Автор | Сообщение |
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Это как те крутилки из бумаги, Авторотация, считается на ней винт работает , как парашют того же диаметра.
Кстати смутно помню задачку из тер меха вроде или типа того, про парашют.и его расчет..... |
|
Александр Бородин
|
В настоящем вертолёте напраление полёта изменяется просто-напросто наклоном машины в нужную сторону, а вот этот наклон машины осуществляется изменением шага несущего винта НО не только так как в самолёте (просто изменение шага и этим тяги) а изменением шага несущего винта в зависимости от положения лопасти на кругу вращения. То есть шаг (угол наклона, атаки) лопасти меняется в зависимости от положения лопасти на кругу вращения винта. Если шаг лопасти больше в задней части вертолёта а меньший в передней ТО подъёмная сила будет больше сзади и вертолёт наклоняется вперёд и летит вперёд. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Александр Бородин, Вай это уже как то интереснее.
Вроде читал но не допёрло.
Что значит шаг?
Скорость вращения несущего винта?
Что это значит? Типа Несущий винт рывками раскручивается? |
|
sasadf
Передовик
Сообщения: 1817
|
Никаких Рывков там нет! А ведь на пульте управления НЕТ кнопок "Вперёд", "Назад"!!!
Мне интересно как m.ix смог НАЗАД? ( ВПЕРЁД)?
Я держал в руках и пробовал такую игрушку.
Пришлось ремонтировать даже.
Не получилось.
Там спец аккум... |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
sasadf, поверь она летает вперёд, назад может приврал но вперёт 1000%%% летает.
Правда помещение по более нужно а не 5х5 метров комната.
Для нормальных полётов нужно отюстировать обороты хвостового винта.
sasadf писал: | Там спец аккум | Обычный Li-Pol или Li-Ion |
|
sasadf
Передовик
Сообщения: 1817
|
Александр Бородин ВСЁ рассказал иобъяснил: Цитата: | В настоящем вертолёте напраление полёта изменяется просто-напросто наклоном машины в нужную сторону, а вот это наклон машины осуществляется изменением щага несущего винта НО не только так как в самолёте (просто изменение шага и этим тяги) а изменением шага несущего винта в зависимости от положения лопасти на кругу вращения. То есть шаг (угол наклона, атаки) лопасти меняется в зависимости от положения лопасти на кругу вращения винта. Если шаг лопасти больше в задней части вертолёта а меньший в передней ТО подъёмная сила будет больше сзади и вертолёт наклоняется вперёд и летит вперёд. |
Но ведь в простенькой модели таких наворотов НЕТ! |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Видно когда то и как то видео нужно состряпать. |
|
sasadf
Передовик
Сообщения: 1817
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Что не убедит что этот вертолёт может лететь вперёд? |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
m.ix, так это на словах, то что на той картинке анимированой. Если верно понял. где закрылки, тьфу, лопасти повора чиваются.
А по той ссылке , что Рифат давал, про игрушку нарисовано, мол меняется сама плоскость в которой винт крутится. Может так нарисовано. Но сделать для модели наверно не сложно было бы( проще чем целиком весь механизм , как на анимашке) Вот посмотри, есть ли у лопастей возможность поворачиваться и есть ли она у винта в целом, не вокруг оси ясно, а в других плоскостях,
А шаг это и есть шаг, не скорость. Шаг, ну аналогия с шагом резьбы . Там тоже есть, шаг и заход , вот винт тот если 4х лопастной, то значит и 4х заходный 2х-2х итд Представь, он во что то вкручивается, ясно нарезая резьбу, и шагом будет растояние какое он пройдет за один оборот, для однозаходной это расстояние между соседними витками. для 4х заходной соотв между 4 ( ведь каждая лопасть режет свой канавку) Упрощенно. Хотя может и не так, авиация имеет свою специфику...
.
С авиацией я не знаком, но термин наверно близко лежит к механике вообще. Да написано же :Александр Бородин писал: | То есть шаг (угол наклона, атаки) | , угол атаки. ( от него и зависит шаг той условной резьбы),( глубоко копает, или мелко)
Так понимаю, у больших, когда вперед, тогда лопасти находящиеся сзади " загребают" больше, чем те что спереди. поток вниз больше и оно летит с перекосом носом вниз. Назад, все наоборот. А где больше/меньше, задается той машинкой со схемки- анимашки. Она для того и нужна, что бы при повороте винта( он же вращается) менять угол атаки лопастей( наклонять меньше /больше).
В общем лопасть, как крыло у самолета, только крутится и при движении в нужную сторону она меняет подъемную силу, с противоположной направлению движения стороны на большую, с той куда, на меньшую., если так проще. И все это при одной скорости вращения. Лопасть поворачивается, как руль высоты у самолета. Но постоянно. На каждый оборот винта совершая 1 полное колебание около нейтрального положения.
А вот на рисунке для модели, показано, что там поворачивается вся плоскость винта.Этого можно добиться шарнирным креплением винта к оси , то есть дать ему доп степени свободы и 2 тягами( вперед/назад и влево вправо) , тяг можно и больше, для жесткости. Важно что они должны сообщать усилие наклоняющее в вертикальных плоскостях( их 2 перпендикулярных)
Если оно не так, то либо рисунок врет, либо я совсем механику забыл. или и то и другое, что скорее всего |
|
sasadf
Передовик
Сообщения: 1817
|
Вообще - если Новый аппарат!
Тогда может быть.
Но ко мне он попал уже не Летающим!
ДОБАВЛЕНО 03/11/2009 22:32
А ведь - ПРОСТО ИГРУШКА!!! |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Вот оно, тут он и вперед и назад и на джойстике ручки есть.
И видно, что наклоняется сам винт, а вертолет в одном положении. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
sasadf писал: | А ведь - ПРОСТО ИГРУШКА!!! | И кто её придумал что бы другим голову сломать. |
|
БАРК
Старший модератор
Сообщения: 13337
|
Во! Миха покимарил и проснулся! Щас новую тему забабахает!.. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
Какогда на митёк поеду, тамошнипк торговцев тоже науши подниму с этими простыми хелихоптерами
Пытаю правду дознаваю. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
m.ix, они тут почитают и сбегут заранее Тебе и так уже все варианты перебрали.
Если лопасти. как показано не поворачиваются,
если плоскость самого винта не поворачивается(шарнир типа)
если ось винта не поворачивается относительно корпуса игрушки ,
если центр тяжести неизменен, то значит в нем есть еще один моторчик с винтом, что бы двигать туда сюда,
но если нет и этого, ищи маленьких , желтеньких человечков(китайцев).
Все, других возможностей не придумать. И е спрашивай, как она вертится, вертится и ладно.А то если встанет, ночь на целый год настанет (это про Землю)
А вообще отсоедини ему основной двигатель на винт, включи все и посмотри внимательно. Или если не боишься винтом по лбу, не отключая, крепко держи. включай и рассматривай.
ДОБАВЛЕНО 11/04/2009 02:55
К спинке стула скотчем примотай, стул он не поднимет. и смотри..
ДОБАВЛЕНО 11/04/2009 03:30
m.ix, посмотри внимательно на свои фото. Вот то, что сверху над витом, как оно себя ведет при движении вперед, назад и зависании?
Оно очень похоже на ту машинку. Винт целиком поворачивает. у него в центре отверстие, оно и есть шарнир. Вижу тяги от верхней штуки к лопастям.Все как на анимированной картинке почти. И ты еще говоришь оно не поворачивается, а зачем оно тогда? для красоты?, так было бы цельное.
Короче это кончится тем. Что схожу к конкуренту, он себе такую лабуду из Москвы привез, отберу, разберу.(если он еще не сломал. он его по комнате в начале лета пускал при мне, но я был видяхой озабочен) И все встанет на место. m.ix, не вынуждай меня ходить, я от таких процедур становлюсь нервным Давай пиши быстрее, что во всем разобрался |
|
ingenegr
Фанат форума
Сообщения: 3387
|
развеселили
на однороторных(с одним несущим ротором) стоит апарат перекоса, для него различают коллектиный шаг(угол установки лопасти) и циклический шаг(угол установки лопасти по окружности). тоесть нам надо лететь вперед, двигаем правый(mode2) стик вперед и получается что чашка АП(апарат перекоса) сзади приподнимается спереди опускается и угол лопасти будет плавно меняться при движении по кругу когда лопасть будет схади угол максимален, когда двигается вперед угол меняется в меньшую сторону. назад и влевправо также примерно только максимальные углы будут разных местах. хвостовой ротор рулит по курсу, и не дает вертушке крутится вдоль своей оси,(это одна из причин сложного управления моделью)
на соосных винты крутятся в разные стороны но апарат перекоса есть и там и там.
на самых простых модельках хвостовым винтом вся туша перекашивается вперед или назад соответственно меняется направление тяги и оно летит...........вот както так
сервоось такая штука с грузиками стабилизирует всю вертушку засчет изменения шага лопастей.
эм вроде ничего не перепутал ничего не забыл |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
ingenegr писал: | это одна из причин сложного управления моделью |
Так значит его все таки мотает....
ingenegr писал: | сервоось такая штука с грузиками стабилизирует всю вертушку засчет изменения шага лопастей. | Это не та фигня, что сверу винта на фото Микса, там металл вставки заметны на концах.
ingenegr писал: | на самых простых модельках хвостовым винтом вся туша перекашивается вперед или назад соответственно меняется направление тяги и оно летит |
Значит хвостовым... и признаки аппарата перекоса или как там его, зря искали. А стабилизирует инерциальный( с грузами) механизм, Ладно, хорошо у нас пока игрушечных спутников не продают,в виде действующей модели...А то придется ракетостроение изучать с баллистикой, |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
|
|