Автор | Сообщение |
ANDYz
|
Да с засветкой всё понятно, я включаю его в полутемной комнате. Дело не в ней.
Если ИК диод неисправен, то ЛПМ не будет вытягивать ленту полностью?
Я пока магнитофон не разбираю, хочу понять исправен ли диод ( и как точно это проверить, тестеров достаточно?).
А потом или искать деталюшку (кстати на Чипе и Дипе её нет ) или толку что-то делать уже нет! |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
ANDYz, Из пульта возьми. А туда свой запаяй. Вот и проверишь.
Без механики включать можно. Но в твоём случае, чего тебе это даст? Отстань от диода, он цел, если только его не перегрел. |
|
ANDYz
|
Извиняюсь за перерыв.
Вернулся к ремонту только вчера. В общем принципиально ничего не изменилось.
Выяснил, что ИК диод исправен, фотоприемник (по крайней мере левый, если смотреть с морды) тоже, т.к. реагирует на свет и загорается светодиод перемотки. Но на этом пока всё...
Вроде всё собираю правильно: кассета загружается, начинает вытягиваться лента (механикой, т.е. стойками) ... до половины (пока есть свободный ход ленты), вращается БГ
Сразу вопрос - вытягиваться она должна чисто механическим усилием стоек или ленту должен подавать (вращением кассеты) двигатель капстана? Похоже что он этого не делает!
Я опять стал помогать руками - с похрустыванием но ленту механизм растянул, я нажал воспроизведение и он стал воспризводить! Лента крутилась, индикатор звука светился - в этом режиме работало.
Остановил, нажал извлечь, механиз отработал до середины (примерно), лента при этом не подтягивалась болтаясь в ЛПМ между роликами (а я так полагаю должна).
Т.е. выходит, что в какой-то промежуточный момент не отрабатывает двигатель капстана ?(только мое предположение), не позволяя ни штатно вытянуть ленту, ни собрать при выгрузке кассеты.
В остальном вроде собираю програмную шестерню правильно.
Какие будут советы (механика (может мулька какая отломалась(внешне не заметно) или износилась), програмный переключатель (может его не правильно ставлю) но ведь с самого начала неисправности (когда она только возникла) симптомы были те же, а переключатель стоял так, как его поставили на заводе?, или электроника (что посмотреть?)) |
|
ANDYz
|
Несколько вопросов!
ДОБАВЛЕНО 20/09/2007 16:27
...У тебя там проблемма думаю в узле натяжения ленты.Часто этот рычаг забывают выставить и он потом клинит стойкиПосле того как установишь програмную рейку,ставь шестерню которая вращает шестерни стоек.Отверстие на ней должно быть вверху,как раз между шестерёнок стоек.Попробуй. и пиши какие будут вопросы.Так легче разобраться.Да,там ещё на програмную шестерню одевается такая маленькая хрень,так вот её устанавливай так чтобы пружинка (видишь какая) зацеплялась за её выступ.Может что и поймёшь в этой писанине [/quote]
Что за рычаг забывают выставить?
Какая хрень одевается на програмную шестерню? На моей шестерне ничего вроде не одевается, но есть некая ма-а-аленькая пружинка, котроая цепляется за шестерню снизу, но её назначение не понятно, неясно на что она влияет и с чем связана.
И последнее, подскажите исходное положение одной вещи (рычаг). Он приводится в действие програмной шестерней. Если её снять и смотреть сверху, мордой аппарата к себе, то он находится справа сбоку. Ходит от центра шестерни к краю. Так вот его исходное положение должно быть ближе к краю или ближе к центру шестерни? |
|
Santei
Передовик
Сообщения: 2630
|
Отключи видик в момент,когда он перестаёт выгружать кассету(клинит на половине пути) и ручками попытайся определить причину заклинивания.Второй совет: разбери фрикцион (такая сложная шестерня со шкивом,на который натягивается пассик от двигателя ВВ) почисть фетровые прокладки,вполне возможно что стала совсем мала сила трения в них и по этой причине не происходит подмотки ленты. |
|
ANDYz
|
Ну я писал уже (может я и не прав) - причина в том, что на пол пути, тогда когда лента должна 1) дать слабину в момент когда она вытягивается и 2) быть подмотана при выгрузке, необходимых манипуляций не происходит!!!
В обоих случаях механизм останавливается на пол пути. Так вот - что отвечает за подмотку/ослабление ленты? Механика? Или двигатель?
Но двигатель капстан (он же ВВ?) в режиме воспроизведения работает (я писал выше). Вот этот момент (промежуточный на пол пути) не ясен.
Ясно, что лента должна освобождаться/подматываться - какой узел за это отвечает?
А эти прокладки внутри фрикциона? Чем их надо чистить? |
|
ANDYz
|
Ситуация слегка изменилась, вчера еще раз перебрал узел с програмной шестерней. Прошлый раз собрал её по другому, не уверен что и сейчас на 100% верно.
В этот раз процесс загрузки кассеты прошел почти полностью, стойки вытянули ленту и визуально дошли до своего крайнего положения, но видимо шестерня своё конечное положение принять не смогла, т.к. привод загрузки чуть пожужжал и аппарат отключился.
При выгрузке ситуация не изменилась - застревает на пол пути...
Видно есть ещё какая-то коза...
Santei писал: |
Часто этот рычаг забывают выставить и он потом клинит
Да,там ещё на програмную шестерню одевается такая маленькая хрень,так вот её устанавливай так чтобы пружинка (видишь какая) зацеплялась за её выступ.Может что и поймёшь в этой писанине |
Уточни пожалуйста, что за рычаг и что за хрень с пружинкой?
Может с ними у меня какой косяк? |
|
ANDYz
|
В общем отписываю результат проделанной работы:
аппарат функционирует (почти нормально), в чем причина... сказать трудно т.к. за время ремонта, а прошло немало времени
1.перебирал механику (только связанную с програмной шестерней)
2. чистил програмный переключатель
3. чистил оптику
4. увеличил ток ИК диода
В итоге сегодня таки обратил внимание на то, что был выгнут рычаг, передающий движение на програмную рейку, причем выгнут не слабо ( что в том числе исключало такое звено в цепи механики програмной шестерни как маленькая хрень с пружинкой).
Корче сегодня я таки собрал правильно всю механику, предварительно выгнув на родину рычаг. И все заработало.
Правда с одним (или тремя) но...
1. При перемотке левая (как мне показалось) часть (бобина) видеокассеты крутится не равномерно с таким характерным легким стуком - как бы поддергивается, а при нажатии кнопки "стоп" останавливается не сразу, а по инерции продолжает движение освобождая часть пленки. Последнее характерно как при перемотке вперед так и назад.
2. При загрузке звуки всё же какие-то жестковатые - может надо смазать шестеренку? Чем, расскажите?
3. У меня осталась лишняя пружинка - мож она виновата в п.п. 1 а может и нет, т.к. снимал я её, как мне помнится, с механики в районе опять же програмной шестеренки. Но т.к. времени с момента разбора аппарата прошло много - откуда именно не пойму, т.к. визуально там её не за что цеплять. Вот фотка - может знаете куда её надо поставить!? Размер пружины - 4,5 см.
|
|
AngryMan
|
Короче, так.
1. Если на привод лифта загрузки пружину повесил, эту можешь подарить детям. И без неё будет работать.
2. При включенном видике включи перемотку. Когда начнёт мотать - выключи ИЗ РОЗЕТКИ.
Рычаг отпускания тормозов должен стоять на зубе в пазу прогр. планки. Если нет - опять ровняй "рычаг, передающий движение на програмную рейку".
При попытке вращения двигателя загрузки в сторону, противоположную переходу в перемотку, должен произойти щелчок и прогр. планка резко дёрнется и сбросит рычаг отпускания тормозов. Это происходит посредством находящихся под прогр. шестернёй пластм. рычажка с маленькой пружинкой (маленькая хрень с пружинкой), который при перемотке удерживал "рычаг, передающий движение на програмную рейку", а при провороте шкива эацепился зубом за выступы на торце шкива и отпустил его.
И ВСЁ! |
|
ANDYz
|
А как это проверить и посмотреть, если внутрях кассета?
И на счет смазки всё же... с самого начала этой темы задаю этот вопрос - нет ответа. Мож тайна какая? |
|
AngryMan
|
1. А без кассеты загрузить слабо? Пальчиками датчики закрыть в нужный момент.
2. Смажь чем-нибудь, что есть под руками. Но не сливочным и не подсолнечным. |
|
ANDYz
|
AngryMan писал: | 1. А без кассеты загрузить слабо? Пальчиками датчики закрыть в нужный момент.
2. Смажь чем-нибудь, что есть под руками. Но не сливочным и не подсолнечным. |
Спасибо за советы и что давал их до победного.
Последнюю проблему я решил (пока) - внизу под подкассетником есть пружина кручения, которая давит на рычаг в направлении к правому краю, передающий усилие на програмную рейку. Я её слегка разогнул, установил на место, усилив тем самым это давление и програмная планка при переключении в режим перемотки стала занимать положенное ей место. До этого не доходила, не хватало усилия.
Лишнюю пружину никуда не установил - всё работает.
Маслом в итоге никаким не смазывал, т.к. сливочное жалко, на хлеб нечего будет мазать, жидкое лить бесполезно. А вообще, просто ради интереса, неужели нет вариантов чем смазывать механику (кроме солидола) и ничего в магазинах для этой цели не продается? |
|
Rene
|
ANDYz, смазка высшей очистки и подходящей вязкости, долго не окисляется, недорого - это вазелин.
ДОБАВЛЕНО 07/11/2007 15:30
Да,еще, пардон, чуть не забыл. К вопросу очистке контактов ластиком. Удобно и эффективно, но последствия не заставят себя ждать - сернистые соединения черного цвета : и вы раб по чистке регулярной контактов. Воизбежание вышесказанного, после чистки. необходимо обязательно промыть тщательно спиртом или спец смывкой, растворителем номером выше 646, если прилегаюшие детали позволяют применение ацетоновых. |
|
|