Автор | Сообщение |
Алексей_Николаевич
|
Послу устранения механической неполадки командоаппарата в результате ошибки при подключении проводов к командатору и последующим правильным подключением проводов перестал работать отжим. При осмотре платы обнаружен выгоревший резистор 1,4к , идущий к 9 нонге TDA1085C на плате регулятора двигателя. После замены ВСЕХ микросхем на плате ( LM339 TDA1085C) отжим не появился. В остальных режимах машина функционирует нормально. Напряжение на плате есть, никаких видимых дефектов не обнаружено. Плата потребляет ток 9,2мА. Может кто-то поможет советом или есть схема блока управления и принципиальная схема электрических коммутаций. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33876
|
А что делает вместо отжима? |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | После замены ВСЕХ микросхем на плате ( LM339 TDA1085C) отжим не появился. В остальных режимах машина функционирует нормально. Напряжение на плате есть, никаких видимых дефектов не обнаружено. Плата потребляет ток 9,2мА. Может кто-то поможет советом или есть схема блока управления и принципиальная схема электрических коммутаций. |
Надо смотреть, какая напруга на 5-ой ноге TDA1085C при положении командника ОТЖИМ.
Если от 5 до 12 вольт - значит командник нормально коммутирует, задаёт команду отжима - косяков надо искать в модуле.
Если же на 5-ой ноге около 0 вольт - надо искать, где пропала коммутация 12 вольт, идущая по цепи - плата - командник - резисторный делитель в плате - 5-ая нога TDA1085C. |
|
Алексей_Николаевич
|
2Мелиор: Вместо отжима сливает воду и тупо молчит.
2regis2: Спасибо, пойду мерять. Скажите, а в режиме стирки что управляет включением и скоростью двигателя? И ещё вопрос: что делают на этой плате две LM339? Я посмотрел по даташиту на 1085,. так вроде они ей не нужны? |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | И ещё вопрос: что делают на этой плате две LM339? |
Эти два операционика стоят типо для защиты от перегрузки. Причем очень часто дурят мозги т.е. на "ровном" месте не дают запустить мотор.
Алексей_Николаевич писал: | Я посмотрел по даташиту на 1085,. так вроде они ей не нужны? |
Если отследишь на плате, к которым ножкам TDA1085C подключенно всё это "хозяйство" - можешь смело исключать их (делай как нарисованно в даташите), машинка будет работать. |
|
Алексей_Николаевич
|
2regis2: Я им мозги-то вправлю, а вот ещё вопросец: померять напругу на 5 ноге тяжеловато - плата стоит возле мотора, и долезть до неё при включённой машине тяжеловато, а вот на блоке резисторов померять запросто. А на них сколько должно быть? всё те же 5-12В или на плате ещё делитель стоит. В режиме стирки что управляет скоростью мотора и в каком он включении? А LM339 типо сигнал на 3 ногу подают? 6 нога задействована или нет? Она что определяет скорость разгона мотора? |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | а вот на блоке резисторов померять запросто. А на них сколько должно быть? |
Вот тут не понял, о чем речь?
Алексей_Николаевич писал: | В режиме стирки что управляет скоростью мотора и в каком он включении? |
И в режиме стирки, и в отжиме всем заправляет командник. Т.е. это тупое мех.устройство просто коммутирует 12в.(в других модулях 15в.) на соответствующий резистор в делителе, который находиться в модуле, и соединяеться с 5-ой ногой TDA1085C. Получаеться, при стирке, коммутация произходит через более высокоомный резик, на 5-ой ноге примерно 1вольт, скорость вращения барабана С\М примерно 55-65 обор.
При отжиме, коммутация произходит через потенциометр выбора скорости \ исключения отжима (если таков имееться в данной модели) и менее высокоомный резик - на 5-ой ноге получаеться по более вольт, скорость вращения барабана С\М выше и так далее.
По этому, еще раз повторюсь - если стирка произходит нормально, а на отжиме С\М тупо стоит, надо проверять напругу на 5-ой ноге. Если 0. Тогда проверять потенц. оборотов отжима (если таков имееться), проводку, командник.
Если напруга плавно поднимаеться до 12 вольт (в зависимости от положения командника в проге ОТЖИМ) тогда надо искать косяков в модуле.
Алексей_Николаевич писал: | А LM339 типо сигнал на 3 ногу подают? 6 нога задействована или нет? Она что определяет скорость разгона мотора? |
Сейчас точно не скажу (такой модуль делал ООчень давно). |
|
Алексей_Николаевич
|
regis2: Спасибо, я так и понял, что скоростью однозначно рулит плата управления, ну а управляющее напряжение формирует либо командник, либо потенциометр регулировки скорости отжима. Я и имел в виду, что могу на нём померять напряжение. Если это нельзя делать или это не информативно- полезу вниз на плату. |
|
Алексей_Николаевич
|
regis2: Выяснил, что в режиме отжима на двигатель не подаётся напряжение. Подал отдельное питание на плату регулятора оборотов. В положении СТИРКА на 5 ноге порядка 0,6В, а в положении ОТЖИМ меняется от 1,5 до 6В. Может подкините схему включения двигателя. Туда идёт целая куча проводов. |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | Может подкините схему включения двигателя |
Какой там мотор : коллекторный или асинхронный ?
Если коллекторный, то схема вообще не нужна - там коммутация при стирке такая же, как и при отжиме.
Если "старый - добрый" асинхронник, тады смотри:
Вверху ассинхронный, внизу коллекторный |
|
Алексей_Николаевич
|
regis2 : Ещё раз огромное спасибо. У меня стоит коллекторный двигатель. А цифирь на схеме это номера контактов командника? Если да, то я её завтра как Тузик грелку порву! |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | У меня стоит коллекторный двигатель |
Тогда вообще всё на много проще. Делай так :
Мотор и плату на стол. Коммутируй по схеме (картинку прилогаю) :
1. Мах. отжим.
2. Средняя скорость отжима
3. Обороты стирки.
Если на столе всё пойдёт, тогда виновник - командник и его цепи (рег. скорости и т.д.)....
Если не пойдёт - копай дальше модуль....
ДОБАВЛЕНО 08/06/2008 01:03
Алексей_Николаевич писал: | в результате ошибки при подключении проводов к командатору и последующим правильным подключением проводов |
Я всё более сомневаюсь в действительности этого заявления..... |
|
Алексей_Николаевич
|
Проверил работоспособность двигателя на столе по этой схеме. Всё работает штатно, всё регулируется. Видимо проблема в правильности подключения командера или работоспособность контактных пар. Regis2, у вас случайно нет распиновки командера? |
|
regiss
|
Алексей_Николаевич писал: | Regis2, у вас случайно нет распиновки командера? |
Увы, сервис мануала на данную модель не имею.
Может, кто из участников форума, имеющий выход на оф.сайт Whirlpool, кинет Вам мануальчик на данную модель. |
|
Алексей_Николаевич
|
regis2, огромное спасибо за помощь! Машина заработала! Видимо был плохой контакт на плате контроллера двигателя ( на столе сперва не завёлся - подогнул контакты на плате- и пошёл) Сегодня собрал аккуратно и внимательно до кучи - машина ожила. Ещё раз огромное спасибо!!!!!!!!!!!! |
|