Автор | Сообщение |
JohnK
|
n max писал: | JohnK писал: | quazatron, Вот и зря, квитанцию выписывай в любом случае, без квитанции не отдавай. Ну и в квитанции ты можешь условия прописать за которые клиент распишется. Понимаешь: клиент распишется, а не просто языками почесали и тут же забыли чего чесали. |
Он работает без оформления предпринимательства,и толку от этой квитанции....
И если условия противоречят действующему законодательству и клиент пойдёт в суд там могут насчитать нехилую сумму так что лучше на словах работать.
Платное хранение это отдельный вид услуг-так что то же не катит. | Я тоже работаю не оформленным и квитанции есть.
Люди в суд могут пойти, но условия есть условия и не важно кто их установил, главное они подписаны.
Условия могут противоречить закону только в одном случае - это не соблюдение пункта. О границах действия там не говорится.
Если имеется ввиду временные рамки, то тогда этим же законом они должны быть установлены четко и для всех категорий товаров и услуг.
Ну и мой любимый пример: Если в НК п.12 (НК РФ Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов)
пп.5 гласит буквально следуещее: 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
Кстати пп.1 именно эти налоги с боры устанавливаются, т.е. других просто нет и быть не может по этому же закону.
То какого ражна все платят налоги?
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19671/30e5cbced16d0e83475807de43fb8a7418fe752c/ |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
Ну если вы не отдадите клиенту его девайс то тот может обратиться в органы правопорядка и те вам объяснят популярно что так делать нельзя.
И что вы там подписывали будет всем глубоко до одного места.
Я исхожу их реалий,а законы их можно повернуть как кому нужно.
Ну и если дело дойдёт до суда то штраф за оказание услуг без регистрации вам гарантирован.
Да и клиент может найти уважительную причину по которой он не смог к вам явится и порешать вопросы ремонта-понятно что это форс мажор,но его тоже надо учитывать.
ДОБАВЛЕНО 31/01/2021 23:12
По закону вы должны хранить вещь клиента до истечения срока исковой давности(у нас это 3 года)потом можно делать с ней всё что душе угодно.Как то так |
|
JohnK
|
n max писал: | Ну если вы не отдадите клиенту его девайс то тот может обратиться в органы правопорядка и те вам объяснят популярно что так делать нельзя. | А у нас это в Белорусии? Как бы законы после, так называемого, развала стали разные у стран. У вас нарушителями налоговой системы и прав потребителей занимаются правоохранители? У нас как ни странно налоговая и роспотребнадзор. Но не суть.
Дело в том, что если гражданин обратится в суд по сданному изделию в плане пусть вернет, то суду будет не нужен факт легальности выполнения работы - этот суд пойдет в рамках ГК. Максимум, что может быть это по суду возмещение ущерба и то в том случае если в квитанции не будет указан срок в который клиент должен забрать изделие, либо этот срок будет противоречить закону о правах потребителей.
Вот например немного адмпрактики (заметь это уже решение суда (закон просто уже лень перелистывать, поздно уже спать хочу)):
ДОБАВЛЕНО 01/02/2021 01:38
Ну т.е. хранение отремонтированой техники может быть оговорено условиями. Выдав квитанцию где эти условия прописаны будет основание о выполнении сроков или о не выполнении со стороны клиента. В принципе и типовой договор приготовить не сложно и заключить его между двумя физ лицами - это не запрещено, а значит разрешено.
adm.jpg 166.22 КБ Скачано: 82 раз(а)
|
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
Правоохранители будут заниматься если клиент скажет что дал посмотреть а товарищ не возвращает.преподнесёт как открытое неправомерное завладение чужим имуществом.или мастер разобрал девайс клиента на з.ч. это уже умышленное повреждение чужого имущества.Ну и суд есс-но насчитает стоимость понесённого убытка и обяжет возместить.
факт легальности суд не интересует,но сообщить куда надо смогут-а там контрольная закупка и протокольчик.
Для того чтоб взыскать деньги за хранение клиентского девайса вам надо доказать в суде что вы понесли затраты связанные с этим хранением.
Тут проще за диагностику взять меньше проблем будет.Проще доказать факт выполнения работ-разобрал померил поискал детали определил стоимость ремонта и объявил клиенту-стоимость его не устроил и он пошёл в отказ |
|
JohnK
|
n max писал: | Правоохранители будут заниматься если клиент скажет что дал посмотреть а товарищ не возвращает.преподнесёт как открытое неправомерное завладение чужим имуществом.или мастер разобрал девайс клиента на з.ч. это уже умышленное повреждение чужого имущества.Ну и суд есс-но насчитает стоимость понесённого убытка и обяжет возместить. | Еще раз на это есть закон о правах потребителей который в своих рамках никак не касается легальности твоего предприятия. На легальность должен быть другой суд. И в рамках этого закона оговариваются условия хранения если не оговорены то установленные законом. Всё, занавес. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32250
|
n max писал: |
По закону вы должны хранить вещь клиента до истечения срока исковой давности(у нас это 3 года)потом можно делать с ней всё что душе угодно.Как то так |
Это так, но при условии наличия квитанции с подписью клиента, где указана дата приёма. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32250
|
|
JohnK
|
Ну вот пересмотрел закон о правах потребителей и не нашел сроков хранения после ремонта. Ткните носом, кто знает.
n max, Ты конечно молодец, что думаешь о клиенте в первую очередь. Но зачем ты вешаешь хомут этот ненужный на себя? Сроки оговариваются и какие сроки это твоё личное дело. Представь ты отремонтировал ноут и должен за это получит вместе с работой 12000р. А клиентос не забирает у тебя его год! Твои деньги мало того, что зависли так еще и подешевели. Ты через год на эти деньги только запцацки купишь. А мог бы и запцацки купить и заработать - зато клиент прав, он год не шел и все равно прав. Он расчудесный человек, а ты если извлек свою ЗАКОННУЮ прибыль превратишься в ... кого?
Вот тебе чисто законные сроки исковой давности. Подумай на досуге. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
JohnK писал: | Ну вот пересмотрел закон о правах потребителей и не нашел сроков хранения после ремонта. Ткните носом, кто знает.
n max, Ты конечно молодец, что думаешь о клиенте в первую очередь. Но зачем ты вешаешь хомут этот ненужный на себя? Сроки оговариваются и какие сроки это твоё личное дело. Представь ты отремонтировал ноут и должен за это получит вместе с работой 12000р. А клиентос не забирает у тебя его год! Твои деньги мало того, что зависли так еще и подешевели. Ты через год на эти деньги только запцацки купишь. А мог бы и запцацки купить и заработать - зато клиент прав, он год не шел и все равно прав. Он расчудесный человек, а ты если извлек свою ЗАКОННУЮ прибыль превратишься в ... кого?
Вот тебе чисто законные сроки исковой давности. Подумай на досуге. |
Я цены в долл выставляю так что защита от инфляции хоть какая то но есть.
Если стоимость з.ч.великовата и девайс малорентабельный то могу и предоплату попросить.
Ремонт не основной источник моего дохода.Ну есть несколько девайсов не забранных ну сам ими пользуюсь.
Если не забор приобретёт массовый характер буду что то думать.
Если год или два не забирают то ценник можно и пересчитать исходя из текущих цен. |
|
JohnK
|
n max писал: | Я цены в долл выставляю так что защита от инфляции хоть какая то но есть.
Если стоимость з.ч.великовата и девайс малорентабельный то могу и предоплату попросить.
Ремонт не основной источник моего дохода.Ну есть несколько девайсов не забранных ну сам ими пользуюсь.
Если не забор приобретёт массовый характер буду что то думать.
Если год или два не забирают то ценник можно и пересчитать исходя из текущих цен. |
В доляриях ты можешь выставлять, а платят та как тоже ими?
Предоплата 100% на все аппараты?
Вот видишь как, не основной доход, был бы основным ты бы гораздо был внимательней к мелочам типа условий и соблюдения их в твоей мастерской.
Пользуешься не забранными, ты уже нарушаешь т.к. должен на полку сложить и хранить и пыль сдувать и все бесплатно и сколько клиентос захочет.
Систематический или нет не суть думать надо сразу после первого в край после второго случая, что бы быть подстрахованным. Ладно ноуты не много места занимают, а представь если это стиралки и холодосы.
Если пересчитаешь цену, то как ты будешь в глаза ему смотреть, ведь цена то была объявлена клиенту и он согласился на эту цену. Ты вот представь ситуацию, звонишь в магаз и бронируешь себе вещь которая есть в наличии по цене, приходишь через недельку, а тебе говорят что цены везде выросли и теперь ты должен заплатить цену+. У тебя не возникнет вопрос: Какого ху_я цена вырасла ведь вещь была уже магазином куплена, продали воздух? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
Платят местной валютой сумму достаточную для покупки объявленного количества долл. в ближайшем банке.
Предоплата на дешёвые девайсы который могут не забрать-но таких очень мало по ним часто в отказ идут.
Не забранный смарт носится в чехле так что клиент и не заметит.Ноуту если им месяц два попользуюсь ничего страшного не будет-ставлю свой жесткий,клиент пришёл возвращаю его винт.Это техпрогон обзывается.
С запчастями часто такое бывает объявили одну цену пришла по другой часто большей,особенно если долл подскочил накануне-ценники в долл хоть от этого спасают.
Ну в магаз за жратвой ходите там ценники каждый день новые в плюсе и всё есть в наличии-там то же ругаться?
ДОБАВЛЕНО 01/02/2021 19:33
Да и с оптовыми клиентами чтоб что-то не забрали такого ни разу не было-сделал кинули деньги на карту-приехал их человечек проверил-забрал. |
|
JohnK
|
Ну вот видишь, предоплата не на всё.
Не забранный аппарат, по закону, должен храниться, а не таскаться и пофигу, что он в чехле - ты нарушаешь. То же самое с другой техникой - не важно будет или нет - она должна храниться! А главное мне говоришь, что я что то делаю не так назначая сроки хранения в письменной форме и клиент с этим ознакамливается и подтверждает согласие своей подписью при чем на вполне законных основаниях. Где логика?
Теперь представь у меня один лобзик лежит уже восемь лет!
Меня европа удивляет, запчасти на хайкоки (раньше была Хитачи) идут теперь с европы и идут от 80 до 160 дней. И знаешь ничего так, по какой цене я оплатил по той цене и идет. А вообще вопросы о поднятии цены - это дело этики мастерской. Не объявляй стоимость пока не будешь знать окончательно стоимость запчасти. И я привел тебе подобный неприятный пример.
Опять же, если бы это был твой основной доход, ты бы думал несколько иначе. А пока у тебя так: ну не встрелил аппарат ну и х.. с ним.
Твой пример про магаз не коректен, там тебе за ранее цену никто не объявлял. Ты представь когда ты цену уже узнал. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
Те позиции что под заказ даже поставщик не всегда может назвать,особенно если срок доставки больше месяца.Говорят х.з. какой курс будет.
В долл все поставщики объявляют однозначно.Бывает объявишь цену,клиент согласен,а з.ч. не пришла--вот и этика(посылка потерялась).Да у нас почти во всех инет магазах фотка товара и приписка цену уточняйте у менеджера.Так что это нормально.
Да и как тут дату приёма зафиксировать когда те же смарты тупо бросают в почтовый ящик и клеют бирку с номером телефона куда звонить иногда неисправность даже могут написать,бывает промазывают и бросают в соседский-благо те отдают |
|
JohnK
|
Да уж. Мой друг сервис держит, тоже технику вычислительную чинит. И это его основной доход. Не связывается уже даже с аликом без лишней необходимости. За несколько лет наработал себе постоянных поставщиков, причем по направлениям не одного. И цену уже без всяких объявляет сразу и в рублях.
n max, ты видимо еще не хочешь достичь определенного уровня, что бы все ну или почти все было по заявленным ценам. Лучше брать запцацки чуть дороже, но зато что бы не было такого, а придет и хрензнает сколько будет стоить. Если ты будешь развивать свой сервис в полноценное предприятие, то твое сознание переосмыслит все то что происходит сейча - это 100% И если ты будешь стремиться к этому сам, то поверь, хуже не будет. |
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
Почитал инет про хранение отремонтированного товара после ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
Т.е. срок хранения вечный.И если клиент придет допустим через 3 года,покажет квитанцию о сдаче в ремонт и потребует вернуть отремонтированную вещь ,а ему скажут *гуляй Вася,твой ноут(телек,телефон...)давно утилизирован*, то в соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В таком случае имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ - хищения вверенного чужого имущества путём его растраты или присвоения. Уголовные дела о таких преступлениях ст. 151 УПК РФ отнесены к подследственности следователей и дознавателей органов внутренних дел, в связи с чем клиент вправе обратиться в полицию с заявлением о преступлении. |
|
JohnK
|
Виктор, спасибо.
n max, По сути это подтверждает мои слова. Т.е. срок хранения нужно всегда оговаривать условиями или договором, в противном случае через некоторое время имеешь затоваривание которое будешь хранить вечно. И заметь туда вбуханы твои деньги. Оно тебе надо? |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32250
|
виктор-теледоктор писал: | Почитал инет про хранение отремонтированного товара после ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. |
Из этого следует, чтобы не хранить вечно, превращая своё помещение в склад забытых вещей - квитанцию дополнить ещё одним пунктом, в которой указывать срок хранения. Ознакомленный под роспись клиент, тогда уже не сможет предъявить претензий спустя три года. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
JohnK писал: | Да уж. Мой друг сервис держит, тоже технику вычислительную чинит. И это его основной доход. Не связывается уже даже с аликом без лишней необходимости. За несколько лет наработал себе постоянных поставщиков, причем по направлениям не одного. И цену уже без всяких объявляет сразу и в рублях.
n max, ты видимо еще не хочешь достичь определенного уровня, что бы все ну или почти все было по заявленным ценам. Лучше брать запцацки чуть дороже, но зато что бы не было такого, а придет и хрензнает сколько будет стоить. Если ты будешь развивать свой сервис в полноценное предприятие, то твое сознание переосмыслит все то что происходит сейча - это 100% И если ты будешь стремиться к этому сам, то поверь, хуже не будет. |
То что есть в магазинах и у поставщиков в наличии тут то понятно можно и в рублях выставить-сразу пошёл и купил типа транзюков резиков конденсаторов флешек еммс нанд.
Допустим клиент разбил дисплей в последней модели айфона или айпада их есс-но нет т.к. позиция не дешёвая и в прок их не закупишь-поставщики не хотят связываться с этим т.к. сначала этот дисп. стоит 300 долл,а через год уже за сотню можно купить-смарты быстро дешевеют.Т.е. одну привезут по твоей просьбе.С аликом то же не связывался бы,но блин у поставщиков ценники обычно раза в три больше чем на алике.Сервис я закрыл ещё лет 10 назад.Теперь больше работаю с юр.лицами там проблем с забором техники нет от слова совсем.
Клиентура осталась с тех времён когда я был предпринимателем+народ с моего района т.к. я ближе чем сервис и всякие знакомые-вот это моя клиентура из физлиц(если их не станет не велика потеря,ну потеряю 10 процентов дохода и хрен с ним)-мне лучше нравиться скупка неиср.техники-ремонт-продажа-ни кто в жопу не гонит-з.ч. можно на алике заказать и подождать пока придут.Потом на работе не спеша починить.Как то так
ДОБАВЛЕНО 02/02/2021 00:35
Nik_Al писал: | виктор-теледоктор писал: | Почитал инет про хранение отремонтированного товара после ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. |
Из этого следует, чтобы не хранить вечно, превращая своё помещение в склад забытых вещей - квитанцию дополнить ещё одним пунктом, в которой указывать срок хранения. Ознакомленный под роспись клиент, тогда уже не сможет предъявить претензий спустя три года. |
На даче места предостаточно,ну будет в курятнике плазма дюймов 50 стоять-мож лучше нестись будут |
|
JohnK
|
n max, К сожалению не знаю как зовут, судя по нику Николай или Максим извини если ошибся напишу как думаю Николай, пойми меня правильно, если ты закрыл сервис и клиенты у тебя только парни и девчули с района - это совсем не то и разговор о необходимости хранения по закону ну просто пустой. Я же со своей стороны пытаюсь рассказать, что можно сделать, что бы не хранить чужую технику долго или вечно. А именно:
1. Объявить условия хранения клиенту, например: 14 дней после извещения клиента бесплатно и 90 платно и если по истечении срока клиент не забирает изделие то утилизировать в установленном законом порядке. Можно разобрать на запчасти или заплатить денег и отдать в утилизацию или выбросить в мусор если это разрешено. Но ни в коем случае не продавать официально.
Условия объявлять обязательно в письменной форме - это на стенде информации и в договоре или квитанции.
2. Убедить клиента подписать эти условия, т.е. подписать договор или расписаться в квитанции. Если он подписывать не хочет то в плоть до отказа в ремонте.
3. Всегда сразу извещать клиента звонком, смс, электронным письмом об окончании ремонта и считать начало хранения с этого числа.
Все, буквально три простых пункта помогут не попасть в трудную ситуацию которые с некоторой периодичностью возникают у квазатрона.
ДОБАВЛЕНО 02/02/2021 13:38
Nik_Al писал: | виктор-теледоктор писал: | Почитал инет про хранение отремонтированного товара после ремонта.
Согласно ч. 2 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем. |
Из этого следует, чтобы не хранить вечно, превращая своё помещение в склад забытых вещей - квитанцию дополнить ещё одним пунктом, в которой указывать срок хранения. Ознакомленный под роспись клиент, тогда уже не сможет предъявить претензий спустя три года. | Да. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16649
|
Николай меня зовут.
Мне в этом отношении проще можно позвонить клиенту и сказать не заберёшь через столько то дней выставлю на барахолку по цене ремонта и продам нафиг.Работает на 100 процентов.А можно и нафиг послать если придёт через год,я то бумажек не пишу.
Просто есть девайсы от посредников,который работают официально и обеспечивают меня подработкой скидывают то что сами не могут сделать-так что этот вопрос меня в косвенной мере немного касается.
Сервис закрыл когда аренда,коммуналка,налоги и пенсионка стали съедать больше половины дохода.Просто работать стало не выгодно.
Я ведь один работал как предприниматель. |
|
|