Автор | Сообщение |
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
Привет, коллеги. столкнулся с такой проблемкой в данной деке, состав расписывать смысла особого не вижу, так как проблема в механнике. (а как я понял - она актуальна и в модели 474, 575, 979, и в ряде других - протяжки там идентичны). Собственно, в чём проблема - аппарат "саблит" ленту в начале кассеты на обоих деках, при протяге в правую сторону, на реверсивном направлении - всё отлично. ("саблит" - это всмысле подгибает ленту "по диагонали" через каждые пару сантиметров примерно). Прижемные ролики были весьма поддубевшие, - я их заменил на новые, проблема пропала частично: если в кассете "выгнут" лентоприжим - то нормально, а если прижим не трогать - может "саблить" опять же. Затем я понял в чём проблема : слишком большая "тяга" приёмных узлов - они буквально вырывают ленту из ведущей пары. механизм двух-моторный (один двиг на капстаны, другой на подмотку.) подмоточный двиг соединён ЖЁСТКО с промежуточным роликом, который перемещается к подкассетникам (левому или правому в зависимости от режима реверса). Соответственно - фрикционных узлов нет !! обсмотрел аппарат на наличие подстроечных резисторов, регулирующих крутящий момент подмотки - не нашёл.. скачал схемку (здесь: http://archive.espec.ws/section440/file9649.html ), обсмотрел... результат тот же - вижу только VR для регулировки скорости протяжки...
Блин, всю жизнь занимаюсь лентопротягами, и на каких только моделях подмотку не регулировал. но на этом - вообще не пойму, как ослабить "тягу" приёмных узлов, он прёт как бульдозер (пробовал приостанавливать иголкой - у меня маяк 231й и то слабее подматывает....)
Как то же оно должно регулироваться ?? Коллеги, ткните носом, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ? |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
411i6470r, Ссылка не грузится,может в тему выложишь?
ДОБАВЛЕНО 22/04/2011 19:24
Вот еще что,фотку тыльной стороны протяги,желательно качественную. |
|
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
ссылочку я поправил (вторая скобка без пробела была), а фотографии будут чуть позже - пока с фотоаппаратом напряжно. |
|
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
сделал фотографии:
373.rar 1.22 МБ Скачано: 908 раз(а)
|
|
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
и ещё дополню кое- какими измерениями на подмоточном двигателе:
при воспроизведении БЕЗ кассеты (на свободном ходе, закоротил датчик наличия кассеты) -/+ 3,8 вольт (+ и - зависит от реверса), просто переполюсовывается на драйвере; с кассетой попробовал (длительность 90минут, лента примерно на середине) - по 3.5 так же во все стороны, при перемотке 6.6 вольт, в обе стороны, что с кассетой, что без... |
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
411i6470r, Просмотрел все,что связано с протягой,я имею ввиду схему,зацепиться не за что,похоже внутрисхемное решение или програмное.Сорри! |
|
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
значит, получается, что у лентопротягов в RS-TR373 ... 979 - момент подмотки - нерегулируемый параметр .... Что, несомненно, не есть гуд ... ну я понимаю, были бы фрикционы ... там регулируется на раз-два, а тут через жёсткие шестерни напрямик к подкатушникам сразу - то есть подмоточный двигатель работает "внатяг" - и меняет свою частоту вращения - принудительно, путём механического торможения, по мере заполнения приёмного узла лентой .... (явный просчёт разработчиков !! ну можно было через фрикционную муфту передачу сделать?) |
|
makeym
Фанат форума
Сообщения: 9737
|
411i6470r, чёт не верится - ты хочешь сказать что он изначально так ленту порол? сумниваюсь
механическим способом скорее всего подмотка ослабляется - наверно чёто не доглядел |
|
411i6470r
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
makeym, фрикционов нет - однозначно !!! двигатель работает "внатяг" - и меняет свою частоту вращения - принудительно, путём механического торможения, по мере заполнения приёмного узла лентой .... если в кассете спичкой "выгнуть" лентоприжим - чтобы он сильнее к головке прижимал ленту - то сабельный зажов уже не наблюдается.... хотя о малом входе головки я бы не сказал - головка входит в кассету миллиметра на 2...3 . так же. было замечено - чаще "саблятся" кассеты, в которых отсутствует "штырёк" через который лента поидее должна идти с бокового ролика в рулон (соответственно - меньше торможение, например у старых БАСФов, или Агфа..) А на кассетах, где данные элементы корпуса присутствуют - аппарат себя ведёт нормально. Кстати, несмотря на высокий подмоточный момент - лента не вытягивается (не деформируется) - гонял на нём ТДК Д-120 - повреждения ленты не замечены.... |
|
|