Автор | Сообщение |
Сивый
|
Возникло три вопроса про ЭПУ G602.
1. По окончании проигрывания пластинки не срабатывает автостоп. Диск продолжает крутиться, тонарм доходит до бумажного круга, и игла елозит по краю винила, прилегающему к этому кругу. Если приподнять головку рукой и подать ее на сантиметр к центру, автостоп срабатывает: диск останавливается, а тонарм подбрасывается вверх. То есть происходит то же, что и при нажатии на красную кнопку «СТОП» на блоке управления ЭПУ. То есть, на мой взгляд, требуется регулировка угла поворота тонарма так, чтобы автостоп успевал срабатывать вовремя. Вопрос – как это сделать.
2. При нажатой кнопке «АВТОСТОП» пропадает звук в колонках. В чем может быть причина?
3. Обороты на 45 вообще невозможно отрегулировать, вместо вертикальных меток – сплошная полоса, на 33 при переводе регулятора в максимальный плюс, появляются метки, но они медленно перемещаются вправо, стабилизировать их положение не удается. Как вернуть запас регулировки скорости диска? |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый, набери в гугле ,,ЭПУ G602 регулировка тонарма"-зачитаешься. Или забанили? |
|
alexander3311
|
Проверяй стробоскоп..Лампочки можно заменить от приборной панели "Жигуля"...
p0009-sel.rar 1.11 МБ Скачано: 143 раз(а)
|
|
Сивый
|
birluk писал: | Сивый, набери в гугле ,,ЭПУ G602 регулировка тонарма"-зачитаешься. Или забанили? |
С автостопом Вашими молитвами разобрался. А вот в отношении пропадания звука почти до нуля при нажатии кнопки "Астостоп", что думаете? В гугле об этом ничего не сказано. |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый, а чего мне думать? Качаем схему и разбираемся. Ремонт начинают с внешнего осмотра и измерений напряжений, а в твоем случае(техника 80х годов) надо бы пристальнее приглядеться к электролитам, ну в смысле их проверки/замены, ну и к резинотехническим изделиям. |
|
alexander3311
|
[quote="Сивый"][quote="birluk"][b]Сивый[/b], набери в гугле ,,ЭПУ G602 регулировка тонарма"-зачитаешься. [/quote]
А вот в отношении пропадания звука почти до нуля при нажатии кнопки "Астостоп", что думаете? В гугле об этом ничего не сказано.[/quote] Тут надо начинать с пред..усилителя (плата А3) .Качай схему и меряй, Ни одного замера -----наверное и прибора нету..... |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
alexander3311, а зачем измерения? Нам бы подогнуть, постучать,плюнуть через плечо и вуаля! Глядишь не только проигрывать будет, но и записывать начнет! |
|
alexander3311
|
|
Сивый
|
Развалился конденсатор С15. 6,8 нанофарад, насколько я понимаю.
Может это влиять на проблему регулировки скорости вращения диска?
|
|
krugliak
Завсегдатай
Сообщения: 305
|
А сменить кондер и узнать влияет или нет, не судьба, тем более его всё равно менять, он же развалился. |
|
TO(Nic)
Завсегдатай
Сообщения: 914
|
Кнопка "Астостоп" ни каким боком на звук не влияет. Просто включает-выключает лампочку автостопа. Может там приколхозили провода от кнопки к звуку.
Такое бывает, люди модернизируют аппарат.
При нажатии на кнопку лампочка должна погаснуть, та которая снизу. |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый, господи, измерить напряжения на двигатель не судьба? На схеме указано- ,, старт скорости 33 -1,9 -должно быть 1,9 Вольт! Старт скорости 45-2,4 -должно быть 2,4 Вольт"! PS. Про электролиты я уже писал,лампа на 24v возле крыльчатки,рабочая? |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый, не будет ответов- не будет советов! |
|
Сивый
|
birluk писал: | Крыльчатка рабочая? |
Вал крутится тихо и равномерно.
Напряжения, конечно, померю. И отпишусь.
У меня и осциллограф есть. Им куда ткнуться посоветуете? |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый писал: | birluk писал: | Крыльчатка рабочая? |
Вал крутится тихо и равномерно. | где я писал- ,,крыльчатка рабочая"? ЛАМПА возле крыльчатки рабочая? |
|
TO(Nic)
Завсегдатай
Сообщения: 914
|
Эта музыка будет вечной.....Вот эта лампа горит?
|
|
Сивый
|
Горит
ДОБАВЛЕНО 16/01/2021 22:49
>>ЛАМПА возле крыльчатки рабочая?
Да, рабочая |
|
birluk
Передовик
Сообщения: 2110
|
Сивый писал: | Горит
ДОБАВЛЕНО 16/01/2021 22:49
>>ЛАМПА возле крыльчатки рабочая?
Да, рабочая | тогда перечитываем пост#5. |
|
TO(Nic)
Завсегдатай
Сообщения: 914
|
Сивый писал: | Обороты на 45 вообще невозможно отрегулировать, вместо вертикальных меток – сплошная полоса, на 33 при переводе регулятора в максимальный плюс, появляются метки, но они медленно перемещаются вправо, стабилизировать их положение не удается. Как вернуть запас регулировки скорости диска? |
Одна из причин: сам двигатель не набирает обороты , окисление щеток, контактных площадок
Можно разобрать двигатель и почистить до блеска все это хозяйство. Движок разбирается- собирается довольно просто, там главное не нарушить положение нижней крышки относительно корпуса движка. Перед разбором нанести
метки фломастером на корпусе и нижней крышке движка. Конешно чтобы проделать эту операцию, надо иметь хотя бы минимальные навыки подобного ремонта. |
|
Сивый
|
Попробовал подстроечными резисторами Р1, Р2 стабилизировать скорость вращения диска. Результат такой: до определенного момента метки на диске все равно плывут, хотя с уменьшающейся интенсивностью, а с определенного положения регулятора происходит так: диск крутится, пока удерживается кнопка ПУСК. А когда ее отпускаешь, диск останавливается. Для 33 оборотов почти удается уловить стоячее положение меток. Для 45 - нет. В большем диапазоне лампочка начинает с определенной периодичностью менять интенсивность свечения. При этом из двигателя слышны в такт с изменением свечения лампочки ритмические звуки, как будто ему тяжелее становится в определенные моменты. Двигатель останавливается после отпускания кнопки ПУСК.
Какой максимальной силы света ставить светодиоды вместо лампочек? Этот параметр в очень большом диапазоне предлагается продавцами для 3 мм диодов. От 2 до 10000 мКд. И какого лучше цвета свечения? |
|