ESpec - мир электроники для профессионалов


Генератор с камаза

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
SERVER555 
Участник
Сообщения: 264
 
Сообщение #1 от 18/08/2016 14:03 цитата  

Ребята кто нибудь есть здесь из авто электриков ? Нужен совет по замене якоря на генераторе камаз В чем разница между якорем с камаза и с газона ? По сути , разница между генераторами практический никакой Сравнить обмотку статора , якоря , вроде бы такие же . Все зависит от подаваемого напряжение и регулятора напряжение Просто принесли на ремонт камазовский генератор и там как мне кажется стоит якорь газоновский Я это определил по ширине шпонки По сопротивлению они все одинаковые Что на камазе сопротивление якоря 3.5- 5 Ом , что такое же показание на газоновском якоре Значит по сути их можно поменять друг с другом , так что ли ? Или я ошибаюсь ? Понятное дело что есть разница в обмоточных данных . По количеству витков Но все таки стола мне интересно Здесь есть те кто менял камазовский якорь на газоновский ? И какой можете дать совет ?

ДОБАВЛЕНО 18/08/2016 15:07

Кое что надыбал инфу http://www.remkam.ru/red6460-18/

ДОБАВЛЕНО 18/08/2016 15:13

А вот данные на газоновский якорь http://melitopol.zakupka.com/p/1340182-generator-gaz-53-14v-60a-g-250/
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 18/08/2016 14:20 цитата  

Исходя из 17 - летнего опыта могу сказать, что якоря по сопротивлению разные, это как должно быть. Сам подумай, какая нагрузка на ключ регулятора на 12 и 24 вольта при одинаковом сопротивлении якоря, хоть и работает в импульсном режиме. Ставили мы от безисходности всякие, но вот статор должен быть рассчитан на бортовое напряжение авто. И очень зависит КПД от зазора между якорем и статором.

ДОБАВЛЕНО 18/08/2016 15:22

SERVER555, Ссылки одень в урл, как то лень копировать в строку браузера, привыкай.
SERVER555 
Участник
Сообщения: 264
 
Сообщение #3 от 18/08/2016 14:28 цитата  

serega-64, с ссылкой разобрался
По поводу якорей , если верить инфе с интернета , то количество виткой не много отличается На камазовском якоре 550 витков а на газоне 510 Да , по поводу статора знаю Там есть разница , но вот по якорям пока практике не было Я ранее покупал на камазовский генератор якорь именно камазовский , но сейчас не знаю что делать от безвыходности недовольство, огорчение
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #4 от 18/08/2016 14:36 цитата  

=но сейчас не знаю что делать от безвыходности недовольство, огорчение=

Ставь что есть, якорь в смысле, а вот на зазор стоит обратить внимание.
SERVER555 
Участник
Сообщения: 264
 
Сообщение #5 от 18/08/2016 14:39 цитата  

serega-64, Спасибо за совет дельный , обращу внимание на зазор .
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #6 от 18/08/2016 14:53 цитата  

Да, вот еще что хотел сказать, есть две схемы включения регулятора, с дополнительным мостом из 3-х пятиамперных диодов типа 1N5404 и без, т.е. пассивная и активная. Суть - при пассивной включение зажигания ни коим образом не влияет на подачу напряжения возбуждения непосредственно на якорь, напр. зажигания подается через контр. лампу на щитке приборов. Как только двигло завелось основное напряжение для якоря будет поступать с 3-х пятиамперных диодов. Тем самым при остановленном двигле генератор не жрет ни хрена, кроме как через лампочку. При активной схеме +зажигания подается через реле на реле-регулятор и оно же является питающим для якоря, при таком вкл. на остановленном двигле при вкл. заж. генератор начинает жрать ток, определяемый сопр. якоря и напряж. бортовой сети - 12 или 24.

ДОБАВЛЕНО 18/08/2016 15:56

=обращу внимание на зазор .=

Зазор должен быть минимальным, не более 1мм, этт в идеале, увеличение ведет к понижению КПД, гена может ваще не возбудиться при холостых, требуется перегазовка, но КПД как говорил снижается.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #7 от 18/08/2016 15:05 цитата  

serega-64, В советское время я на заводе работал. Пригласили меня как великого специалиста в карьер, на трактор посмотреть. Трактор совершенно новый, северный вариант, аккумулятор в кабине под сидением. Генератор ток не вырабатывает. Всё исправно. Трактору в карьере конечно ток не особенно и нужен, благо он дизель. Но всё же зимой у нас короткий световой день, вроде как фары не помешают.
Генератор как раз был с отдельным мостом для возбуждения. Посмотрел я на него, убедился что всё кругом прикручено и исправно. Всё равно не вырабатывает ток. Кинул перемычку с аккумулятора на обмотку возбуждения, генератор заработал. Поработал немного, перемычку сняли.

То есть для такого генератора нужно что бы якорь обладал хотя бы небольшим магнитным полем. Для того что бы выработать напряжение для обмотки возбуждения.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #8 от 18/08/2016 15:43 цитата  

Lenchik, Вот по такой схеме
=Суть - при пассивной включение зажигания ни коим образом не влияет на подачу напряжения возбуждения непосредственно на якорь, напр. зажигания подается через контр. лампу на щитке приборов. Как только двигло завелось основное напряжение для якоря будет поступать с 3-х пятиамперных диодов.=
построено большинство электрооборудования транспорта, а именно подкл. генератора. Есть импортные выверты с интегралкой, но этт отдельная тема. Дык я о том, что про лампочку я не зря сказал, этт обязательный элемент, через лампу как раз и идет стартовый ток возбуждения, он мал, но его хватает. Может в том тракторе эта лампочка сдохла. Можно ставить и сопротивление 47 - 62 Ома, при наличии в щитке вольтметра.
muril 
Участник
Сообщения: 180
 
Сообщение #9 от 18/08/2016 16:39 цитата  

Точно! Вспомнил. Как раз возились как то давно с ВАЗ-2108 из-за этой лампочки. Генератор то заводился, но приходилось неплохо газануть, тысяч до 5. Ещё там два резистора каких то было 2-х ваттных. Не помню уже, или они или лампочка парила.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #10 от 18/08/2016 17:31 цитата  

serega-64, У того трактора с лампочками был напряг. У него вообще индикации было не густо. Амперметр по моему только был. Я же не автоэлектрик. Поэтому я досконально все провода прощупал руками. Там больше провода никуда не уходили. А зажигание дизельному трактору ни к чему, у него свеч нет. То есть вся система генератор, аккумулятор была только для освещения.

Но после принудительной подачи питания он стал вполне нормально работать. Несколько раз его заглушили и завели.
юрий911 
Участник
Сообщения: 177
 
Сообщение #11 от 18/08/2016 17:39 цитата  

если генератор г273 ротор 12 вольт R 3.2ом там напряжения снимается с О точки еще стоял резистор 75 ом пэв для первоначального возбуждения стоит между О и шунтом, регулятор я112
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #12 от 18/08/2016 22:55 цитата  

Lenchik, Помню такие генераторы, были (кста, щасс еще пока есть, ставят в России на спецтехнику), там даже аккума не надо было и на свет хватало с лихвой.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #13 от 19/08/2016 19:53 цитата  

улыбка

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP