ESpec - мир электроники для профессионалов


Илеть 110 неправильная работа электропривода.

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
modern_talking 
Бывалый
Сообщения: 51
modern_talking
 
Сообщение #1 от 18/08/2012 17:18 цитата  

Доброго времени суток. Начал тему здесь, т.к. более подходящего раздела не нашёл. В разделе "Ремонт аудиотехники" нет под темы для магнитофонов, думаю модераторы разберутся. Итак, суть проблемы:
имеется катушечник, изначально на нём не работали двигатели, т.е. режимы переключаются, но не было питания на двигателях. В процессе "ремонта" выяснил что были пробиты транзистора Кт809а в блоке управления электроприводом и на плате стабилизации скорости (позиционное обозначение VT18, VT15. После замены работоспособность не восстановилась. Методом тыка я выяснил, что напряжение 106 вольт не идёт с блока питания, и обнажил так сгоревшие резисторы по 1 ому (видимо специально их туда поставили, чтобы транс не сгорел в подобных случаях). Поменял все сгоревшие детали - включаю магнитофон - включаю режимы, и замечаю вот что - двигатели вращаются, но: если включить перемотку вправо, у правого двигателя нет подтормаживания, если перемотка влево - у правого двигателя нет подтормаживания, на воспроизведении приёмная катушка вращается на полную мощность и вырывает ленту из под прижимного ролика. Видел похожую тему на этом форуме, всё перепроверил, на этом идеи кончились. контрольные точки по схема мерял, с учётом погрешности 20% всё сходится, но чудес не бывает и где-то ошибка.

Если честно, я даже не могу понять, как в этом магнитофоне осуществляется управление двигателями, т.е. как происходит включение двигателя на рабочее напряжение и пониженное (для подмотки). В схеме чёрт ногу сломит, если кто нибудь даст толчок к этому, дальше сам уже разберусь. Заранее всем спасибо. схему прикрепляю.

http://rghost.ru/39858073
Sergej 
Передовик
Сообщения: 2674
Sergej
 
Сообщение #2 от 19/08/2012 01:40 цитата  

modern_talking, если в схеме так сложно (а там подтормаживание механическое), то, может к мастеру пользы больше будет? На усилие подмотки отдельный регулятор есть..

Как пинок в какую-нибудь сторону: КТ503 и КТ817 надёжностью не отличаются, мерим напряжение Б-Э..
modern_talking 
Бывалый
Сообщения: 51
modern_talking
 
Сообщение #3 от 19/08/2012 02:18 цитата  

Sergej, там не механическое подтормаживание, а электронное. т.е. при воспроизведении и перемотке подающая катушка вращается в обратную сторону на маленьких оборотах и мощности, это ещё не всё, там предусмотрена электронная стабилизация вращения двигателей, в зависимо от положения лентонатяжителей.
нашёл руководство по ремонту, вот что там пишут:






PS бульдозером прошёлся по палате управления, нашёл несколько дырявых диодов (в обрыве) но теперь всё время работает только режим "воспроизведение".... Короче помучаю я этот аппарат ещё день, но думаю самым правильным вариантом будет отдать его в ремонт, пока есть что ремонтировать....
Sergej 
Передовик
Сообщения: 2674
Sergej
 
Сообщение #4 от 19/08/2012 11:45 цитата  

modern_talking писал:
Sergej, там не механическое подтормаживание, а электронное.
...
самым правильным вариантом будет отдать его в ремонт, пока есть что ремонтировать....

Я этот маг лет 12 назад последний раз чинил, так что извини..
а механических демпферов нету разве?

Насчёт мастера - верно мыслишь, только не каждый возьмётся. В современных ведь как-микросхему УНЧ заменил, тугрики в кармане. А тут вдумываться надо, и прошивка не спасёт, нет её гы-гы

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP