Автор | Сообщение |
Evgenija-kis0
|
Здраствуйте всем. У нас такая проблема: нам достался усилитель со сгоревшими транзисторами в б.п.,которые уже до нас кто-то менял,плата была подгоревшая. Всё остальное вроде целое. После того как мы эти транзисторы поменяли при испытаниях дома уселитель работал. Поставили в машину, уселок опять сдох, с автомобильной проводкой всё впорядке. Разобрали,опять сгорели эти же транзисторы,номинал: IRFZ44N. Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече. Подскажите плииз где искать косяк. Схема на даныый аппарат отсутствует.
ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 06:52
Заранее всем спаибо за любую информацию
|
|
serega-64
Старший модератор
Сообщения: 10180
|
Evgenija-kis0 писал: | Схема на даныый аппарат отсутствует |
Она не нужна в большинстве случаев,если оконечники в норме.Желательно их проверить от другого БП.А схемотехника преобразователя как правило не отличается от других. Выложите состав БП,тогда возможен будет конструктивный диалог,а транзисторы менять можно и до второго пришествия.Мало информации,прочтите правила,там все расписано по пунктам. |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
Evgenija-kis0 писал: | Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече | Не проще было сразу ВСЕ заменить , чтобы в обоих плечах все транзисторы из одной партии были?.. |
|
Evgenija-kis0
|
Paganel писал: | Evgenija-kis0 писал: | Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече | Не проще было сразу ВСЕ заменить , чтобы в обоих плечах все транзисторы из одной партии были?.. |
Пардон,не правильно информировала поменяли все 6-ть,просто только 3 сгоревших были
ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:24
Сейчас скину фотки на Б.П., но описание,только завтра будет, уселок дома лежит,а мы на работе
ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:38
Вот фото:
ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:40
Ещё
|
|
scuns2
Завсегдатай
Сообщения: 887
|
машина не Камаз случайно ? на столе от нормального б.п. работает все ок. мерь борт напр. машины. |
|
Evgenija-kis0
|
scuns2 писал: | машина не Камаз случайно ? на столе от нормального б.п. работает все ок. мерь борт напр. машины. |
Почти угадал Газ-3110, усилок сгорел на не заведённой машине,были подключены фронтальные динамики(50Вт.*4ом),remote подключенно к магнитоле,после включения магнитолы вылетел силовой пред. под капотом ,соответственно вылетели тран-ры. |
|
scuns2
Завсегдатай
Сообщения: 887
|
чудес не бывает. есть видать проблемка с подключением . усилок нельзя садить корпусом на массу авто . |
|
Evgenija-kis0
|
Ну и так инфа для размышлений.
Человек который подогнал нам данное чудо,его в работе не видел хозяин данного аппарата сказал,что перепутали + с -ом, Когда мы вскрыли уселок,все 3 тр-ра на одном плече были мёртвые, 1 из них был вскрытый (на фото видно где есть гарь). А после того как мы поменяли все тр-ры,умерли все 3 на другом плече, причём 1 был полностью пробит, а на 2-х пробит затвор-сток.
ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 11:10
scuns2 писал: | чудес не бывает. есть видать проблемка с подключением . усилок нельзя садить корпусом на массу авто . |
Уселок стоит заместо аптечки,при том на бархатной подложке.так что минуса на корпусе по любому быть не может
|
|
scuns2
Завсегдатай
Сообщения: 887
|
почисть гарь под транзюками у вас плата сметализировалась прошита а стоят пеолевики не любят они таких делов .схемы все одинаковые б.п. ремонтируй на столе и питай б.п. с защитой по току а то напалиш кучу полевиков. |
|
Evgenija-kis0
|
Гарь почистили сразу,проверяли мультимитром вроде не шьёт, и в этот раз транз-ры сгорели в другом плече,на нём вообще гари нет .И мона поподробней про защиту по току,сегодня не однократно натыкались на тему про защиту лампочкой. Но сами мы не разу не пользовались этим методом |
|
scuns2
Завсегдатай
Сообщения: 887
|
ну а как ипмульсный инверторные б.п. проверяются после замены деталей ? через лампочку в цепь питания. |
|
Avestar
|
scuns2, усилок нельзя садить корпусом на массу авто .
а на самом деле можно!!! Состав инвертора: TL 494, ирф, резисторы 40-100 Ом, проверяйте. Ток какой при работе без нагрузки |
|
Evgenija-kis0
|
Avestar, спасибо за инфу,мы уже тоже об этом подумали Если сегодня время будет впаяем 44-е на место и проверим.
Микросхема TL494, и на ней висят ещё 6 тран-ов, попарно:С1815,A1015. 2 пары идут на одно плечо и 2 на другое,их мы не проверяли.
И ещё вопросик какой ток должён быть без нагрузки? |
|
Evgenija-kis0
|
scuns2, А лампочку тоже на 220V брать? |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
Evgenija-kis0 писал: | scuns2, А лампочку тоже на 220V брать? | А что, у усилителя питание 220V ? Evgenija-kis0 писал: | какой ток должён быть без нагрузки? | Менее 1А ... scuns2 писал: | усилок нельзя садить корпусом на массу авто | Почему, интересно? |
|
Evgenija-kis0
|
Paganel, Вот я и интересуюсь,как проверять 12-ти вольтовый уселок, просто дома у нас Б.П. с защитой, а вот как бы его в полевых уловиях проверить чтоб не спалить всё к едрене фене ,как-то раньше об этом не задумывались И вошпе мона его при помощи хоть какой-то лампочки защитить?
ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 13:08
А насчёт массы на корпус мы тож не догнали ,ну ладно у нас фантазия богатая,мы нашли куда его в салоне примаздрячить а если в багажнике прикручивать?
ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 13:12
Paganel, Ну и наше искреннее санк за инфу по току |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
Evgenija-kis0 писал: | при помощи хоть какой-то лампочки защитить? | Защитить - нельзя, временно использовать для проверки работоспособности и отсутствия косяков в проводке (во избежание шумовых и дымовых эффектов) - можно. Кстати: там по питанию никакого внешнего конденсатора в пару Фарад не висит, случайно? Штатные входные электролиты - не в обрыве? |
|
Evgenija-kis0
|
Ну да есть,там на фотке их сразу видно рядом с катушками 2шт.стоят, нам самим думать ну абсолютно не когда работа мать её ща приедем проверим
ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 14:52
Ну и по защите при первичной проверке,следуя логике в первичку надо 12-вольтовую лампочку воткнуть? |
|
Paganel
Завсегдатай
Сообщения: 523
|
Evgenija-kis0 писал: | при первичной проверке,следуя логике в первичку надо 12-вольтовую лампочку воткнуть? | Естественно, только не от габаритов, а от фар. При работе усилителя без нагрузки она гореть не должна. Может кратковременно засветиться в момент включения, но не более того... |
|
Avestar
|
лампочку, можно не ставить я пользуюсь амперметром прямого включения, при запуске усилка бросок тока ампер до 8 у самых мощных ( зарядка емкостей) , а затем холостой ход ампер 0,2-0,5 если ток не упал или наоборот плавно нарастает значит смотрим дальше, если нет БП, авто аккум в помощь |
|