ESpec - мир электроники для профессионалов


Санда мк 012 проблема с УСС

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
modern_talking 
Бывалый
Сообщения: 51
modern_talking
 
Сообщение #1 от 03/08/2013 23:03 цитата  

Общий привет, товарищи сайтозрители.
Тем временем, наступила середина лета, граждане, с чем вас и поздравляю. Хотя, уж и не знаю - поздравлять ли - до мерзкой осени остается все меньше и меньше времени. Опять кончик хвоста мерзнуть будет, эх.
Ну да ладно, не будем о грустном, а его и так предостаточно. Сейчас расскажу, и распространю грусть на Вас.
Для прослушивания Stars On 45 Presents : The Beatles был извлечен из шкафа магнитофон, название которого упомянуто в шапке, протерты головки остатками водки (большая часть была применена по прямому назначению), заправлена лента, и включен режим "пуск", но вместо ожидаемой песни, магнитофон выбросил из колонок тонкое противное шипение, напоминавшее старинную мелодию "Коль славен наш господь в Сионе"
Ладно, шутки в сторону. Что имеем: Тон вал магнитофона вращается на бешенных оборотах, на переключение скорости не реагирует, соответсвенно скорость воспроизведения завышена.
Скачал схему, вник в неё (об этом позже). За стабилизацию скорости там отвечает отдельная плата, её аббревиатура УСС (устройство стабилизации скорости). Схема на это чудо техники (это не преувеличение!) лежит тут:
http://savepic.org/4304684.jpg
Собрана она на триггерах, и прочих ненужных элементах, назначение которых мне не ясно.
Проверку начал с диодной сборки и транзистора кт809а - как и ожидалось они пробиты. поменял. Час магнитофон работал исключительно. Потом снова началась точно такая же проблема, но уже вышеуказанные детали оказались живее всех живых. Поменял сдуру все микросхемы, та же фигня. Логически подумал, что может быть проблема в таходатчике (он там встроен в двигатель). Махнул двигатель - благо есть на разборе илеть 110 - проблема осталась, движок и таходатчик исправен.

Вопрос у меня к общественности только один, если кому то не в лом, объясните принцип работы этой схемы. Зачем там стоят триггеры ? (из википедии "Отличительной особенностью триггера как функционального устройства является свойство запоминания двоичной информации") неужели нельзя было это реализовать на транзисторах, зачем тут стоят элементы с памятью ?
также, буду благодарен за любой дельный, и не очень совет.
С уважением.
answer 
Передовик
Сообщения: 1880
answer
 
Сообщение #2 от 04/08/2013 10:49 цитата  

modern_talking, Так, поверхностно, на верхней части собран широтно-импульсный модулятор, автостоп, кот. его останавливает (два последних пина в разъеме XS 1).Датчик скорости - импульсный, правильно?На нижней сам усилитель питания двигателя.
Для ремонта необходим осциллограф.
alexeysokolov 
Бывалый
Сообщения: 92
 
Сообщение #3 от 05/08/2013 12:35 цитата  

мафон не молодой, электролитики подсохли.
modern_talking 
Бывалый
Сообщения: 51
modern_talking
 
Сообщение #4 от 05/08/2013 18:27 цитата  

Будет хорошим поводом купить осциллограф.
alexeysokolov, на плате УСС всего 2 электролита, заменил их, результата ноль.

Порывшись в закромах, нашел плату стабилизации от Илеть 110.
Прикрепляю её схему.
http://savepic.org/4328852.jpg
Возможно ли вместо родного стабилизатора Санды воткнуть эту платку ?
answer 
Передовик
Сообщения: 1880
answer
 
Сообщение #5 от 05/08/2013 21:01 цитата  

modern_talking, Возможно, но получится каша из топора смех подмигивание

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP