ESpec - мир электроники для профессионалов


двигатель с микроволновки

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #21 от 11/12/2010 09:49 цитата  

4eh писал:
...что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ?

А прежде чем спрашивать про короткозамкнутые витки в магнитопроводе, сперва определись, какой у тебя двигатель... Судя по твоим же постам, у тебя синхронный на основе урезанного шагового, аналог ДСД или ДСО (того, что на фото от m.ix) - к тому меня склоняют заявления о наличии постоянного магнита в роторе и рандомный запуск девайса. Я ПРАВИЛЬНО понял? В таком случае внимательно перечитай тему, и таки усвой, что в двигателе ТВОЕГО типа никаких короткозамкнутых витков в магнитопроводе НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. У них абсолютно разный принцип действия. Начать с того, что у двигателей с короткозамкнутым витком НЕТ постоянного магнита в роторе... А в твой просто НЕКУДА и НЕЗАЧЕМ ставить короткозамкнутые витки. По большому счёту, у тебя ВООБЩЕ нет магнитопровода - у тебя есть многополюсный наконечник (вернее, ДВА многополюсных наконечника - один на катушке статора, другой - на магните ротора).

Так что не беги впереди телеги и не мешай мух с котлетами: когда соберёшься ставить двигатель типа того, который упоминал rematik и фото которого привёл я, тогда тебе объяснят и роль короткозамкнутого витка (для справки - даже двух, по одному на каждый полюс). А ежели уж жутко интересно и охота себе моцк попарить - качай и читай про короткозамкнутые витки на магнитопроводе (стр. 157, рис. 9.17 - принцип действия КЗ витка; стр. 227, рис. 14.12 - устройство двигателя ДСД и реверсивного на том же принципе - ДСДР) - тут тебе и принцип действия, и векторные диаграммы, и описание работы экранированных полюсов в качестве магнитного фазосдвигающего элемента.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #22 от 11/12/2010 10:42 цитата  

-20 dB, Ну почему-же, можно и объяснить, вот только надо-ли это. Ну ладно попробую, для однофазных асинхронных двигателей:

Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. в результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещенных по фазе относительно друг против друга. И сдвинутых в пространстве. Тем самым создается момент пуска двигателя, равный примерно 0,5 от номинального момента. КПД у таких двигателей низкие и выпускаются по мощности до 100 ватт.

голливудская улыбка
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #23 от 11/12/2010 10:44 цитата  

RomanRB, да дописал я ему ссылку на Кацмана. Охота мозгами попухнуть о том, что ему не нужно - хай жуёт. Тока на кой ему Кацман, когда у него двигатель "не той системы"?
подшучивать, дразнить смех
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #24 от 11/12/2010 10:46 цитата  

-20 dB, Можно ему еще и векторные диаграммы выложить. Тогда вообще его "заклинит"... смех
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #25 от 11/12/2010 11:08 цитата  

RomanRB, ну, векторные диаграммы сам у Кацмана найдёт...

А вот с принципом действия ЕГО двигателя - хуже. Нигде не могу нарыть принцип работы однофазного шагового двигателя. Вернее, есть - но, блин, только для силовых, а там несколько другая сказка. Впрочем, у того же Кацмана есть принцип действия синхронного двигателя с магнитным ротором, есть принцип действия обычного шагового двигателя с постоянным магнитом... Если уж товарищ настолько пытливый, что вынь да положь ему назначение и принцип действия ненужного ему короткозамкнутого витка - сам догадается свести оба типа двигателя в один... Или, как я - разберёт свой движок, посмотрит устройство, почешет репу, и без всяких Кацманов поймёт принцип действия и невозможность обеспечения его запуска в условленном направлении ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ методами.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #26 от 11/12/2010 11:19 цитата  

Вот по шаговым, на 220 странице.

ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 12:34

Вот по однофазному...

  452.rar  1.73 МБ  Скачано: 321 раз(а)
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #27 от 11/12/2010 11:37 цитата  

RomanRB, посмотрел. Дык это переложение того же Кацмана в формате учебника... Некоторые статьи и картинки 1:1 сдёрнуты. В оригинале намного полнее. Тихоходных синхронных однофазных двигателей с постоянным магнитом на конструктиве ШД там тоже нет...

ЗЫ: а по ссылке - так это опять же для СИЛОВЫХ приводов, а это, как я выше писал - несколько другая песня... У 4eh - кольцевая обмотка с равнораспределённым многополюсным наконечником... и с таким же наконечником - ротор.

Да сам разберётся, если будет нужно. У нас не ПТУ, надо и своим моцком мало-мало работать.

ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 14:49 PM

RomanRB, подправил я твою ссылочку... И пост. Нажми "изменить" в своём посте, посмотри, как это делается...
подмигивание
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #28 от 11/12/2010 11:50 цитата  

-20 dB, Где-то я читал про ШД с двумя магнитами и двумя согласно включенными обмотками управления... улыбка

ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 12:51

Ага, спасибо... подмигивание
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #29 от 11/12/2010 11:55 цитата  

RomanRB, есть у меня такие... Тока если 4eh ещё и про них задумается - у него моцк лопнет... Его и так уже запутали шаговыми, сихронными, асинхронными двигателями, короткозамкнутыми витками и т.д... Такой двигатель он всё равно не найдёт: он для достаточно специфичных применений, а по сути мало чем отличается от обычного шагового.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #30 от 11/12/2010 11:58 цитата  

-20 dB, Ну он же хотел, узнать побольше. Ну вот, пожалуйста. Информация для размышления... смех
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #31 от 11/12/2010 11:59 цитата  

Ну, не всё же сразу, а то он в своём движке ещё и коллектор, и "беличье колесо" искать начнёт...
подмигивание смех
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #32 от 11/12/2010 12:03 цитата  

У меня друг учился в Политехе (УПИ). Там у них дисциплина была "Электрические машины". Вот это полный капец!!! смех
4eh 
Бывалый
Сообщения: 35
 
Сообщение #33 от 15/12/2010 14:30 цитата  

упс

ДОБАВЛЕНО 15/12/2010 15:43

эй вы умники, потше. Кацмана вашего я 15 лет как прочел от корки до корки. И по эл машинам у меня отлично была.. Кацманом они меня пугают.. Наверное токо вы два во вселенной и знаете о беличьей клетке.. В курсе техникума микромашины - по типу этих двух сортов двигателей особо не изучаются, потому и спросил про виток. По ходу пьесы спросил, а движок у меня без витка- это еще в первом посту написано, куда вы смотрите..Супермодератору -за ликбез поклон..
как две бабки у подьезда- ейбогу.Вам бы еще семечек по стакану -каждому ..
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #34 от 15/12/2010 18:01 цитата  

4eh писал:
...Кацмана вашего я 15 лет как прочел от корки до корки.

Ну, во первых, не нашего - я КИПовец, тёзка - телемастер, а Кацман - электромашинщик.

А во вторых - если прочёл, так какого-ж х и куда ты в однообмоточный шаговый двигун собрался КЗ виток пихать? Или прочел - в смысле, как Коран - читал, но нифига не понял? И не говори, что понял: понял бы, вторую страницу моцк людЯм не парил.

А насчёт короткозамкнутого витка - сам начал. Во-первых, ты не упомянул, какого именно типа двигатель от микроволновки ты юзаешь: m.ix предположил одну конструкцию двигателя используемую в микроволновках, rematik - другую, и описал её недостатки (а я дополнил фотографией внешнего вида, а заодно сказал, что это НЕ ТВОЙ двигатель: именно двигатель от m.ix имеет особенность равнозначного запуска в любую сторону, если из него выдрать храповик). Если ты видишь, что это НЕ ТВОЙ тип двигателя - чо докопался до витка?

4eh писал:
...что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ?

RomanRB писал:
Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. в результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещенных по фазе относительно друг против друга. И сдвинутых в пространстве. Тем самым создается момент пуска двигателя, равный примерно 0,5 от номинального момента. КПД у таких двигателей низкие и выпускаются по мощности до 100 ватт.

-20 dB писал:
...в двигателе ТВОЕГО типа никаких короткозамкнутых витков в магнитопроводе НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.


ДОБАВЛЕНО 15/12/2010 21:17 PM

4eh писал:
Супермодератору -за ликбез поклон..

смущен
Ну уж, и супер... БУНЯ обидится. Я старший дворник-полицай раздела "Измерительные приборы", всего лишь... Ну, и здесь мало-мало подметаю...
подмигивание
Но всё равно - пожалуйста. А "в теме" я потому, что двигатели тех же типов используются для привода диаграммы в приборах КИПиА.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 29331
RomanRB
 
Сообщение #35 от 15/12/2010 19:20 цитата  

-20 dB, Привет. Все воюешь? На нас че опять наехели? смех
Немцов 
Завсегдатай
Сообщения: 401
Немцов
 
Сообщение #36 от 16/12/2010 09:11 цитата  

4eh писал:
а что, только механически можно определить его направление вращения ? Мне бы очень хотелось этим движком реверсивно управлять

Теоретически можно управлять однообмоточным синхронным. Только надо слишком огромное желание чтоб зделать это.
4eh писал:
Спецы от вас, намекали на драйвер..Искал микросхему подходящую, чет на глаза не попалось ничего..
Где это написано?
4eh 
Бывалый
Сообщения: 35
 
Сообщение #37 от 16/12/2010 19:53 цитата  

Цитата:
Где это написано?

я с месяц назад этой темы не видел,- спрашивал в микроволновках. Тему грохнули, а потом кто-то из ребят в личку писал, что дескать драйвером можно..Не помню фамилии.. Но драйвер драйверу рознь ведь. Я думал мож есть такой специальный , под мой тип двигателя, а не чтоб статор переделывать ,- полюса самому мотать,- овчина выделки не стоит. Мне этот мотор интересен по многим причинам. Первая- редуктор, вторая- малые габариты, третья- бесколлекторный ,не создает радиопомехи. Мне надо КПЕ им крутить у лампового радива..
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #38 от 17/12/2010 11:53 цитата  

4eh, я же уже предлагал - ОБЫЧНЫЙ шаговый. Вот ему-то драйвер как раз нужен. А редуктор - разве что для того, чтобы уменьшить величину шага, ибо скорость будет регулироваться драйвером. Но обычный шаговый это НЕ однообмоточный синхронный на основе шагового: у обычного две - четыре обмотки, переключающиеся драйвером в соответствии с некой последовательностью.
asv1001 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #39 от 29/12/2012 00:10 цитата  

Здравствуйте.
Хочу поднять тему направления вращения подобных двигателей еще раз.

Случайность направления вращения двигателя, возможно, обусловлена тем, какая полуволна, положительная или отрицательная запускает его.
А если сделать пусковое устройство, которое будет включать двигатель в момент перехода напряжения от отрицательной к положительной полуволне через ноль (или наоборот). Не получим ли мы электронное управление направлением вращения?
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #40 от 29/12/2012 14:55 цитата  

asv1001, напрасное поднятие темы:

- во-первых, если направление магнитного поля первой полуволны при включении двигателя совпадёт по полярности с направлением полюсов ротора, он тупо "пропустит ход", поскольку его магнитное поле и так сонаправлено с магнитным полем ближайших полюсов статора, а при изменении полярности намагничивания статора ротор окажется в состоянии неустойчивого равновесия... И куда он сдвинется из этого состояния - и определит направление его дальнейшего вращения.

- во-вторых, если первая полуволна создаёт встречно направленное поле, фрагмент о "пропуске хода" можешь пропустить, и читать с "...а при изменении..."

Ну, и в-третьих, в уже где-то в этой теме упоминавшихся двигателях привода диаграммы измерительных приборов серии ДСМ (конструктивно - абсолютно монопенисуально или столь же абсолютно эквифаллически, эт смотря с какой стороны глядеть) подобная проблема решена механически - установкой внутри двигателя (под верхней крышкой) упора-отражателя (храповика), не дающего ротору сделать более нескольких шагов в "неправильном" направлении. Т.е, дойдя до отражателя, ротор тупо упирается в него, пропускает полупериод, и начинает вращаться в обратную сторону, ибо в ту, в которую начал, ему ход перекрыт. А в зависимости от того, какой стороной установлен "отражатель", эти двигатели есть как лево-, так и правозакрученные (впрочем, при достаточной прямизне рук ничто не мешает разобрать такой неразборный двигатель и перевернуть "отражатель", как душе заблагорассудится).

ЗЫ: И в четвёртых, если я не правильно понял твою мысль относительно типа двигателя, и у тебя движок таки не такой, а подобный ДСД (фото на первой странице), он и сам знает, в какую сторону ему запускаться (направление вращения задаётся короткозамкнутым витком... точнее - двумя: они обычно сделаны на обоих полюсах магнитопровода) при любой подаче питания - у них абсолютно другой принцип действия.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP