ESpec - мир электроники для профессионалов


стиральная машина samsung S821-сгорел двигатель

  Список форумов » Нарушения правил
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #1 от 14/04/2011 19:02 цитата  

Подскажите, из-за чего мог сгореть двигатель. В последнее время машинка иногда останавливалась, немного гудела и прекращала стирать, моргая всеми кнопками. Гудение было похоже на сливаемую воду, поэтому ему не придавалось значение. На днях оказалось, что это ЖИ было неспроста...

Механика вся отличная, подшипники менялись два месяца назад, ремень не перетянут, люфтов никаких нет, щётки живые (сейчас естественно у двигателя потемнели обмотки и пригорел коллектор). Собственно подшипники я полез менять когда в первый раз она загудела, задний подшипник был живой, передний чуть люфтил, поменял естественно оба, барабан и помпу почистил. Проблема не ушла.
Если сейчас поставлю другой двигатель (отдали на гайки s803 с неработающей помпой и подтекающим барабаном) есть шанс, что проблема не повторится? Или проблема может быть в мозгах, и лучше собрать отданную 803, поставив туда свой барабан и помпу?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #2 от 14/04/2011 21:19 цитата  

alex_1278 писал:
Или проблема может быть в мозгах,

А вот прикинь своими "мозгами", каким "чудесным" образом модуль может убить мотор в данной С/М?
Давай свои предположения.
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #3 от 14/04/2011 21:31 цитата  

Понятия не имею, если бы я знал как мозги переключают направление движения мотора, этот вопрос не задал бы. Может для пуска не хватало какого-нибудь заряда конденсатора?
К механике не прикопаться, не знаю на что и думать. Машинку никогда не перегружали, когда сгорела в ней вообще горстка детских вещей была, люфтов нигде нет, ничего не подклинивает и не трёт, двигатели ведь просто так не горят? Там на входе (не в мозгах) ещё какой-то конденсатор стоит, он за пуск отвечать не может?

В машинках до этого менял только подшипники-ремни и чистил помпы, так что прошу сильно не бить тапками, если глупость спросил.
M@ks 
Завсегдатай
Сообщения: 568
 
Сообщение #4 от 14/04/2011 22:15 цитата  

Ищи причину. А горелый двигатель мог и до модуля достать.
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #5 от 14/04/2011 22:26 цитата  

M@ks писал:
Ищи причину

Гениально ! браво!
Особенно имея в виду то, что автор не имеет ни малейшего понятия - как это работает... смех
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #6 от 14/04/2011 22:36 цитата  

Вот я и спрашиваю, где может быть причина, механику я однозначно отмёл, там всё отлично, а вот в управлении я немножко некомпетентен, чего и где смотреть не знаю. Судя по намёкам модуль ни при чём?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #7 от 14/04/2011 22:43 цитата  

alex_1278 писал:
а вот в управлении я немножко некомпетентен

смех
alex_1278 писал:
Понятия не имею, может для пуска не хватало какого-нибудь заряда конденсатора? Там на входе (не в мозгах) ещё какой-то конденсатор стоит, он за пуск отвечать не может?

помираю со смеху!

И ВСЁ ЭТО называеться - НЕМНОЖКО некомпетентен ! сумашествие
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #8 от 14/04/2011 22:54 цитата  

По механике проблем нет, ну может если только чуть уставшие (но ещё не мёртвые) амортизаторы. Нигде не трёт, не цепляет, не люфтит, щётки на двигателе длинные, до смерти коллектор подгоревшим не был. Сказать, на что смотреть/или не смотреть в электрике не судьба?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #9 от 14/04/2011 23:00 цитата  

Цитата:
Сказать, на что смотреть/или не смотреть в электрике не судьба?

А каким образом будешь смотреть ???
Глазами или измерительными приборами ?
Ну посмотри на реле реверса, оно, теоритически, может испортить мотор, но практически - никогда !
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #10 от 14/04/2011 23:11 цитата  

http://ford-windstar.ru/forum/download/file.php?id=408 на схеме вижу три коробочки, похожие на реле, две синие и оранжевую. Схема у меня только которая сзади машинки, то есть никакая - показывает развод проводов от блоков.
По идее реле должно включать тен (большой ток), и возможно помпу. Ну и естественно двигатель. Предположу, что на двигатель должно идти оранжевое реле.
Мотор сам по себе, от времени, умереть мог? На него ничего не текло-не капало, нигде не клинило и не цепляло.
Bakut 
Участник
Сообщения: 175
 
Сообщение #11 от 14/04/2011 23:40 цитата  

Страшно спросить но спрошу, а что значит Сгорел двигатель, можно както поподробней это все расшифровать?

alex_1278 писал:
.. (сейчас естественно у двигателя потемнели обмотки и пригорел коллектор).


Пригорел коллектор это как? потемнел тоже или прогорел до борозды?
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #12 от 15/04/2011 07:14 цитата  

Bakut писал:
Страшно спросить но спрошу, а что значит Сгорел двигатель, можно както поподробней это все расшифровать?

Цвет обмотки, как ротора, так и статора со светлокоричневого изменился на чёрнокоричневый.

Bakut писал:

Пригорел коллектор это как? потемнел тоже или прогорел до борозды?


Коллектор потемнел, причём на каждой второй пластинке маленькие следы выгора-минираковинки, видно что тёк большой ток.
Износа в месте трения о щётки нет, бортик в месте где касаются щётки коллектора и не касаются не ощущается.

Машинка примерно каждую пятую стирку недостирывала бельё, останавливалась и моргала всеми кнопками. Я подумал что где-то подклинивает, заметил незначительный люфт барабана (сальник ещё не протекал) и забитый фильтр, разобрал, всё почистил, подшипники с сальником поменял, набил смазкой - ничего не изменилось. В тот момент двигатель (коллектор, обмотки) ещё был идеальным, щётки ходили хорошо, длина их большая. Причём проблема возникала далеко не каждую стирку, и как на зло когда у машинки жена, когда я садился смотреть почему машинка забывает достирать бельё, она нормально достирывала.

У меня нет понимания, как этот двигатель управляется, и как переключает скорость. Не может быть такое, что на двигатель пошёл ток, недостаточный для его проворачивания, но достаточный, чтоб его нагреть, коротнуть обмотки и запалить?
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #13 от 15/04/2011 07:19 цитата  

alex_1278, обратись к мастеру, не смеши народ
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #14 от 15/04/2011 07:34 цитата  

cybe писал:
alex_1278, обратись к мастеру, не смеши народ
Я надеялся, что на форуме и сидят мастера, а тут оказалось просто народ, который посмеяться заходит...
Ну, извиняйте, что побеспокоил, буду искать решение проблемы в другом месте.
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #15 от 15/04/2011 07:48 цитата  

alex_1278 писал:
Я надеялся, что на форуме и сидят мастера, а тут оказалось просто народ, который посмеяться заходит...
Ну, извиняйте, что побеспокоил, буду искать решение проблемы в другом месте.

Ни чё, бывает... улыбка
alexandr87 
Завсегдатай
Сообщения: 504
 
Сообщение #16 от 15/04/2011 09:25 цитата  

regiss писал:

Ну посмотри на реле реверса, оно, теоритически, может испортить мотор, но практически - никогда !

Вот как раз мне попался такой случай:
s821 с замкнутой помпой, меняю неисправные детали, модуль на стенд, слив-отжим, включился насос. Но вместо вращения, двигатель загудел, сразу выключил. У релюшки один контакт "приварился". Вот и получилось, что напряжение "прилетело" только на ротор, а не последовательно. Если б не отключил, может и движку каюк был бы.
vitalik723 
Участник
Сообщения: 182
vitalik723
 
Сообщение #17 от 15/04/2011 14:28 цитата  

alexandr87, в таких случаях обычно дорожки сгорают.
alexandr87 
Завсегдатай
Сообщения: 504
 
Сообщение #18 от 15/04/2011 15:16 цитата  

vitalik723, не сгорели, не успели.
-Владимир- 
Бывалый
Сообщения: 67
 
Сообщение #19 от 15/04/2011 17:03 цитата  

У S821 , какой не разбираешь, почти всегда следы моющего раствора на двигателе. Что там ото причины искать.
alex_1278 
Новичок
Сообщения: 13
 
Сообщение #20 от 15/04/2011 17:43 цитата  

Владимир пару капель следы есть, но это самый чистый из двигателей от стиралки, которые я видел. Неоднократно приходилось менять на машинках подшипники-ремни и разок помпу, везде двигатели были с ржавчиной и существенными подтёками.
http://ford-windstar.ru/forum/download/file.php?id=409 вот этот двигатель с моей стиралки. По сравнению с машинкой S803, которую мне отдают на гайки http://ford-windstar.ru/forum/download/file.php?id=405 мой двигатель был до сожжения новый.
Если в незначительных подтёках может быть причина, вскрою барабан, проклею резинку герметиком, на этой машинке барабан пластиковый (до этого мне попадались металлические), в принципе его могло деформировать.
Также эти подтёки могут быть с места стыка барабана и шланга от ёмкости с порошком-этот стык находится прямо над двигателем, и резинка туда просто вставляется изнутри, ничем не обжимаясь и никак не крепясь. Кстати на ней видел при замене подшипников небольшой подтёк, но реально небольшой.


alexandr87, vitalik723 В реле на схеме разобрался, какое для чего, на мотор оранжевое, рядом с ним колодка для питания двигателя. Дорожки на плате целые, само реле пока не проверял, дома нет тестера, и не знаю какое напряжение на управляющие контакты подавать.
Проблема в том, что неисправность не постоянно проявлялась, а где-то раз в пять стирок (машинка не достирывала, моргала кнопками и отключалась), из-за периодического залипания реле такое ведь могло быть? Есть смысл его перепаять профилактически? Скидывал другу-радиолюбителю номер реле, он сказал такие не дефицит, в Митино без проблем купить.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Нарушения правил

1
13
2


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP