ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка Philips/ Whirlpool AWG 998 не работает отжим.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #1 от 05/06/2008 22:09 цитата  

Послу устранения механической неполадки командоаппарата в результате ошибки при подключении проводов к командатору и последующим правильным подключением проводов перестал работать отжим. При осмотре платы обнаружен выгоревший резистор 1,4к , идущий к 9 нонге TDA1085C на плате регулятора двигателя. После замены ВСЕХ микросхем на плате ( LM339 TDA1085C) отжим не появился. В остальных режимах машина функционирует нормально. Напряжение на плате есть, никаких видимых дефектов не обнаружено. Плата потребляет ток 9,2мА. Может кто-то поможет советом или есть схема блока управления и принципиальная схема электрических коммутаций.
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33876
Мелиор
 
Сообщение #2 от 05/06/2008 22:29 цитата  

А что делает вместо отжима?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #3 от 05/06/2008 22:44 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
После замены ВСЕХ микросхем на плате ( LM339 TDA1085C) отжим не появился. В остальных режимах машина функционирует нормально. Напряжение на плате есть, никаких видимых дефектов не обнаружено. Плата потребляет ток 9,2мА. Может кто-то поможет советом или есть схема блока управления и принципиальная схема электрических коммутаций.

Надо смотреть, какая напруга на 5-ой ноге TDA1085C при положении командника ОТЖИМ.
Если от 5 до 12 вольт - значит командник нормально коммутирует, задаёт команду отжима - косяков надо искать в модуле.
Если же на 5-ой ноге около 0 вольт - надо искать, где пропала коммутация 12 вольт, идущая по цепи - плата - командник - резисторный делитель в плате - 5-ая нога TDA1085C.
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #4 от 06/06/2008 08:03 цитата  

2Мелиор: Вместо отжима сливает воду и тупо молчит.
2regis2: Спасибо, пойду мерять. Скажите, а в режиме стирки что управляет включением и скоростью двигателя? И ещё вопрос: что делают на этой плате две LM339? Я посмотрел по даташиту на 1085,. так вроде они ей не нужны?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #5 от 06/06/2008 09:37 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
И ещё вопрос: что делают на этой плате две LM339?

Эти два операционика стоят типо для защиты от перегрузки. Причем очень часто дурят мозги т.е. на "ровном" месте не дают запустить мотор.
Алексей_Николаевич писал:
Я посмотрел по даташиту на 1085,. так вроде они ей не нужны?

Если отследишь на плате, к которым ножкам TDA1085C подключенно всё это "хозяйство" - можешь смело исключать их (делай как нарисованно в даташите), машинка будет работать.
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #6 от 06/06/2008 21:59 цитата  

2regis2: Я им мозги-то вправлю, а вот ещё вопросец: померять напругу на 5 ноге тяжеловато - плата стоит возле мотора, и долезть до неё при включённой машине тяжеловато, а вот на блоке резисторов померять запросто. А на них сколько должно быть? всё те же 5-12В или на плате ещё делитель стоит. В режиме стирки что управляет скоростью мотора и в каком он включении? А LM339 типо сигнал на 3 ногу подают? 6 нога задействована или нет? Она что определяет скорость разгона мотора?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #7 от 06/06/2008 22:50 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
а вот на блоке резисторов померять запросто. А на них сколько должно быть?

Вот тут не понял, о чем речь?
Алексей_Николаевич писал:
В режиме стирки что управляет скоростью мотора и в каком он включении?

И в режиме стирки, и в отжиме всем заправляет командник. Т.е. это тупое мех.устройство просто коммутирует 12в.(в других модулях 15в.) на соответствующий резистор в делителе, который находиться в модуле, и соединяеться с 5-ой ногой TDA1085C. Получаеться, при стирке, коммутация произходит через более высокоомный резик, на 5-ой ноге примерно 1вольт, скорость вращения барабана С\М примерно 55-65 обор.
При отжиме, коммутация произходит через потенциометр выбора скорости \ исключения отжима (если таков имееться в данной модели) и менее высокоомный резик - на 5-ой ноге получаеться по более вольт, скорость вращения барабана С\М выше и так далее.
По этому, еще раз повторюсь - если стирка произходит нормально, а на отжиме С\М тупо стоит, надо проверять напругу на 5-ой ноге. Если 0. Тогда проверять потенц. оборотов отжима (если таков имееться), проводку, командник.
Если напруга плавно поднимаеться до 12 вольт (в зависимости от положения командника в проге ОТЖИМ) тогда надо искать косяков в модуле.
Алексей_Николаевич писал:
А LM339 типо сигнал на 3 ногу подают? 6 нога задействована или нет? Она что определяет скорость разгона мотора?

Сейчас точно не скажу (такой модуль делал ООчень давно).
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #8 от 07/06/2008 08:48 цитата  

regis2: Спасибо, я так и понял, что скоростью однозначно рулит плата управления, ну а управляющее напряжение формирует либо командник, либо потенциометр регулировки скорости отжима. Я и имел в виду, что могу на нём померять напряжение. Если это нельзя делать или это не информативно- полезу вниз на плату.
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #9 от 07/06/2008 21:05 цитата  

regis2: Выяснил, что в режиме отжима на двигатель не подаётся напряжение. Подал отдельное питание на плату регулятора оборотов. В положении СТИРКА на 5 ноге порядка 0,6В, а в положении ОТЖИМ меняется от 1,5 до 6В. Может подкините схему включения двигателя. Туда идёт целая куча проводов.
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #10 от 07/06/2008 21:47 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
Может подкините схему включения двигателя

Какой там мотор : коллекторный или асинхронный ?
Если коллекторный, то схема вообще не нужна - там коммутация при стирке такая же, как и при отжиме.
Если "старый - добрый" асинхронник, тады смотри:

Вверху ассинхронный, внизу коллекторный
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #11 от 07/06/2008 23:15 цитата  

regis2 : Ещё раз огромное спасибо. У меня стоит коллекторный двигатель. А цифирь на схеме это номера контактов командника? Если да, то я её завтра как Тузик грелку порву! голливудская улыбка
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #12 от 07/06/2008 23:49 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
У меня стоит коллекторный двигатель

Тогда вообще всё на много проще. Делай так :
Мотор и плату на стол. Коммутируй по схеме (картинку прилогаю) :
1. Мах. отжим.
2. Средняя скорость отжима
3. Обороты стирки.
Если на столе всё пойдёт, тогда виновник - командник и его цепи (рег. скорости и т.д.)....
Если не пойдёт - копай дальше модуль....

ДОБАВЛЕНО 08/06/2008 01:03

Алексей_Николаевич писал:
в результате ошибки при подключении проводов к командатору и последующим правильным подключением проводов

Я всё более сомневаюсь в действительности этого заявления.....
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #13 от 09/06/2008 22:23 цитата  

Проверил работоспособность двигателя на столе по этой схеме. Всё работает штатно, всё регулируется. Видимо проблема в правильности подключения командера или работоспособность контактных пар. Regis2, у вас случайно нет распиновки командера?
regiss 
Злой
Сообщения: 5622
regiss
 
Сообщение #14 от 09/06/2008 23:00 цитата  

Алексей_Николаевич писал:
Regis2, у вас случайно нет распиновки командера?

Увы, сервис мануала на данную модель не имею. рёв в три ручья
Может, кто из участников форума, имеющий выход на оф.сайт Whirlpool, кинет Вам мануальчик на данную модель.
Алексей_Николаевич 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #15 от 10/06/2008 21:00 цитата  

regis2, огромное спасибо за помощь! голливудская улыбка Машина заработала! классно! Видимо был плохой контакт на плате контроллера двигателя ( на столе сперва не завёлся - подогнул контакты на плате- и пошёл) Сегодня собрал аккуратно и внимательно до кучи - машина ожила. Ещё раз огромное спасибо!!!!!!!!!!!!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP