Автор | Сообщение |
иоаныч
Передовик
Сообщения: 1368
|
радиособака, счас я тему эту , насчет разведки продолжу ......
ДОБАВЛЕНО 29/12/2008 22:33
"Барта"
23 сентября 1941 года был совершен один из наиболее интенсивных авианалётов на Кронштадт. В налете приняло участие до 270 самолетов. Во время этого налёта затонуло транспортное судно "Барта". Так как затонула она на мелком месте напротив старого Петергофа, Прохватилов решил использовать её как наблюдательный пункт. В первую же ночь водолазы-разведчики заметили на берегу вспышки дальнобойных орудий, обстреливавших Кронштадт, запеленговали координаты и передали на базу. Огнём Кронштадтских фортов батареи были уничтожены. Вскоре водолазами, по заданию командования ходившими разведать статую Самсона, было замечено движение у пристани в Старом Петергофе. Немцы работали в три смены, даже при свете фонарей. Вскоре было установлено, что немцы строят большой пирс, а вокруг лежат горы морских мин.
Последовал приказ уничтожить пирс. Было решено буксировать под водой противокорабельные мины. Несколько дней потренировавшись у Кронштадтской пристани бесшумно уходить в воду со шлюпок в водолазном снаряжении, спускать мины транспортировать их по дну, водолазы доложили о готовности. Погрузив две мины на весельную шлюпку, прицепили её к бронекатеру и в почти абсолютно темную ночь, воспользовавшись волнением на заливе, пошли к затонувшей "Барте". Дальше двигались на веслах. В 300-х метрах от объекта трое разведчиков в водолазном снаряжении высадились со шлюпки и пошли пешком по дну, таща за собой мины, взрыватели с часовым механизмом и растягивая за собой катушку с телефонным проводом, чтобы не плутать при возвращении. Затащив мины под пирс, водолазы привязали их к сваям. Поставив взрыватели на определенное время, по телефонному кабелю вернулись к шлюпке. Через некоторое время наблюдатели с "Барты" доложили о сильном взрыве. Пристань с находившимися на ней минами и фашистами взлетела на воздух. В рапорте о выполненной операции Прохватилов сделал весёлую приписку "обратно никто не падал". Пристань больше не строили, а берег заминировали и опутали колючей проволокой.
Тайна U-250
Корабли Краснознаменного Балтийского флота потопили в Финском заливе подводную лодку противника, из экипажа ПЛ взято в плен 6 немецких матросов и офицеров.
(Из сводки Совинформбюро от 1 августа 1944 года.)
В июле 1944 года при несении боевого дежурства в районе пролива Бьёрке-Зунд морской охотник МО-105 при загадочных обстоятельствах был пущен на дно немецкой субмариной. До него примерно при таких же обстоятельствах погибли МО-304 и МО-107. Ни следа от торпеды, ни перископа ПЛ никто из уцелевших моряков не видел. В условиях белого дня и полного штиля корабли просто взлетали на воздух, а субмарина безнаказанно уходила. На этот раз фокус не удался. Юнга с проходящей шаланды заметил под водой гигантскую тень. К счастью неподалеку оказался МО-103, готовый к бою и вовре6мя получивший сообщение.
- Малую серию глубинных бомб приготовить, глубина 15!
МО-103 стремительно сближался с вражеской субмариной. Справа отмель, слева остров Руонти - деваться ей некуда.
- Так держать!
Главное - не рыскать, тогда приемник акустической станции услышит цель!
- Бомбы товсь!
- Первая!
- Есть первая!
- Вторая!
- Есть вторая!
- Третья!
Взрывы бомб и цепь пузырьков из глубины. Стало ясно, что лодка повреждена. Когда улеглись волны, на поверхности остались качаться несколько человек в спасжилетах.
Шесть немецких подводников во главе с командиром находились в центральном посту и выбросились с воздушным пузырем, открыв рубочный люк.
Субмарина U-250 серии VII-C лежала на глубине 30 метров. Командование Балтийского флота обоснованно предполагало, что на борту может находиться секретное оружие. О его образцах постоянно трубила немецкая пропаганда. К тому же могли оказаться и документы, проливающие свет на то, как немецкие субмарины проникают на самые подступы к Ленинграду. Лодку надо обязательно поднять, а плавориентир (попросту веха), поставленный командой МО-103, снесло ветром и течением. Прояснить ситуацию мог только командир лодки корветтен-капитан Вернер Шмидт, а он упорно отказывался сообщать что-либо о лодке. Удалось узнать только его личные данные. До 1942 года был летчиком-ассом. Бомбил Мадрид, Ливерпуль, Глазго, Лондон, Белград, Суэц, Александрию, Москву. Потом решил круто изменить судьбу и ушел в подводники. Получил новейшую субмарину. С помощью таких лодок Гитлер хотел поставить на колени Британию.
Советскому командованию было известно, что за год-полтора до этих событий конвои, доставлявшие в Британию грузы, стали нести серьёзные потери. Причем при обстоятельствах, схожих с обстоятельствами гибели наших МО. Торпеды рвались только у гребных винтов. И корабли неотвратимо шли на дно, получив торпеду, не успев ни увернуться, ни контратаковать. Лодку жизненно важно было поднять.
Эта задача была поставлена роте Прохватилова. Иван Васильевич начал с допроса корветтен-капитана Шмидта. Тот вел себя с достоинством: вы меня победили и я вас уважаю, но отвечать на вопросы о лодке не буду. И тогда Прохватилов поймал его на "Слабо": а ты, оказывается, абсолютное дерьмо в вопросах навигации. "Только идиот мог идти таким курсом " - с пренебрежительным видом сказал Иван Васильевич и провел по карте маршрут на глаз и наугад. Немец обиделся. "Я шел единственно верным в такой обстановке курсом. А положили нас совершенно случайно здесь!" - и он ткнул в карту.
Теперь предстояло найти и поднять субмарину. Нашли и обследовали довольно быстро. За двое суток обследования U-250 все, кто работал на глубине, получили кислородное отравление. Кислородные аппараты на такой глубине - источники яда, вентилируемого снаряжения у РОН не было, поэтому, сняв с субмарины документы и обследовав её, РОН передала судоподъем водолазам АСС. В штаб КБФ были переданы карты секретных фарватеров, схемы минных полей. А еще водолазы подняли именной кортик Вернера Шмидта и подарили его Ивану Васильевичу. О том, как работали эпроновцы и как минеры вытаскивали и исследовали взрыватели - отдельная тема. Мы же ограничимся участием в этом деле РОН.
Образец взрывателя был передан англичанам, и вскоре корабли союзников стали таскать на буксире плоты с ревущими моторами, которые принимали удар акустической торпеды.
РОН против ФАУ
Из данных разведки стало известно, что под Лугой немцы строят стартовые площадки для обстрела блокадного Ленинграда ракетами ФАУ-1. Для корректировки этих ракет в районе Стрельны противник начал возводить радионавигационную станцию. Ленинград могла постигнуть участь Ковентри и Лондона. Город и так изнемогал от обстрелов и бомбежек. Разведчики РОН, наблюдая за берегом с дамбы Морского канала, обнаружили закрытую масксетями дорогу, на которой просматривалось какое-то движение.
В одну из безлунных ночей водолаз-разведчик Владимир Борисов, пройдя под водой до вражеского берега, спрятал в камышах водолазное снаряжение. После этого, переодевшись в немецкую форму, пробрался к проходной завода "Пишмаш", к которому вела дорога. Наблюдая за противником, разведчик заметил, что к проходной всё время подъезжают машины и повозки. Решив добыть более точную информацию, Борисов, воспользовавшись тем, что к проходной подъехала очередная телега с ящиками, подскочил к ней сзади и подпер плечам, якобы удерживая от падения. Часовой, видя такое положение с ящиками, не стал проверять документы и открыл шлагбаум. Когда повозка остановилась у входа в цех, разведчик взвалил ящик на плечо и стал ходить с ним по всему заводу. Обнаружив, что в одном из цехов монтируют аппаратуру, Борисов вернулся к телеге и помог разгрузить остальные ящики, и на той же подводе выехал с территории, приветливо махнув часовому. Тот улыбнулся незадачливому знакомому и посоветовал лучше грузить аппаратуру, чтобы не попасть под трибунал.
На одном из поворотов он спрыгнул с телеги и скрылся в складках местности. Ночью под водой добрался к поджидавшему его катеру. Полученные данные были немедленно переданы в штаб и станция и стартовые площадки были уничтожены нашей авиацией и артиллерией.
РОН против 10-й MAS
Во всё время блокады Ленинграда немцы старались перекрыть путь Ленинград-Кронштадт - засыпали фарватеры и устье Невы минами. Вскоре наши научились бороться с минами и тогда, в сентябре 1943 года немцы применили новое средство. На транспортные корабли и боевые суда КБФ, несшие боевую службу стали стремительно выходить быстроходные катера. Они огнем пулеметов и артиллерии топили наши корабли и быстро исчезали в неизвестном направлении.
Как выяснилось гораздо позже, это были итальянские катера 10-й флотилии MAS, которые до этого усиленно применялись на Средиземном море против кораблей союзников. Катера были срочно доставлены по железной дороге из Италии. Загруженные торпедами, начиненные взрывчаткой, управляемые фанатиками и имевшие скорость более 70 км/ч, малоуязвимые, эти катера представляли серьезную угрозу для базы КБФ в Кронштадте, Ленинградских мостов, коммуникаций и объектов. Итальянцы применяли катера и как брандеры на акватории Средиземного моря. Направив катер на вражеский корабль, водитель в ста метрах от цели выпрыгивал в воду и его подбирал следующий катер. Люди князя Боргезе не задумываясь рисковали жизнью для выполнения боевой задачи.
РОН была поставлена задача найти и уничтожить нового страшного врага.
Разведчики обползали всё побережье, где могли базироваться эти проклятые катера, прятались даже в мусорных баках. Но и немцы не дремали, поливая огнем всё, что шевелилось. Наконец, благодаря знанию местности одного из служивших в РОН матросов, самым перспективным был признан участок возле дамбы недалеко от Стрельны. Но катера с десантом снесло ветром и течением далеко в сторону. Нужен был световой ориентир. Прохватилов решил сам подойти к берегу на катере и высадить водолаза, который ночью подаст световой сигнал. Выбор пал на Всеволода Ананьева.
Висел дождь и густой туман, и высадку решили проводить днем. Полностью одетый в водолазное снаряжение Ананьев лежал на палубе, Прохватилов возвышался за штурвалом, моторист управлял двигателем в машине, началось все удачно. Прикрываясь туманом, подошли почти вплотную к берегу. И тут выглянуло солнце. Катер оказался прямо перед немецкими позициями. Прохватилов успел столкнуть Ананьева ногой за борт. Немцы на берегу не проявляли враждебности, решив, что русский приплыл сдаваться. А тут еще командира от невероятного напряжения пробил пот. Достав из кармана белый платок, он вытер испарину. Немцы укрепились в мысли о капитуляции и даже зааплодировали. Жестами он объяснял фашистам, что к берегу подойти не может, мешают камни, и стал двигаться вдоль берега, якобы выбирая место для причаливания. Сначала немцы это воспринимали спокойно, потом начали стрелять в воздух.
- Право руля! Полный ход! - крикнул Иван Васильевич мотористу и... вылетел за борт от резкого рывка, в последний момент схватившись рукой за леерное ограждение. С трудом взобравшись на катер, он под градом пуль взял управление.
Катер на огромной скорости проскочил Финский залив и остановился аж у Лисьего Носа, имея несколько десятков пробоин в бортах. Ночью бойцы РОН с гребных шлюпок высадились в районе дамбы, ориентируясь по огоньку Ананьева, сняли охрану. Вот они катера! Стоят на рельсах, чтобы быстро и незаметно уходить и возвращаться. Грохнули взрывы. Бойцы забрасывали катера трофейными гранатами на длинных ручках с привязанными к ним дополнительными тротиловыми шашками. На всю операцию ушло 20 минут, вместо отпущенных 2-х часов. Угроза Ленинграду и Кронштадту ликвидирована. Обратно уходили по немецким тылам, чего немцы никак не ожидали. По пути уничтожили топливный склад, и, описав дугу, вышли точно в срок к прибытию кораблей, которые всех эвакуировали. Кстати, Прохватилов всю жизнь был уверен, что уничтожил немецкие катера. О том, что это были итальянцы, стало известно в конце 80-х годов.
Заключение
Не смотря на то, что военно-морская разведка успешно и активно действовала на всех морях, где велись боевые действия, легководолазное снаряжение применялось практически только водолазами-разведчиками Прохватилова. Связано было это с тем, что ласты нашим водолазам были не знакомы, а передвигаться в снаряжении, которым располагали каши подводные разведчики-диверсанты по дну позволяли только глубины Балтики и в основном Финского залива. На других морях глубина начиналась прямо у берега и исключала применение кислородных аппаратов.
Создание РОН положило начало боевому применению водолазного снаряжения в целях выполнения разведывательных и специальных задач. Но попытки отдельных офицеров применять ПЛ для доставки разведчиков-диверсантов должной оценки командования тогда не получили. И об опыте РОН вспомнили только с началом холодной войны, когда вероятным противником стали широко применяться силы специальных операций. Несмотря на тактическую ошибку - расформирование РОН с окончанием войны и упущенное время, удалось быстро восполнить этот пробел.
Я постарался сосредоточиться на операциях с применением водолазного снаряжения. Отдельного рассказа заслуживают ночные десанты с катеров и шлюпок дерзкие рейды по тылам. Разведпоиски РОНовцев, переодетых в немецкую форму. Однажды такая группа даже помогла загрузить машину с секретными документами возле немецкого штаба в Гатчине. Один из ящиков РОНовцы взяли себе в уплату за проделанный труд. Воинская выучка, боевой дух плюс физическая подготовка - всегда были основой успешных действий первых спецназовцев ВМФ.
ЭПРОН - экспедиция подводных работ особого назначения.
ПЛ - подводная лодка.
ТО - торпедный аппарат.
КБФ - Краснознаменный Балтийский флот.
АСС - аварийно-спасательная служба.
10-я флотилия МАС - подразделение итальянских ВМФ, занимавшееся диверсиями с помощью катеров, человекоуправляемых торпед и боевых пловцов (см. книгу Боргезе "Десятая легкая флотилия MAS)
ЗПЛ - заглубленная подводная лодка. |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
ИОАНЫЧ ! Я не люблю мемуары.Предпочитаю личное общение.У меня дядька в Москве-генерал ГРУ. В отставке уже правда.Так мы с ним не одну бутылку приговорили за эти годы...Я бы много чего мог рассказать,из того,что не напечатают,да слово давал однако.. |
|
иоаныч
Передовик
Сообщения: 1368
|
во, блин, размахнулся!!! |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
А откуда по твоему моё мнение о России-из информированных источников однако.И прошлое,и будущее её не для всех секрет,только для населения. |
|
иоаныч
Передовик
Сообщения: 1368
|
радиособака,
ДОБАВЛЕНО 29/12/2008 23:18
треттий час спать пойду |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Спокойной ночи.А ты случаем не с того завода,который индийцам впаривает подлодки-душегубки? |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
радиособака писал: | индийцам впаривает подлодки-душегубки? |
Давай, обоснуешь своё мнение, а? По всем словам, кроме "индийцам"
Про обсуждаемые щупы ты трякнул, но там латуни и толщины нет - мимо....
____________-
Только -только ты стал беседуем, а не в будке, и опять... |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
"Ёлки -палки" получаются
Мужики! давайте поднимать друг другу настроение! |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Максим_64 писал: | радиособака писал: | индийцам впаривает подлодки-душегубки? |
Давай, обоснуешь своё мнение, а? По всем словам, кроме "индийцам"
Про обсуждаемые щупы ты трякнул, но там латуни и толщины нет - мимо....
____________-
Только -только ты стал беседуем, а не в будке, и опять... | А у тебя гордыня однако,вкупе с невнимательностью.Толстые и латунные щупы-Нокиевские.Ты их и в глаза не видел,не о твоём фуфле речь шла.Ну а по теме поясню,я не гордый.Та лодка,где недавно люди потравились-для Индии готовилась.Проект старый,систему пожаротушения модернизировали через жопу-вот и результат.Душегубка получилась.Настоящих спецов в военке не осталось.Сам по Питеру вижу,кто сейчас там работает.Или остатки пенсионеров,или мальчики купи-продай с дипломами липовыми. Что ещё интересует? Какая электроника на булаве стоит? Отвечаю-Китайская.Поэтому и пукает регулярно. Штатники то свою не продают. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
иоаныч, нифига не понял... Это подлодки под ёлками плавают, или ёлки в подлодках стоят? Или ты Новый Год в ЗПЛ провести предлагаешь? Какая связь между названием темы и контентом? |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
радиособака писал: | Настоящих спецов в военке не осталось. |
Да. Как ты решил уволиться из оборонки - точно ни одного не осталось
радиособака писал: | Проект старый,систему пожаротушения модернизировали через жопу-вот и результат. |
О, да-ааа! Ты всё знаешь.
Может, всё-таки банальный <УПС и тп > сработал? Или "Цезарь выше"?
радиособака писал: | Ну а по теме поясню,я не гордый.Та лодка,где недавно люди потравились-для Индии готовилась. |
Конечно. Очень приятно, ведь это потехнологичнее изделие- продажа/аренда, чем лес-кругляк или металлолом.
Ты можешь, наконец, понять - людей на АПЛ, ТУ-160 и пр. - не бы-ва-ет. Там Команда военных - им за это деньги платят, кормят содержат и одевают-обувают на-ло-го-пла-тель-щи-ки. И Присягу они, военные, принимают, ага. А если ты съебнул из оборонки, не оставив тем самым там ни одного специалиста - вини в этом, в первую очередь, себя. За развал и саботаж
Ты можешь хоть усраться, но это всегда так было и есть. Если строитель "под грузом и стрелой" будет стоять/лежать неудачно - тот же самый случай.
Вас, убогих пластунских дерьмократов, надо либо выдворять в Канаду, либо сразу, чтоб в Канаде не мучались чистанавэлфере, вешать на берёзах. Ты щас, своим гнусавым <УПС> в том числе продолжаешь вредить - читает молодёжь, например, и не видит просвета. Ни в чём. Учиться и работать в оборонке - задумается... Лучше пойдет в макдональдс заработает и купит навороченную мобЫлу... Растлитель ты малолетних.
Хочешь, опровергни, попробуй, романтик-дерьмократ |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Максим_64 писал: | радиособака писал: | Настоящих спецов в военке не осталось. |
Да. Как ты решил уволиться из оборонки - точно ни одного не осталось
радиособака писал: | Проект старый,систему пожаротушения модернизировали через жопу-вот и результат. |
О, да-ааа! Ты всё знаешь.
Может, всё-таки банальный разпездяефактор сработал? Или "Цезарь выше"?
радиособака писал: | Ну а по теме поясню,я не гордый.Та лодка,где недавно люди потравились-для Индии готовилась. |
Конечно. Очень приятно, ведь это потехнологичнее изделие- продажа/аренда, чем лес-кругляк или металлолом.
Ты можешь, наконец, понять - людей на АПЛ, ТУ-160 и пр. - не бы-ва-ет. Там Команда военных - им за это деньги платят, кормят содержат и одевают-обувают на-ло-го-пла-тель-щи-ки. И Присягу они, военные, принимают, ага. А если ты съебнул из оборонки, не оставив тем самым там ни одного специалиста - вини в этом, в первую очередь, себя. За развал и саботаж
Ты можешь хоть усраться, но это всегда так было и есть. Если строитель "под грузом и стрелой" будет стоять/лежать неудачно - тот же самый случай.
Вас, убогих пластунских дерьмократов, надо либо выдворять в Канаду, либо сразу, чтоб в Канаде не мучались чистанавэлфере, вешать на берёзах. Ты щас, своим гнусавым пиздежём, в том числе продолжаешь вредить - читает молодёжь, например, и не видит просвета. Ни в чём. Учиться и работать в оборонке - задумается... Лучше пойдет в макдональдс заработает и купит навороченную мобЫлу... Растлитель ты малолетних.
Хочешь, опровергни, попробуй, романтик-дерьмократ | Да не хочу,бисер кончился.А молодёжь,та,что с мозгами,сама разберётся,кто прав.А которая-без мозгов пойдёт крепить оборону,чтобы не дай бог У Абрамовичей с Путиными их бабки америкосы не отняли.Попутного ветра в жопу тебе и тебеподобным.А из дурдома-два пути:или бежать,или ждать,когда сдохнешь.Я свой путь выбрал.Ты-тоже. Так успокойся и слюной не брызгай. |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
радиособака писал: | Да не хочу,бисер кончился.А молодёжь,та,что с мозгами,сама разберётся,кто прав.А которая-без мозгов пойдёт крепить оборону,чтобы не дай бог У Абрамовичей с Путиными их бабки америкосы не отняли.Попутного ветра в жопу тебе и тебеподобным.А из дурдома-два пути:или бежать,или ждать,когда сдохнешь.Я свой путь выбрал.Ты-тоже. Так успокойся и слюной не брызгай. |
Тебя и твоих родственников, которые слышат эту всю твою глубокомысленную <упс> каждый день, (ой, <ну воти я уже править устал, тяжкооднако это>) - остаётся только пожалеть и поздравить с новым крЫзисом.
Третий вариант - гнить, как ты сейчас, и отравлять миазмами тырнет, сосдей, свой город, страну пребывания, Канаду... Съездий в Амстердам, что ли...
|
|
мастер-ломастер
Модератор
Сообщения: 9972
|
Максим_64, и радиособака, угомонитесь наконец хватит друг друга оскоблять |
|
sergeih
|
мастер-ломастер, действуй жестко ! Бан им на сутки и никаких разговоров |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
мастер-ломастер писал: | Максим_64, и радиособака, угомонитесь наконец хватит друг друга оскоблять | Да мы не оскорбляем.прикалываемся просто.Так Амстердам говоришь..Не бывал я там.С удовольствием съезжу,коли субсидируешь.Ведь ты же у нас богатенький,налоги платишь...А я-нищий сторож. |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
sergeih писал: | Бан им на сутки и никаких разговоров |
^^&^%ть! Истинно ага!
Мы тут, sergeih, с женой кагорчик, мясцо... Такое уже ощущение, что какая-то сабака мясо съела....
Но мы старого-доброго Г. Лепса слушаем, звоним по межгороду, друзей поздравляем. Такшта.... Пиши телефон
ДОБАВЛЕНО 29/12/2008 22:09
радиособака писал: | Ведь ты же у нас богатенький,налоги платишь...А я-нищий сторож. |
Понятно. "Грабь награбленное" ©
___________ |
|
sergeih
|
Максим_64 писал: | Мы тут, sergeih, с женой кагорчик, мясцо... |
малаца !
ДОБАВЛЕНО 30/12/2008 01:17
иоаныч писал: | вот еще снегурка! |
ой, такую не надо, присница ещо |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
Максим_64 писал: |
Понятно. "Грабь награбленное" ©
___________ | Да я не грабитель.Просто будь последовательным.А ограбят тебя другие,и не сегодня.Не волнуйся.У тебя ещё всё впереди. В 98м то небось ещё крутым не был,не помнишь,как интересно было.... |
|
Максим_64
Передовик
Сообщения: 1422
|
радиособака писал: | В 98м то небось ещё крутым не был,не помнишь,как интересно было.... |
В 98 было очень ласковое время. Время это учило, без перчаток. Реально, в 92 году я научился паять твёрдыми припоями и термодинамическим делам тож. Твоёмоё радиосчастье тогда временно не апять кормило, приходилось самосовершенствоваться.
Ты "про меня" не нападай - если сам распростился с "тремя волгами" (две на сберкнижке лежали, еще одна "приходилась" на ранее утерянный тобой в... безбрежном инвестиционном море.... ваучер) - дык не мерь по себе. На свой ваучер я купил хорошую тёплую джинсовую курточку маде ин Р.П.Ц., пока можно было, чуть раньше
Почему-то у меня не было никогда мнения, что меня при этом чейндже жестоко< ОБМАНУЛИ>. Мне и курточки хватило, а ты на скваженку претендовал, видимо? |
|
|