Автор | Сообщение |
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh писал: | ...что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ? |
А прежде чем спрашивать про короткозамкнутые витки в магнитопроводе, сперва определись, какой у тебя двигатель... Судя по твоим же постам, у тебя синхронный на основе урезанного шагового, аналог ДСД или ДСО (того, что на фото от m.ix) - к тому меня склоняют заявления о наличии постоянного магнита в роторе и рандомный запуск девайса. Я ПРАВИЛЬНО понял? В таком случае внимательно перечитай тему, и таки усвой, что в двигателе ТВОЕГО типа никаких короткозамкнутых витков в магнитопроводе НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. У них абсолютно разный принцип действия. Начать с того, что у двигателей с короткозамкнутым витком НЕТ постоянного магнита в роторе... А в твой просто НЕКУДА и НЕЗАЧЕМ ставить короткозамкнутые витки. По большому счёту, у тебя ВООБЩЕ нет магнитопровода - у тебя есть многополюсный наконечник (вернее, ДВА многополюсных наконечника - один на катушке статора, другой - на магните ротора).
Так что не беги впереди телеги и не мешай мух с котлетами: когда соберёшься ставить двигатель типа того, который упоминал rematik и фото которого привёл я, тогда тебе объяснят и роль короткозамкнутого витка (для справки - даже двух, по одному на каждый полюс). А ежели уж жутко интересно и охота себе моцк попарить - качай и читай про короткозамкнутые витки на магнитопроводе (стр. 157, рис. 9.17 - принцип действия КЗ витка; стр. 227, рис. 14.12 - устройство двигателя ДСД и реверсивного на том же принципе - ДСДР) - тут тебе и принцип действия, и векторные диаграммы, и описание работы экранированных полюсов в качестве магнитного фазосдвигающего элемента. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
-20 dB, Ну почему-же, можно и объяснить, вот только надо-ли это. Ну ладно попробую, для однофазных асинхронных двигателей:
Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. в результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещенных по фазе относительно друг против друга. И сдвинутых в пространстве. Тем самым создается момент пуска двигателя, равный примерно 0,5 от номинального момента. КПД у таких двигателей низкие и выпускаются по мощности до 100 ватт.
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, да дописал я ему ссылку на Кацмана. Охота мозгами попухнуть о том, что ему не нужно - хай жуёт. Тока на кой ему Кацман, когда у него двигатель "не той системы"?
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
-20 dB, Можно ему еще и векторные диаграммы выложить. Тогда вообще его "заклинит"... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, ну, векторные диаграммы сам у Кацмана найдёт...
А вот с принципом действия ЕГО двигателя - хуже. Нигде не могу нарыть принцип работы однофазного шагового двигателя. Вернее, есть - но, блин, только для силовых, а там несколько другая сказка. Впрочем, у того же Кацмана есть принцип действия синхронного двигателя с магнитным ротором, есть принцип действия обычного шагового двигателя с постоянным магнитом... Если уж товарищ настолько пытливый, что вынь да положь ему назначение и принцип действия ненужного ему короткозамкнутого витка - сам догадается свести оба типа двигателя в один... Или, как я - разберёт свой движок, посмотрит устройство, почешет репу, и без всяких Кацманов поймёт принцип действия и невозможность обеспечения его запуска в условленном направлении ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ методами. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
Вот по шаговым, на 220 странице.
ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 12:34
Вот по однофазному...
452.rar 1.73 МБ Скачано: 321 раз(а)
|
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, посмотрел. Дык это переложение того же Кацмана в формате учебника... Некоторые статьи и картинки 1:1 сдёрнуты. В оригинале намного полнее. Тихоходных синхронных однофазных двигателей с постоянным магнитом на конструктиве ШД там тоже нет...
ЗЫ: а по ссылке - так это опять же для СИЛОВЫХ приводов, а это, как я выше писал - несколько другая песня... У 4eh - кольцевая обмотка с равнораспределённым многополюсным наконечником... и с таким же наконечником - ротор.
Да сам разберётся, если будет нужно. У нас не ПТУ, надо и своим моцком мало-мало работать.
ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 14:49 PM
RomanRB, подправил я твою ссылочку... И пост. Нажми "изменить" в своём посте, посмотри, как это делается...
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
-20 dB, Где-то я читал про ШД с двумя магнитами и двумя согласно включенными обмотками управления...
ДОБАВЛЕНО 11/12/2010 12:51
Ага, спасибо... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
RomanRB, есть у меня такие... Тока если 4eh ещё и про них задумается - у него моцк лопнет... Его и так уже запутали шаговыми, сихронными, асинхронными двигателями, короткозамкнутыми витками и т.д... Такой двигатель он всё равно не найдёт: он для достаточно специфичных применений, а по сути мало чем отличается от обычного шагового. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
-20 dB, Ну он же хотел, узнать побольше. Ну вот, пожалуйста. Информация для размышления... |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
Ну, не всё же сразу, а то он в своём движке ещё и коллектор, и "беличье колесо" искать начнёт...
|
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
У меня друг учился в Политехе (УПИ). Там у них дисциплина была "Электрические машины". Вот это полный капец!!! |
|
4eh
|
упс
ДОБАВЛЕНО 15/12/2010 15:43
эй вы умники, потше. Кацмана вашего я 15 лет как прочел от корки до корки. И по эл машинам у меня отлично была.. Кацманом они меня пугают.. Наверное токо вы два во вселенной и знаете о беличьей клетке.. В курсе техникума микромашины - по типу этих двух сортов двигателей особо не изучаются, потому и спросил про виток. По ходу пьесы спросил, а движок у меня без витка- это еще в первом посту написано, куда вы смотрите..Супермодератору -за ликбез поклон..
как две бабки у подьезда- ейбогу.Вам бы еще семечек по стакану -каждому .. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh писал: | ...Кацмана вашего я 15 лет как прочел от корки до корки. |
Ну, во первых, не нашего - я КИПовец, тёзка - телемастер, а Кацман - электромашинщик.
А во вторых - если прочёл, так какого-ж х и куда ты в однообмоточный шаговый двигун собрался КЗ виток пихать? Или прочел - в смысле, как Коран - читал, но нифига не понял? И не говори, что понял: понял бы, вторую страницу моцк людЯм не парил.
А насчёт короткозамкнутого витка - сам начал. Во-первых, ты не упомянул, какого именно типа двигатель от микроволновки ты юзаешь: m.ix предположил одну конструкцию двигателя используемую в микроволновках, rematik - другую, и описал её недостатки (а я дополнил фотографией внешнего вида, а заодно сказал, что это НЕ ТВОЙ двигатель: именно двигатель от m.ix имеет особенность равнозначного запуска в любую сторону, если из него выдрать храповик). Если ты видишь, что это НЕ ТВОЙ тип двигателя - чо докопался до витка?
4eh писал: | ...что делает короткозамкнутый виток в магнитопроводе? Какова его роль ? |
RomanRB писал: | Магнитный поток короткозамкнутого витка сдвигает фазу потока в экранированной части полюса. в результате под полюсом образуются два магнитных потока, смещенных по фазе относительно друг против друга. И сдвинутых в пространстве. Тем самым создается момент пуска двигателя, равный примерно 0,5 от номинального момента. КПД у таких двигателей низкие и выпускаются по мощности до 100 ватт. |
-20 dB писал: | ...в двигателе ТВОЕГО типа никаких короткозамкнутых витков в магнитопроводе НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. |
ДОБАВЛЕНО 15/12/2010 21:17 PM
4eh писал: | Супермодератору -за ликбез поклон.. |
Ну уж, и супер... БУНЯ обидится. Я старший дворник-полицай раздела "Измерительные приборы", всего лишь... Ну, и здесь мало-мало подметаю...
Но всё равно - пожалуйста. А "в теме" я потому, что двигатели тех же типов используются для привода диаграммы в приборах КИПиА. |
|
RomanRB
Модератор
Сообщения: 29331
|
-20 dB, Привет. Все воюешь? На нас че опять наехели? |
|
Немцов
Завсегдатай
Сообщения: 401
|
4eh писал: | а что, только механически можно определить его направление вращения ? Мне бы очень хотелось этим движком реверсивно управлять |
Теоретически можно управлять однообмоточным синхронным. Только надо слишком огромное желание чтоб зделать это.4eh писал: | Спецы от вас, намекали на драйвер..Искал микросхему подходящую, чет на глаза не попалось ничего.. | Где это написано? |
|
4eh
|
я с месяц назад этой темы не видел,- спрашивал в микроволновках. Тему грохнули, а потом кто-то из ребят в личку писал, что дескать драйвером можно..Не помню фамилии.. Но драйвер драйверу рознь ведь. Я думал мож есть такой специальный , под мой тип двигателя, а не чтоб статор переделывать ,- полюса самому мотать,- овчина выделки не стоит. Мне этот мотор интересен по многим причинам. Первая- редуктор, вторая- малые габариты, третья- бесколлекторный ,не создает радиопомехи. Мне надо КПЕ им крутить у лампового радива.. |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
4eh, я же уже предлагал - ОБЫЧНЫЙ шаговый. Вот ему-то драйвер как раз нужен. А редуктор - разве что для того, чтобы уменьшить величину шага, ибо скорость будет регулироваться драйвером. Но обычный шаговый это НЕ однообмоточный синхронный на основе шагового: у обычного две - четыре обмотки, переключающиеся драйвером в соответствии с некой последовательностью. |
|
asv1001
|
Здравствуйте.
Хочу поднять тему направления вращения подобных двигателей еще раз.
Случайность направления вращения двигателя, возможно, обусловлена тем, какая полуволна, положительная или отрицательная запускает его.
А если сделать пусковое устройство, которое будет включать двигатель в момент перехода напряжения от отрицательной к положительной полуволне через ноль (или наоборот). Не получим ли мы электронное управление направлением вращения? |
|
-20 dB
Фанат форума
Сообщения: 7674
|
asv1001, напрасное поднятие темы:
- во-первых, если направление магнитного поля первой полуволны при включении двигателя совпадёт по полярности с направлением полюсов ротора, он тупо "пропустит ход", поскольку его магнитное поле и так сонаправлено с магнитным полем ближайших полюсов статора, а при изменении полярности намагничивания статора ротор окажется в состоянии неустойчивого равновесия... И куда он сдвинется из этого состояния - и определит направление его дальнейшего вращения.
- во-вторых, если первая полуволна создаёт встречно направленное поле, фрагмент о "пропуске хода" можешь пропустить, и читать с "...а при изменении..."
Ну, и в-третьих, в уже где-то в этой теме упоминавшихся двигателях привода диаграммы измерительных приборов серии ДСМ (конструктивно - абсолютно монопенисуально или столь же абсолютно эквифаллически, эт смотря с какой стороны глядеть) подобная проблема решена механически - установкой внутри двигателя (под верхней крышкой) упора-отражателя (храповика), не дающего ротору сделать более нескольких шагов в "неправильном" направлении. Т.е, дойдя до отражателя, ротор тупо упирается в него, пропускает полупериод, и начинает вращаться в обратную сторону, ибо в ту, в которую начал, ему ход перекрыт. А в зависимости от того, какой стороной установлен "отражатель", эти двигатели есть как лево-, так и правозакрученные (впрочем, при достаточной прямизне рук ничто не мешает разобрать такой неразборный двигатель и перевернуть "отражатель", как душе заблагорассудится).
ЗЫ: И в четвёртых, если я не правильно понял твою мысль относительно типа двигателя, и у тебя движок таки не такой, а подобный ДСД (фото на первой странице), он и сам знает, в какую сторону ему запускаться (направление вращения задаётся короткозамкнутым витком... точнее - двумя: они обычно сделаны на обоих полюсах магнитопровода) при любой подаче питания - у них абсолютно другой принцип действия. |
|
|