Автор | Сообщение |
ANDYz
|
Перестали нормально заряжаться аккумуляторы. Светодиод заряда на базе (вчера даже нормально горела и заряжались аккум-ры), а так либо не горит либо горит в пол силы. Короче поломка плавающая, то работает, то нет. Все остальное полностью работоспособно.
Есть схема от KX-TCD951RUB - как я понимаю по питанию разницы в схеме быть не должно? Но на схеме нет обозначений типов, номиналов радиоэлементов. Может есть у кого родная полноценная схемка?
Напряжение на зарядных клеммах на базе (без трубки) 12,4в, когда "заряжается" труба (при этом светодиод заряда светил в пол силы) 2,8 - 2,9в |
|
BVJ
Передовик
Сообщения: 1803
|
А что, на самих элементах номиналов не видно? Они не настолько маленькие, чтобы на них не было маркировки. |
|
ANDYz
|
Именно, хотя с лупой я на них ещё не смотрел ибо нету - должны принести.
И интересно, индикатор заряда зависит только от времени "заряда" или всё же от реального состояния аккумулятора.
Вчера вроде зарядил до трех делений, уже сегодня утром труба вырубилась! |
|
Юрий Зайцев
|
При условии, что на зарядных контактах базы присутствует напряжение 8В и выше (для проверки, например, предлагается подавать 11В), напряжение на зарядных контактах трубки должно быть 4,4В плюс/минус 1,0В. Зарядный ток при условии использования NiCd АКБ должен быть примерно 80 мА. Зарядка в этом аппарате таймерная, кажется. А АКБ другие пробовали ставить? Старые сколько отработали?
В случае проблем с зарядом АКБ в самой трубке рекомендуется проверять L1, L2, D1, D2, D3, T1, D7, F1. А вот номиналов этих деталей в сервисном мануале, к сожалению, не указано. Указаны лишь так называемые "парт номера", которые Вам всё равно ничего не дадут. |
|
ANDYz
|
Напряжение на зарядных контактах (без нагрузки) - 11-12В, с нагрузкой 2,8-2,9В (см. выше), а должно быть примерно 6В. Такое ощущение, что это просто напряжение АКБ. Сами аккумуляторы держали трубку (до последенего раза) примерно неделю и заряжались нормально, а на следующий раз уже всё ... Похоже всё же на неисправность в базе. АКБ отдельно заряжал в зарядном устройстве - трубка работает.
И как вообще искать детали для замены? В продаже есть или только из старого неработающего оборудования вынимать? |
|
ANDYz
|
И возможно ли вообще собрать 3 аккум в кучу и подцепить к зарядным клеммам, без собственно трубки.
Будет ли такой тест корректным для проверки части схемы базы отвечающей за зарядку? |
|
BVJ
Передовик
Сообщения: 1803
|
Вполне, только ток немного побольше будет, но это не страшно, тем более что в базе мало-мальский стабилизатор тока. В принципе для проверки базы можно просто амперметр сунуть на зарядные контакты. |
|
ANDYz
|
Короче, как я писал, неисправность плавающая. То есть, то нет, то вроде работает, светодиод то горит, то не горит.
Визуально на плате деффектов не заметил, элементы вроде исправны (правда измерял не выпаивая). Решил воздействовать на прибор чисто механически. Подввигал разьемы, пошевелил платы, потом всё это плотненько прижал на место (для начала руками) - заработало. Собрал корпус - работает, светодиод горит ярко, как положено. Измерил параметры на клеммах. Деиствительно напряжение заряда около 6В, только чой-то плавает от 5,8 до 6,2В. Зарядный ток в пределах 45мА. Пока работает. Причина неисправности не выяснена, но всем спасибо! |
|
BVJ
Передовик
Сообщения: 1803
|
Похоже где-то плохие контакты. Бывали случаи, когда на зарядных контактах образовывалась пленка, незаметная на глаз, зачистка скальпелем не помогала, только шкуркой. Все контактные площадки в трубке тоже надо чистить, в общем все, через что идет зарядка. |
|