ESpec - мир электроники для профессионалов


Кондиционер KING POST модель AC-909H

  Список форумов » Холодильники и кондиционеры

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Барон 
Завсегдатай
Сообщения: 532
Барон
 
Сообщение #1 от 31/07/2004 14:20 цитата  

Привет честной компании. Помогите с проблемкой.
Есть напольный кондиционер, на задней стенке написано:
Power Consumption 950 Watt
Current 4,5 A
Refrigerant / Charge Limit R22/550g
Heater 1800 W
Дефект - после включения начинает холодить, но через пару минут компрессор нагревается до 90 град. и защита его отключает. Сразу после включения ток, потребляемый компрессором ок. 4,5А, потом плавно увеличивается до 5,5 - 6А
Купил по-дешёвке, у него и раньше компрессор отключался, я дурак думал, что так и должно быть. Пока большой жары не было с работой справлялся, а сейчас холода явно не хватает. недовольство, огорчение В компрессоре две обмотки, одна напрямую включается, другая (с бОльшим сопротивлением) через кондёр 17 мкФ. Кондёр не пробитый, ёмкость вроде не потерял, тестером "прозвонил". Заметил ещё особенность - после первого включения трубка на входе в испаритель покрывается инеем, а после срабатывания защиты (и последующего через несколько минут включения) эта трубка только холодная, без инея. Может горячий компрессор плохо качает?
Вопросы:
1 - может такое случится, если произошла частичная утечка фреона?
2 - интересно, сколько стОит такой компрессор?
Заранее благодарю улыбка
luca 
Завсегдатай
Сообщения: 373
 
Сообщение #2 от 31/07/2004 15:26 цитата  

Andrey Ivkin, !Компрессор ,похоже сдох.С потерей герметичности он тарахтит долго и не отключается.С заменой можно подобрать по мощности и хладогенту.
Барон 
Завсегдатай
Сообщения: 532
Барон
 
Сообщение #3 от 31/07/2004 15:51 цитата  

luca, спасибо, обрадовал голливудская улыбка рёв в три ручья Я и сам был почти уверен в этом, просто тонкостей холодильников не знаю, подумал, может компрессор должен фреоном охлаждаться....
Макс 
Завсегдатай
Сообщения: 385
Макс
 
Сообщение #4 от 31/07/2004 16:22 цитата  

Нужно измерить давление в системе. Если ток растет по причине повышения давления в системе значит компрессор не причем. Нужно искать "пробку" в системе. Нужно проверить капиляр, обратные клапаны, четырехходовой магнитоуправляемый вентиль, который переключает систему на обогрев (очень часто именно из за него случается неисправность похожая на описанную вами). Для проверки нужно аккуратно удалить указанную выше деталь из системы, и подключить контур напрямую, соединив трубки только для работы на охлаждение. Если все заработает нормально то для ремонта можно использовать вентиль от Samsung или Lg, а если обогрев не нужен можно исключить полностью, соеденив трубки напрямую. Отпаивать вентиль нужно осторожно чтобы не перегревать его корпус, в случае перегрева можно повредить исправную деталь. Именно поэтому данная деталь поставляется в составе всех трубопроводов системы наружного блока. Давление на всасывающей магистрали (сервисный и заправочный разъем) должно быть порядка 4,5 bar при температуре окружающей среды 25 - 27 градусов.

Добавлено 31-07-2004 17:38

Если произошла только утечка то потребляемый ток будет значительно меньше рабочего, эта зависимость иногда применяется для косвенной приблизительной оценки наличия и количества заправленного хладагента. А вот если в систему попала влага то при работе она может замерзать и полность закупоривать капиляр. Симптомы неисправности будут похожими на ваш случай, повторное включение будет возможно только после оттаивания капиляра. В этом случае нужно полностью удалить старый хладагент, тщательно промыть систему, вакумировать чтобы испарились остатки влаги и заправить новый хладагент. Если труби покрываются инеем это может говорить о недостатке хладагента в ситеме.
Барон 
Завсегдатай
Сообщения: 532
Барон
 
Сообщение #5 от 31/07/2004 20:19 цитата  

Макс, интересно, спасибочки. Уточню - мой кондиционер простой, для обогрева используется калорифер с отдельным вентилятором. Поэтому магнитоуправляемых вентилей в нём вроде нет. Сейчас рассмотрел повнимательнее и вспомнил то, что знал про холодильники. Как понял, с компрессора хладоагент в сжатом виде подаётся на радиатор, там охлаждается потоком воздуха и сжижается. А вот после него стоит что-то вроде баллончика с которого выходят 2 тонкие трубки. Они подходят к испарителю. Сразу вопрос - где находится капилляр? В этом баллончике? Вряд ли, он не охлаждается. При первом включении покрывается инеем трубка на входе в испаритель (куда подходят те 2 тонкие трубки). Через несколько минут иней с этой трубки начинает оттаивать, начиная от места присоединения тонких трубок. Это не о чём не "говорит"?
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #6 от 01/08/2004 01:22 цитата  

Вот прочиал все сообщения и напрашивается вывод. Скорее всего влага в системе. Придётся поменять филтр "стоит что-то вроде баллончика с которого выходят 2 тонкие трубки" Но без автогена тут не овойтись. Капиляр это те тонкие трубки. Охлаждённый фреон в жидком состоянии по тонким трубкам подаётся в испаритель. Давление в испорителе 5-6 раз меньше, происходит кипение фреона и начинаится процес замораживания. Вот в самом конце тонкой трубки завареной в испаритель влага находящаяся в фреоне образует крошечную лдинку которая наглухо закупоривет систему. Давление в "радиаторе" (он же конденсатор) возрастает до 18 атм. В последстви сильно возрастает ток. Замёрзшая часть испарителя оттаивает. Если приложить ухо к исарителю и прислушатся, слышно шипение с перебоями не ровными интервалами. Это в первые минуты работы после включения. Филтр желательно ставить два три раза больше оригинального. Если самому не приходилось заниматся сваркой агрегатов, нужен опытный мастер по холодильникам
Барон 
Завсегдатай
Сообщения: 532
Барон
 
Сообщение #7 от 01/08/2004 12:28 цитата  

Всё интереснее, скоро совсем умный буду улыбка Сегодня попробовал включить и погреть зажигалкой место, где капилляры впаяны в испаритель - холодить стал дольше и инеем успели покрыться и другие трубки в испарителе. Правда, зажигалка старая, почти пустая - быстро огонь погас. Но вот что интересно - после отключения это место быстро нагревается и если бы там был лёд он бы растаял... Может фильтр чем-то забивается или правда, хана компрессору, качать как следует не хочет недовольство, огорчение Да, когда копрессор нагреется, он бывает не запускается - ток идёт за 6А (тестер зашкаливает). После нескольких попыток удаётся запустить. Ладно, пока будет остывать сбегаю за новой зажигалкой.
Ещё возник вопрос - почему трубки-капилляры разной длины?
З.Ы. Хочется самому сделать, и если компрессор менять не придётся то, надеюсь, справлюсь - на работе газосварщики имеются улыбка Да и купил кондиционер всего за 20$ улыбка
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #8 от 01/08/2004 14:38 цитата  

Точно - влага в системе. Помню 20 лет назад, когда только учился, грели автогеном. Помогало пока грееш и то не всегда. Заменяли филтр в конце концов. Капиляр обычно один бывает. Но это не важно - такова конструкция. Если опыта нет и делать самому, дажэ имея детальное описание, шансы 1 из 10 что получится. Ну, а если решил стать холодильщиком, давай. Помогу чем смогу. Потраченое время окупится преобретённым опытом. После отключения повторное включение ТОЛЬКО после 5 минут. Это написано в каждой инструкции. В вашем случаи после 15 минут. Так и движок спалить не долго. Если не запускается вырубай сразу и перекур 15 минут. Запуск движка расщитан при одинакавом давлении на нагнетательном и всасывающем патрубках.
AleksandrM 
Бывалый
Сообщения: 52
 
Сообщение #9 от 01/08/2004 23:07 цитата  

Andrey Ivkin, сходи на http://aircon.ru/, кондиционерщиком станешь.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Холодильники и кондиционеры



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP