Автор | Сообщение |
Moriaan
Завсегдатай
Сообщения: 724
|
Собственно сабж. Хотелось бы узнать. кто как дает гарантию на отремонтированную технику и чем ориентируется в этом? У кого какой процент возврата и почему? Интересуюсь из меркантильных соображений, хочу вот сервис сделать, но имеется затык по гарантии, не могу вот понять, как ее дают. Из какого расчета |
|
telepasa
|
Из расчета,чтоб клиенту было приятно,а мастеру выгодно.На телевизоры гарантия на ремонт 1-3 мес,причем обычно на ВЫПОЛНЕННУЮ работу,т.е. в принципе всегда есть повод не делать ,+ есть примеры гарантийных анекдотов на новую аппаратуру,что-то вроде "наличие следов насекомых",хотя под эти следы можно подвести все ,что угодно.Но явный брак в работе делать надо всегда,иначе клиенты разбегутся. |
|
Gera A
|
Должны быть "Правила обслуживания бытовой техники", там всё описано. Не знаю, есть ли новые, у нас действуют старые. Ремонт ТВ на дому у заказчика - 1 месяц, в стационаре - 3 месяца. В случае большого износа аппарата, можно срок гарантии снизить, о чём делается соответствующая отметка в квитанции. С очень большим износом и плохим техническим состоянием в ремонт не принимаем вообще, для этого при приёме аппарата делается технический осмотр. Если клиент очень настаивает на ремонте антикварного аппарата, действуют договорные цены.
И ещё добавлю. Принятый в ремонт аппарат по "Правилам обслуживания" мы обязаны выдать его владельцу в отремонтированном виде, но это по различным причинам получается не всегда. Умный клиент, зная эти правила, может аппарат не забрать и подать на предприятие в суд. Тут мы тоже немного страхуемся. На каждой квитанции делаем запись: - "Ремонт по технической возможности".
Вот всё, что пришло в голову на вскидку. |
|
Андрёй
|
Согласно ГОСТов гарантия на ремонт электроники 1мес гарантии если ремонт не в стационаре (на дому менее точное выражение, т.к. ремонт может быть и на выезде), 3 мес если стационар, бытовая техника (не электроника) гарантия 6мес не зависимо где ремонтировали. Сейчас эти требования ГОСТов стали рекомендациями, а не обязательными в исполнении. Это из-за принятия закона о технич.регулировании. Обязательными требованиями ГОСТов остались только требования, касающиеся безопасности. Ну и конечно если сам напишешь, что услуги соответствуют ГОСТу, то должен и выполнять все требования, в том числе и сроки гарантии по стандарту.
Еще важно разработать правила в своей мастерской. В них много чего можно прописать. Пиши что хочешь, их ни кто не читает. Зато в момент конфликта ткнул пальцем в текст и ответственность с себя снял. Только в квитанции надо написать под роспись клиента, что он с правилами оказания услуг ознакомлен. А уже в этих правилах и пропишешь, что ты не отвечаешь за поломки того, что не ремонтировалось в аппарате. |
|
SERGE
Передовик
Сообщения: 1639
|
А на практике всё равно попадётся мозготрах, который попрётся в высшие инстанции в поисках прав потребителя. Так что основа всего дипломатия. То бишь если отсылать на ... , то ласково и улыбаясь.
Как можно доказать клиенту , что это не связано с предыдущим ремонтом ?Андрёй писал: | ты не отвечаешь за поломки того, что не ремонтировалось в аппарате. | А никкак не докажешь, кроме суда с соответствующей комиссией и её экспертизой. Остаётся клиентов самих подталкивать в суд , напоминая что иск оплачивает проигравшая сторона. Т.е. "Ваши 20 баков могут стать намного дороже"
А ваще современем набивается глаз на предпочитаимого клиента или отсылаемого. Последних отшиваешь изначально.
Я даю на всё 3мес , и то говорят мало. Для того чтоб проверить качество работ --- более чем достаточно.
Если нормально делать , то процент отката небольшой и его вполне можно взять на себя , не мусоля вариант с не той работой.
Например , после ремонта БП через 2 месяца звонок --- "Опять то же самое!!!" На проверку оказывается что "то же самое" это предохранитель , а на сей раз он сдох по причине позистора. И что легче ? Доказывать что я тут ни причём , Вас долбит электросеть ? Или подарить им этот позистор?. Хотя.... я ничего никогда не дарю. Если деталь не указана в списке предыдущего ремонта , то взымается её полуторная стоимость. Почему полуторная ? Ну , иногда двойная , иногда себестоимость.Всё зависти от ситуации. Надо же как-то урегулировать и брак по деталям. Кстати это в большинстве случаев устраивает обе стороны.Потому что для рекламации брака на завод иногда уходят месяцы , а клиент не желает ждать. И ваще , считаю , бесполезным занятием грузить клиенту этим голову. Проще указать в квитанции свод правил и положений. Прикинуть приблизительно процент выбраковки.Процент отката ( это всё зависит от контингента аппаратуры). Расчитать смету и .... Вперёд!
Все попадосы будут заложены в расценки и равномерно распределены. Иногда будут случаться неприятные ситуации ( а без этого не бывает ) , но погоды они строить не будут |
|
Vitaly
Завсегдатай
Сообщения: 577
|
SERGE, именно так поступаем и мы.
Хотя, бывает и такое, что аппарат привозят через неопределенный срок после окончания гарантии "...вот, с момента выдачи им не пользовались, а вчера только включили и сломался...", возникает желание послать, но дипломатия - прежде всего, поэтому в гарантийном талоне черным по белому написано " В случае выхода из строя аппарата во время действия гарантийного срока, аппарат должен быть доставлен на ремонт в 2-х дневный срок".
На дом не ходим - это не ремонт а онанизм.
На некоторые аппаратцы могу и год дать, но это от настроения зависит.
Неисправности труб не обсуждаю вообще, если не менял (это крайне редкий случай). |
|
Андрёй
|
Если мои правила вбить в квитанцию - бумага быстро закончится. На стене на приемке висят 12 листов мелким шрифтом. Потому и никто не читает - лень. |
|
Серж
Завсегдатай
Сообщения: 318
|
Moriaan, ну, ты и вопрос вопросил! Ты там у себя в округе пошукай по сервисам и все встанет на свои места. А так, что можно посоветовать? В Староебуново одна гарантия, а в Новодрочилове другая. |
|
A.T.Tappman
Завсегдатай
Сообщения: 320
|
Гарантия 1 месяц на выполненые работы. Больше не даю. Если у нас во всех мастернях города такие правила, то зачем я выкаблучиваться должен? |
|
Klin
Завсегдатай
Сообщения: 386
|
1месяц как правило,но на работы дороже 700р 3месяца.
Клиентам которым не хватает гарантии предлагаю заплатить
из расчета 200 р за каждый месяц доп гарантии.Вопросы отпадают сами собой
Кстати замечена амнезия у клиентов по поводу даты ремонта и "кудато делась квитанция".Даже если аппарат сделан год назад,пытаются доказать что прошло только две -три недели |
|
Чучело Мяучело
Я вам покажу!
Сообщения: 1014
|
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НА ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ:
Выписка из ГОСТ Р 50936-96.
10.2 В случае отказа заказчика от ремонта аппаратуры в объёме, предложенном предприятием, последнее должно гарантировать соответствие параметров отремонтированной аппаратуры требованиям нормативной документации только в объёме выполненного ремонта, о чём должна быть сделана соответствующая отметка в квитанции (документе и т. д.).
10.4 Гарантийный срок на отремонтированный аппарат исчисляют со дня выдачи отремонтированного или восстановленного аппарата заказчику и его считают действительным при соблюдении заказчиком правил эксплуатации.
10.5 В период гарантийного срока, установленным ремонтным предприятием, повторный ремонт аппаратуры проводят за счёт ремонтного предприятия, за исключением оплаты заказчиком стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте.
10.6 При необходимости выполнения повторных ремонтов в течении гарантийного срока, установленного ремонтным предприятием, последний продлевают на период от даты повторного обращения в ремонтное предприятие до даты выдачи аппаратуры.
Согласно ГОСТа Р 50936-96 гарантийные сроки устанавливаются равными:
- при проведении ремонта в стационаре: для цветных телевизоров, видеомагнитофонов и аппаратуры высшей группы сложности 3 месяца, для остальной аппаратуры 4 месяца.
- при проведении ремонта на месте эксплуатации (на дому у владельца): для цветных телевизоров, видеомагнитофонов и аппаратуры высшей группы сложности – 1 месяц, для остальной аппаратуры 2 месяца.
Если при повторном обращении в мастерскую обнаружится, что сорвана гарантийная пломба или гарантийный стиккер (наличие которой (ого), указывается в наряде заказе). Выход из строя произошел по вине владельца в результате нарушения правил эксплуатации. В радиоаппаратуре присутствуют насекомые и из-за их жизнедеятельности аппаратура вышла из строя. Обнаружены следы попадания влаги, а также присутствуют следы радиолюбительского вмешательства, гарантия аннулируется и владелец оплачивает повторно полную стоимость ремонта.
Потребитель - это гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары для личных, семейных, домашних или иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Коммерческое использование БРЭА – неоспоримое основание для отказа от его гарантийного обслуживания. |
|
Андрёй
|
Гуманоид где взял версию ГОСТа - ссылочку можно? |
|
thedude
|
За хлам даю неделю,за остальное месяц ,Ну если клиентка приглянулась, могу и пол года |
|
vlade
|
Гарантию даю 1 месяц. Мотив: если по каким то причинам дефект до конца не устранён, то за это время он себя проявит. В этом случае ремонтирую бесплатно, но за детали всё равно платит клиент( я их-детали-не сам выпиливаю). Что это незаконно-понимаю, но и клиенты тоже меня понимают. Возвраты бывают редко, примерно 5%. Из них только один-два по уважительной причине. |
|
Aleks
|
Даю гарантию на 2 месяца, просто чтоб клиенту приятней было. Если человек понравился могу и три месяца дать. Возвратов по гарантии очень мало, но бывают. Как же без этого? С деталями по гарантии стараюсь как-нибудь с клиентом стоимость поделить. В основном люди понимают, что работаю сам по себе, а не на контору. Стало быть кошелек мой личный и не бездонный. |
|
SV
Завсегдатай
Сообщения: 356
|
|
GOSHA
Передовик
Сообщения: 1033
|
Klin писал: | Кстати замечена амнезия у клиентов по поводу даты ремонта и "кудато делась квитанция".Даже если аппарат сделан год назад,пытаются доказать что прошло только две -три недели |
это точно |
|
toliktv
|
Гарантия на ремонт -2 месяца. Если во время гарантии апарат вышел из строя- ремонт безплатно, независимо от узла , только денюшка за запчасти. Антиквар- стараемся не брать, но если клиенту очень надо- по договорной цене.
Aleks, А если во время гарантии полетит кинескоп , ты тоже будешь делить с ним стоимость кина? |
|
Aleks
|
toliktv писал: |
Aleks, А если во время гарантии полетит кинескоп , ты тоже будешь делить с ним стоимость кина? |
Ты неправильно понял. Гарантия на то, что я делал, а не на весь ТВ. Если даже кинескоп, то я его поменяю по гарантии у того, у кого покупал. Хотя стараясь с кинами не заморачиваться, т.к. работаю один и в свободное время. |
|
Радик
|
Aleks ПИСАЛ Гарантия на то, что я делал, а не на весь ТВ,
по *правилам бытового обслуживания* гарантия дается на весь ТВ .
у нас некоторые пишут прямо в рекламе гарантия 3 мес.
у меня 1 мес. клиенты звонят спрашивают а че так мало 1 мес. там вон 3 . оказывается *там* гарантия только на то что меняли и чихали они на *правила*
так что когда сечас клиент спрашивает скока гарантия - я говорю от 1 до 3 мес.
конечно нужно еще и на аппарат посмотреть .
сечас в паспорте на тв пишут срок службы тв 7 лет . так что по истечении срока службы в принципе гарантию можно вообще не давать.
если допустим ламповый аппарат какая может быть на него гарантия если он уже 3 срока отматал просто делаю ремонт без гарантии соответственно и денег меньше беру |
|
|