахстана подчинялись Духовному управлению мусульман Средней Азии и Казахстана в Ташкенте, затем было создано Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК). Сегодня его возглавляет муфтий Абсаттар Хаджи Дербисали. В Казахстане насчитывается свыше 5000 мечетей, из них официально зарегистрированных – около 1 тысячи. В Алматы в 1999 году была открыта Центральная мечеть, вмещающая свыше 3 тысяч человек.

Русская Православная церковь Московского патриархата решением Священного Синода с 1991 года имеет в Казахстане три епархии: Астанайско-Алматинскую, Чимкентскую и Уральскую. РПЦ готовит кадры священников в Алматинском епархиальном духовном училище. В 1991 году Ватикан принял решение об учреждении в Казахстане католического епископата.

Несмотря на то, что цифры официальной статистики вроде бы не внушают серьезных опасений, нельзя забывать, что они охватывают только зарегистрированные структуры. Ислам же, как религия, особенно в своих фундаменталистских формах, не признает верховенства и приоритета светского государства и соответствующих производных от него правовых систем. И в этом обстоятельстве кроется серьезная возможность для того, чтобы, накопив силы, ислам в Казахстане попытался бы отвоевать более существенные позиции у светского государства, чем те, которыми он располагает сейчас.

Те экономические успехи, которые были достигнуты Казахстаном за последние годы, не могут быть стопроцентной гарантией, страхующей республику от активизации исламского фактора. Большее включение Казахстана в мировые и региональные процессы только усиливает риски. Это, кстати, улавливают социологические исследования. Так масштабные опросы, проводимые видным казахстанским ученым В.Д.Курганской, фиксируют, что вероятность распространения религиозного экстремизма сегодня отмечают лишь менее трети опрошенных респондентов. Но ведь в период активизации событий рядом с южными границами Казахстана – в 2001 году этот показатель достигал почти половины опрошенных – 45%. То есть ситуация нестабильна и не во всем зависит от воли казахстанских властей. Экстремистскую же исламскую литературу спецслужбы Казахстана изымают фактически во всех регионах республики.

Гипотетическую (пока) угрозу представляют и варианты, когда к исламу, как к мощному ресурсу идеологической и политической мобилизации населения, захотят обратиться те казахстанские политики, которые в будущем могут схлестнуться в отчаянной борьбе за верховную власть. Ведь ислам в критические моменты может дать то, чего в таких ситуациях не способны дать ни административный, ни медийный, ни финансовый ресурсы. Использовать этот фактор вполне вероятно захотят возжелать многие. И такие варианты, тоже, вероятно, уже просчитываются казахстанскими политиками. По крайней мере, наблюдая за деятельностью племянника нынешнего президента Назарбаева, подобный сценарий исключать полностью нельзя.

Так что ислам еще может оказаться в центре политических коллизий даже в такой внешне благополучной стране Центральной Азии, каковым кажется нынешний Казахстан.
Alexasha 
Нелегал
Сообщения: 13962
Alexasha
 
Сообщение #5 от 23/08/2009 01:27 цитата  

Nabi, ссыла не рулит недовольство, огорчение
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #6 от 23/08/2009 01:35 цитата  

недовольство, огорчение
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #7 от 23/08/2009 02:56 цитата  

смысл всей этой большой цитате?
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #8 от 23/08/2009 02:59 цитата  

Hall70, смысл:
К сожалению экстремизм у нас развивается,а это бомба замедленного действия в моём многонациональном Казахстане,который ещё богат недрами(вся таблица Менделеева под землёй находится).
Экстремизм выгодно США,которые режиссируют террористами.
-Ведь на хаосе можно обогатиться и завладеть недрами страны-не дай бог!Чтоб США со своими террористами исчезли с лица земли!

Hall70, ссылку открывал?
medteh 
Бывалый
Сообщения: 67
 
Сообщение #9 от 23/08/2009 03:14 цитата  

Nabi писал:

который ещё богат недрами(вся таблица Менделеева под землёй находится).

и что мы не знаем что у вас там есть. улыбка Вот будете на каждом углу кричать что у вас все есть, тогда точно америкосы придут и все отметут смех
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #10 от 23/08/2009 03:19 цитата  

medteh,писал:тогда точно америкосы придут и все отметут
medteh, не забывай!
-Когда у твоего соседа сарай горит,то у тебя может загореться дом! смех
medteh 
Бывалый
Сообщения: 67
 
Сообщение #11 от 23/08/2009 03:31 цитата  

я тогда не понимаю, ты хочешь свои проблемы здесь решить или ликбез по Казахстану и все что у вас творится проводишь.
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #12 от 23/08/2009 03:38 цитата  

medteh, ссылку открывал?
Если да,то поймёшь откуда ветер.
medteh,писал: я тогда не понимаю, ты хочешь свои проблемы здесь решить или ликбез по Казахстану и все что у вас творится проводишь.
Я делюсь ситуацией в своей стране,а если тебе не интересно,то не читай,я тебя не принуждаю. подмигивание
Moishe 
Фанат форума
Сообщения: 5198
Moishe
 
Сообщение #13 от 23/08/2009 06:40 цитата  

Nabi, А ты отдай американцам и террористам всё, что они просят и будет мир. Это же так просто. Может пора снять ползунки ненависти к этим хорошим людям и принять их такими какими они есть. Толерантным надо быть, сынок!

Уж сколько горя принесли татаромонголы, так ни фашисты, ни коммунисты, ни даже сионисты в сотую долю не падают.

Наш ответ Чимбер-баю:
http://my.mail.ru/community/kazakh.kz/journal



Видно,
опять придется переписывать учебники истории. Особенно в той их части, где
говорится о вторжении предков современных монголов во главе с ханом Батыем на
Русь. Поскольку монголов там вообще не было. И это уже факт научно доказанный,
неоспоримый.





Однако
почему же подобная трактовка стала возможной? Да потому, что долгое время
считалось, что племя найман, стоявшее во главе похода армий Батыя, является
монгольским. Отсюда и соответствующие выводы. Пока, наконец, не случилось то,
что рано или поздно должно было произойти. Ученые-монголоведы были поставлены
перед неопровержимыми уликами, доказывающими тюркские корни этого племени. И
отныне уже, а если быть точными, с 2001 года, официальная наука причисляет
племена найман, конрат, меркит к племенам тюркским. А ведь именно эти четыре
племени, включая племя кият, родом из которого вышел Чингисхан, избрали его
своим ханом на курултае 1206 года.





Что
было дальше – уже известно. Армии Чингисхана завоевали Китай, Хорезм, Иран,
создав величайшую в мире империю. И теперь уже внук великого полководца Батый
отправляется походом на Русь во главе своей объединенной армии, состоящей из
казахских племен: найман, кереев, конрат, меркит, аргын, жалаир, кыпшак, дулат,
алшын, ошакты, ысты, шапырашты, барлас, поддерживаемых татарами. Поэтому и
поход Батыя на Русь нужно рассматривать, как сугубо тюркское вторжение на
русские земли, но никак не монгольское. Если быть честными до конца.


С.Малеев:
Как казахи вторглись на Русь, или Об альтернативной истории, ставшей отныне
безальтернативной


От
себя лишь добавим, что русские в то время, как это часто бывало в их истории, с
ожесточением истребляли друг друга. Поэтому ордам Батыя, заручившимся
поддержкой православной церкви и заключавшим дружественные союзы с одними
русскими князьями против других, поддерживаемых католическим Папой, удалось
легко добиться победы, создав заодно на долгие века фундамент российской
государственности.





Но
это мы все знаем. Вопрос в другом: как в свете этих новых знаний отстаивают
свою позицию монголоведы? Ведь они оказались сегодня вынужденными признать под
напором неоспоримых фактов и доказательств, что роды найман, конрат и меркит – тюркские.
И вместе с тем они же продолжают с упорством, достойным лучшего применения, все
еще утверждать, что род кият, откуда вышел Чингисхан, является монгольским.





И
где-то их можно даже и понять. Ведь это их последний на сегодня защищаемый
окоп. Форпост. Рубеж обороны, который они собираются отстаивать любой ценой,
даже ценой потери своего научного авторитета. Потому что дальше им отступать
уже некуда.





А
между тем оборона монголоведов трещит по всем швам. Их обходят и с флангов, и с
тыла. Со всех сторон. Накануне решающего генерального наступления. Их атакуют
прямо в лоб. Им задают вопрос: – "Почему во всех походах Чингисхана участвовали
только тюркские племена, если верить древнекитайским хроникерам, и не отмечено
ни одного монгольского? – Они молчат как партизаны. – Почему – спрашивают их,
строя тюркскую государственность, Чингисхан наделял привелегиями исключительно
тюрков, и ничего при этом не говорится в истории о монголах? – Монголоведы
хранят тишину. – Почему? – опять недоумевают любопытные – Чингисхан, если он
монгол, молился чуждому тюркскому Богу Тенгри, а не скажем – матери-оленихе,
которой в те времена поклонялись языческие предки нынешних халха – монголов? И
опять в ответ со стороны наших монголоведов только гробовое молчание. Да, да. Я
не ошибся. Тому самому древнему тюркскому божеству Тенгри, столь известному
своим "националистическим" изречением: "Эй, тюркские беи! Пока
Небо не сдавит Землю, а Земля не разверзнется, знайте, тюркские улусы, тюркские
государства, тюркские семьи, – тюркское владычество не исчезнет. Рек пролитой
крови, костей наших, лежащих как горы, будьте вы достойны! Эй, бессмертный
тюркский улус (нация), осознай все это и гордись!"





Причем,
не ответив на эти наши вопросы, они, монголоведы, еще что-то пытаются
разыгрывать. Какую-то свою карту. Им говорят:






В лондонском списке древнего эпоса "Огуз – Наме", датируемого
известным российским ученым Бичуриным IV веком до нашей эры, приводится
следующая древнетюркская легенда, повествующая о роде Кият: "Родоначальник
его был хорошим стрелком из лука, однако стрелял Кият (наискось) и все равно
попадал точно в цель. Поэтому основателю рода дали имя Кият, то есть стреляющий
наискось".1 И они, наши монголоведы, тут же отвечают:





– Это фальшивка. Сделанная
специально для того, чтобы доказать принадлежность Чингисхана к тюркам.





Да?! Ничего себе –
фальшивка?! Написанная в IV веке до нашей эры, чтобы уже оттуда, из глубины
веков, обосновать события, которым еще только предстоит случиться через многие
сотни лет!!! Вот это да! Вот это по-нашему! Надо же!





И тут же, кстати, или, быть
может, для кого-то и некстати совсем, но на ум приходит еще один достоверный
исторический факт. К примеру, как могут монголоводы объяснить то, что до начала
XX века, а если быть точными, то до 1921 года территория современной Монголии
именовалась Туркестаном?





То есть получается, что
изначально это были земли кочевых тюрков, из которых те вынуждены были в XIII
веке вместе с Чингисханом переселиться в казахские степи (в центр своей
созданной Великой империи), чтобы уже отсюда, из центра, можно было оперативно
управлять огромными завоеванными территориями. Все очень даже логично.





И наконец наш последний
аргумент в этом споре. Монголоведы советской школы, выискивая монгольские корни
Чингисхана, часто любят ссылаться на русский перевод "Сокровенного
сказания монголов", забывая упомянуть, что этот перевод был сделан
историком С.А. Козиным по распоряжению товарища Сталина на двадцатилетие
единственного союзника СССР на тот период – Монгольской Народной Республики. И
в нем немало искажений. Причем сами монгольские историки переводят затем текст
"Сокровенного сказания монголов" не с языка оригинала, а уже с
искаженного русского перевода, добавив к существующим погрешностям текста еще и
свои подчистки. Доказательства этому приводятся в книге известного
казахстанского историка и писателя Калибека Даниярова.





Впрочем, не будем забывать,
что это была эпоха существования железного занавеса, отделявшего СССР от всего
остального мира. Когда история по Сталину являлась "политикой,
направленной в прошлое". В данном случае и советская власть, как и прежнее
российское самодержавие, были заинтересованы в том, чтобы скрыть от степняков
их легендарное прошлое.





Но теперь-то занавеса нет. И
сегодня благодаря титаническому труду историка Калибека Даниярова аудитория имеет
возможность ознакомиться напрямую с подлинниками "Героического эпоса
Чингисхан". Так именно переводятся древние хроники в оригинале. (Как
видим, даже название первоисточника переврали монголоведы советской школы). И
здесь надо отдать должное западным ученым, сумевшим с древнемонгольских списков
осуществить стилистически почти безупречный перевод текста "Героического
эпоса Чингисхана" на латиницу.





И тут нас поджидает еще одно
удивительное открытие. В книге Даниярова "О новой истории Казахстана"
приводится отрывок из "Героического эпоса Чингисхана", приведенный на
латинском языке. Цитируем:





– Erte udur – ece jeeinjisun okin-o


Onketen; ulus ulu temecet


Qasar qoa okid-i


Qaqan boluqsan – a taho


Qasaq terken – tur unoiju


Qara buura kolkeji


Qataralsu otcu


Qatun saulumu ba


Ulus irken ulu te temecet ba


Onke sait Okid-iyen ockeju


Olijke tai terken-tur unouliu


Ole buura kolkeju


Euskeju otcu


Undur saurin-tur


Orecle etet sauqui ba


Erfenece Kunqirat irket.





Перед нами фрагмент
"Героического эпоса Чингисхана", в котором приводится разговор отца
Борте с Есугеем, дающим согласие на сватовство своей дочери с маленьким
Темиршином. И хотя прошло много столетий со времени появления эпоса, язык
поменялся, но многие слова легко узнаются. И вот как их переводит Калибек
Данияров:





– Qacar – Гасыр – Эпоха;
Qatun – Катын – Жена; Okid-i – Окыйды – Учит; Qaqan – Каган – Правитель;
Boluqsan – Болса" – Если стал; Kunqirat – Конрат – Казахский род – конрат;
Qasaq terken tyr – Іазає тјркін тЅр – Стоят казахские родственники жены;
Erfenece kunqirat irken – Ерте"нен конрат еркін – С давних пор конраты
свободны.





Так вот он какой –
древнемонгольский язык? Да ведь это же наш, по сути, родной, узнаваемый до боли
тюркский язык, дошедший до нас из глубины веков во всей своей первозданной
красоте.





И теперь становится понятным
почему имена родственников Чингисхана, его жен, батыров и нойонов звучат по-тюркски.
Да иначе и быть не могло, если Чингисхан и его окружение разговаривали на этом языке.





Так что же тогда, выходит,
Чингисхан объединил под своим началом все тюркские племена, создал тюркскую
государственность, молился тюркскому Богу, разговаривал на тюркском языке,
оставил после себя летопись, известную нам как "Героический эпос Чингисхана",
также звучащую по-тюркски – и кто же он после всего этого? Ах! Ну да! Ну точно
– монгол.





Для особо упертых скептиков:


Большая энциклопедия Кирилла
и Мефодия:


1. Золотая Орда - ОРДА,
тюркское слово с очень широким спектром значений, включающим ставку, дворец
правителя, территорию, занятую определенным племенным или политическим
(государственным) образованием, войско, армия, место периодических сборов
родственных кочевий, кочевой лагерь правителя, кочевую столицу и в некоторых
тюркских языках и диалектах массу иных родственных понятий, связанных с
перечисленными. В древнетюркских текстах начала II тыс. это понятие обозначает
«средний», «середина». По всей видимости, как средоточие человеческих масс,
собрание кочевников оно в дальнейшем приобретает социально-политический и
топографический смысл.


2.Все три столицы были
названны по тюркски


САРАЙ-БАТУ (Старый Сарай),
средневековый (1254-1480) город, первая столица Золотой Орды.


САРАЙ-БЕРКЕ (Новый Сарай),
средневековый (ок. 1260-1395) город,вторая столица (с 1-й пол. 14 в.) Золотой
Орды.


САРАЙШЫК (Малый Сарай),
средневековый город (14-16 вв.), третья столица Золотой Орды.





САРАЙ,
я, м. [< тюрк. sarai дом, дворец; комната для жилья; стойло; помещение для
телег < перс. sarвi, sarв дворец]. Крытое неотапливаемое строение для
хранения различного имущества, обычно без потолочных перекрытий. - толковый
словарь Крысина Л.П.





3.Все
ханы Орды носили тюркские имена:


Джанибек,
Узбек, Тохтамыш, Мамай, Тимур (не только тот самый Тамерлан), Тинибек, Ногай,
Бердибек, Каганбек, Арапша и т.д.


(всеми
этими именами и в наше время называют своих детей и татары, и узбеки с
казахами. А вот для сравнения монгольские имена:БУЯННЭМЭХ Сономбалжирын,
ДАМДИНСУРЭН Цэндийн, ИНЖИНАШ Ванчинбали, ЛОДОЙДАМБА Чадраавалын, НАЦАГДОРЖ
Дашдоржийн, РИНЧЕН Бямбын, СЭНГЭЭ Дашзэвэгийн, ТУДЭВ Лодонгийн, ЦЭВЭГМЭД
Цэбэгмид Дондогийн, ЦЭДЭВ Доджоогийн, ЧИМИД Чойжилын, ЭРДЭНЭ Сэнгийн -
монгольские писатели.)





4.
Каракорум (по монг. Хара-Хорин) — столица
империи Чингизхана; власть Каракорума признавали и правители Золотой
Орды. Название восходит к тюркскому топониму окрестных гор Каракорум (буквально
«чёрные камни», «нагромождение чёрных камней»).





5.
Титулы исконно тюркские: Хан, Каган, Бек.


Большая
энциклопедия Кирилла и Мефодия:


ХАН
(тюрк.), тюркский и монгольский титул в средние века и новое время: вождь
племени, государь (в Монгольской империи правитель улуса) и др.





КАГАН
(тюрк.), титул главы государства у древних тюркских народов (авар, печенегов,
хазар и др.), с кон. 8 — нач. 9 вв. наряду с титулом князь — у восточных
славян, в 13 в. — у монголов.





БЕК
(бег, бей) (тюрк. — властитель, господин; синоним араб. эмир).





6.
Не последним фактом в этом вопросе играет расстановка численности
монголоязычных и тюркоязычных народов:


Тюркоязычные
(узбеки, казахи, татары, башкиры, турки, азербайджанцы, туркмены, кашкайцы,
ногайцы, кумыки, гагаузы, алтайцы, чуваши, якуты, крымские татары, каракалпаки,
уйгуры, кыргызы, тувинцы, шорцы, балкарцы, карачаевцы, караимы, хакасы ит.д.) -
около 150 млн человек.


Монголоязычные
( монголы, калмыки, буряты) - с натяжкой 15 млн человек.


Соотношение 1:10


Очевидно за счет чьих
человеческих ресурсов создавалась империя и держалась не одну сотню лет.


7.Название
«тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или
«таньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты
деньга и слово деньги эпохи Орды.


Интересный факт:
"Кутб" в Большой Советской Энциклопедии:


"Кутб
(гг. рождения и смерти неизвестны), поэт Золотой Орды. Жил и творил при дворе
хана Тинибека. Автор поэмы «Хусров и Ширин» (1340) — переработки на тюрки
одноименной поэмы Низами. Один из списков поэмы, датированный 1383—84, хранится
в Национальной библиотеке Парижа. Поэма Кутб — первое светское произведение в
западной части Монгольской империи.


Лит.: Зайончковский А.,
Старейшая тюркская версия поэмы Хосрев-у-Ширин Кутба."


Обратите внимание, поэт писал
на "тюрки" и в тоже время энциклопедия определяет его к "монгольской
империи". Это может завести в заблуждение русского (какая разница тюрок
или монгол - все на одно лицо), но для меня, узбека однозначно - понятие монгол
средневековья ничего общего не имеет к современным монголам.


Чем
больше разговоров о Чингисхане, тем интереснее наблюдать за метаниями
российских историков. Вот и недавно в газете «Asia Times», Гонконг, появилась
статья адъюнкт-профессора истории Университета штата Индиана Дмитрия Шляпентоха
«Переосмысление Чингисхана», утверждающего, что российская историография
оказалась сегодня между двух огней.


Ведь
если российские историки будут отстаивать прежнюю точку зрения, согласно
которой Россия являлась передовым форпостом Европы в борьбе с тюркским
нашествием хана Батыя, то невольно выйдет, что современные русские выступают в
роли ярых врагов по отношению к своим же тюркам-соседям. Тем же казахам,
киргизам, узбекам, татарам, башкирам, якутам, кумыкам, ногайцам. Незаконно
узурпировавшими великое наследие Чингисхана – империю Золотой Орды. То есть русские
в данном случае выступают сторонниками отнюдь не светлой силы. И такая
интерпретация им крайне нежелательна, учитывая современный политический момент.


А
с другого боку, если русские хотят принять версию Гумилева о славянско-тюркских
корнях своего народа, то и в этом случае, как полагает Дмитрий Шляпентох, самое
большее, на что они могут претендовать на территории Евразии, так это разве что
на роль «младшего брата» якутов и тунгусов. И что же в этой патовой ситуации
делать? Возникает необходимость в переосмыслении истории. В ее фальсификации.
Во внушении своим же близким соседям: казахам, киргизам, татарам, башкирам, что
Чингисхан к ним никакого отношения не имеет. И иметь не может. В сеансе
массового гипноза. Чтобы народы эти спали и видели, что Чингисхан – это где-то
там, да-ле-ко отсюда, за тридевять земель, в Монголии. И что никакой он не
тюрок, а напротив – самый обыкновенный халха-монгол.





Однако
если раньше, во времена тоталитарного Союза, с его лагерями для
политзаключенных и расстрелами инакомыслящих такие штучки с рук еще сходили, то
сегодня уже нет. И те же «проснувшиеся ото сна» тюркские народы, изумленно
озираясь вокруг, начинают вдруг задаваться недоуменным вопросом. Ну как же так,
искренне поражаются они? – если папа Чингисхана был из тюркского рода кият,
если мама была тюрчанкой – коныраткой, то, спрашивается, с какого такого
«перепуга» сам Повелитель Вселенной стал монголом? И что это за такие
непонятные превратности судьбы могли столь сильно повлиять на его личную
автобиографию? Странно все это как-то?


По
мнению психологов, если человеку двадцать раз невзначай под разными
"соусами" высказать некую "установку", то на двадцать
первый он уже воспринимает ее как аксиому. Тезис о том, что Чингизхан - это
монгольский хан - монгольской империи, повторялся в исторической литературе
настолько часто, что теперь уже многим ученым-историкам попросту не приходит в
голову поинтересоваться: а на основе чего делается подобный вывод? Допустим,
что именно Чингизхан был монголом.


Что
ж и вся империя созданная им монгольская несмотря на все перечисленное, тогда
Русь времен Рюриков считать нужно государством не славян, а шведов с
норвежцами, Московское царство времен Годунова - татарским государством,
Российскую империю Екатирины 1 - латышким государством, Екатерины 2 - немецкой
империей и т.д.


"История" страшная
сила, не знаешь своей ,учишь чужую.


Я
про уйгуров вот вспомнил история там такая же как и с курдами, великие
народы(их и сейчас на круг 50 миллионов будет) из за внутренних вековых
,клановых междоусобиц и неурядиц вошли в Новейшую Историю без флага, герба и
страны ,при том что на протяжении всей многовековой истории имели сотни шансов
на обретение таковых.


Они и их лидеры не
уважали" Историю" и не учились на ошибках предков.


Почитал,
и еще раз убедился в том, что переписывая Историю в угоду сильным мира сего, мы
теряем свое национальное достояние и память предков. Строим памятники на костях
наших предков. Повторяем уже избитые ошибки наших предшественников. А чего мы
добьемся, если мы или наши современники, создававшие вехи истории, будут стерты
или вырваны со страниц учебников истории для наших потомков?


Ответ
напрашивается один - наши дети-внуки повторят историю на новом витке ошибки, а
продвижения нашей культуры произойдет с большим опозданием. Да и произойдет ли
вообще, еще не известно.


Посмотрите
вокруг. Опять как и в 40е годы прошлого столетия поднимает голову нацизм в виде
скинхедов, жириновских, лимоновых,
рогозиных. Пусть их пока мало, но если не раздавить нацизм и все его
ответвления, то повториться история на новом витке технопрогресса. И погибших
может быть уже более 50 миллионов.


Кому
это нужно, и зачем?


Русский
народ имеет право на свой МИФ о собственной неповторимости, исторической
правоте и величии! Но это должны понимать автохтонные народы России, и
обязательно знать свою не менее великую историю и может тогда появиться весомый
иммунитет вымирающих тюркских народов от ассимиляции ими русскими. Учёные
относят к числу исчезающих следующие тюркские языки: долганский, кумандинский,
тофаларский, тубаларский, тувинско-тоджинский, челканский, чулымский, шорский.
И не нужно пребывать в иллюзии, что поглотив эти народы русская империя
удовлетвориться этим, следующим будут якуты, чуваши, башкиры…..татары.





Есть империи, и есть государства в
орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит
находиться в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...


Если
отбросить эмоции и обратиться к фактам, то от доводов панслависты тупят глаза,
замыкаются в скорлупе и твердят: «Только враги России могут так считать!». Вот
и вся полемика.





PS.


Недавно прочел книгу Жириновского В.В.
«Последний бросок на юг» в последней редакции автора 2008 года. Рекомендую
прочесть тем, кто к нему относится как к
шуту, несерьезному и т. п. Человек занимает наивысший пост в государственной
Думе РФ, занял 3 место на выборах президента РФ в 1991г. Партия его заняла 1
место по числу мест в 1993г. Неоднократно переизбирался в депутаты. В
последующих выборах занимал стабильно 5 место. Акцентирую, на многие высшие посты назначен был президентами
Ельциным и Путиным, а значит идеи его близки им, но говорить вслух не торопятся
(что у трезвого в уме …..). А теперь кто по каким либо соображениям не будет
читать, поясню суть:


Дабы обезопасить
южные границы от России, автор предлагает американцам, китайцам, индусам и
арабам потерпеть и не вмешиваться пока Россия будет уничтожать (ассимилировать)
тюркоязычные и ираноязычные народы, которые недостойны иметь собственного
государства и всегда человечеству только вредили. Особо акцент ненависти
делается на тюрках (Турция, Узбекистан, Казахстан, Туркмения).


Так стоит ли доверять России в будущем? Нужно
ли так пассивно вести себя в военном деле? Насколько необходимо было сдавать
атомное оружие России в начале 90-х? Россия крепнет и со временем может
произвести аннексию тюркских территорий и последующее уничтожение коренных
жителей. Вступится ли США или Евросоюз в ущерб быть атакованы ядерным оружием?
Навряд ли.


Так
кто если мы не сами защитим себя. Стоит ли в очередной раз глупо себя вести, не
развивая собственную военную ядерную промышленность и не сотрудничая с атомными
державами.


Из
всех ядерных держав только США и Франция сами изобрели оружие. Все остальные
получили его путём шпионажа. Причем не всегда за мзду помогали шпионы. Уверен,
что и в России, и в США и в других странах найдутся сочувствующие к тюркскому
миру приближенные к ядерным технологиям люди. Надо только дать знать.


(Примерно, так же как и В.
Жириновский начинал Гитлер. Так же его всерьез никто не воспринимал, но прошло
время и мир застонал. Гитлер призывал уничтожить славян – Жириновский слабость
испытывает к тюркам. История повторяется.)





Для нас не совсем преступно то, что Россия, США, Китай
желают поживиться нашей землёй, сколько преступна политика руководителей наших
республик оставаться слабыми и отсталыми в военном отношении. Мир жесток, себя не защитишь, жди геноцида
тюркских народов. А он не заставит себя
долго ждать!
Иван Василич 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 5574
Иван Василич
 
Сообщение #14 от 23/08/2009 09:00 цитата  

Moishe писал:
А теперь кто по каким либо соображениям не будет
читать, поясню суть:


Дабы обезопасить
южные границы от России, автор предлагает американцам, китайцам, индусам и
арабам потерпеть и не вмешиваться пока Россия будет уничтожать (ассимилировать)
тюркоязычные и ираноязычные народы, которые недостойны иметь собственного
государства и всегда человечеству только вредили. Особо акцент ненависти
делается на тюрках (Турция, Узбекистан, Казахстан, Туркмения).


Так стоит ли доверять России в будущем? Нужно
ли так пассивно вести себя в военном деле? Насколько необходимо было сдавать
атомное оружие России в начале 90-х? Россия крепнет и со временем может
произвести аннексию тюркских территорий и последующее уничтожение коренных
жителей. Вступится ли США или Евросоюз в ущерб быть атакованы ядерным оружием?
Навряд ли.


Так
кто если мы не сами защитим себя. Стоит ли в очередной раз глупо себя вести, не
развивая собственную военную ядерную промышленность и не сотрудничая с атомными
державами.

А вот пояснения с гнильцой. Воняет так что не могу.
От себя. г. Орск расположен на границе с Казахстаном. Более многонационального поселения я не встречал. недавно был приглашен на той.Так вот были гости и из KZ которые осуждали последнее проишествие на кавказе И еще мног чего говорили(сам я больше слушал)
Moishe, Пишите еще,засланец
Nabi, классно!
Moishe 
Фанат форума
Сообщения: 5198
Moishe
 
Сообщение #15 от 23/08/2009 10:23 цитата  

Иван Василич писал:
От себя. г. Орск расположен на границе с Казахстаном. Более многонационального поселения я не встречал. недавно был приглашен на той.Так вот были гости и из KZ которые осуждали последнее проишествие на кавказе И еще мног чего говорили(сам я больше слушал)


Да, я согласен, надо показать, водка, ты ,я сам с Украины, малочисленные группы, у вас, что все психиаторы уехали в со.il?
Nabi 
Пахан
Сообщения: 12403
Nabi
 
Сообщение #16 от 23/08/2009 10:29 цитата  

Moishe, а нахера Израиль снабжал Саакашвили оружием?
Иван Василич 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 5574
Иван Василич
 
Сообщение #17 от 23/08/2009 10:34 цитата  

Moishe писал:
Да, я согласен, надо показать, водка, ты

Что здесь и показывалось,то
Иван Василич писал:
был приглашен на той.

Чего ты вряд-ли поймешь.
радиособака 
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
 
Сообщение #18 от 23/08/2009 11:22 цитата  

Moishe, подмигивание подмигивание подмигивание подшучивать, дразнить
Иван Василич 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 5574
Иван Василич
 
Сообщение #19 от 23/08/2009 11:27 цитата  

Moishe, радиособака, Ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу смех
Moishe 
Фанат форума
Сообщения: 5198
Moishe
 
Сообщение #20 от 23/08/2009 12:08 цитата  

Nabi писал:
Moishe, а нахера Израиль снабжал Саакашвили оружием?


А нахера Россия снабжает оружием Сирию, Ирак, Иран,Египет, Ливан, а нахера Казахстан выращивает марихуану?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Свободное общение



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP