Автор | Сообщение |
Partos123
|
Привет, форумчане!
Сабж 1997 года, неожиданно молча встал посреди цикла стирки. Включение-выключение приводит к 5 сек. работы (на том месте где стоит программатор - то есть, если в начале - начинает воду заливать. Если в конце - сливать), потом щелчок реле и все затихает. После 3-4 раз вкл.-выкл. заработала программа отжима, отработала нормально, хотя не слух показалось, что обороты более низкие, но не уверен.
Читал форум, склоняюсь к вероятным неисправностям:
1. ТЭН (стиралка должна работать при режиме "холодная вода"?)
2. Непропай платы/попадание на нее влаги
3. Щетки двигателя.
Хочу сегодня вскрыть пациента, визуально оценить разъемы, платы, ремней, попробую достать щетки (если это возможно без полного демонтажа агрегата) и т.д. в связи с чем вопрос:
1. Какое нормальное сопротивление ТЭНа?
2. Что где еще прозвонить/замерить для локализации неисправности?
Благодарен за любые советы.
Понимаю, что пишу плохо, но если сам не починю - проще новую купить, наслышан о стоимости з/ч на Бош. Так что заранее спасибо всем. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33813
|
Partos123, сопротивление тэна в р-не 27 Ом. Щетки не трогай, достаточно прозвонить. Копай электронный модуль. Но помни - запчасти на Бош действительно дороги, но модуль поддается ремонту на детальном уровне, что стоит гораздо дешевле нового. Еще учти, что подавляющее большинство мастеров берут с клиента вдвое больше, если клиент сам поковырялся в машинке. Особенно это касается электронного модуля. А в Москве мастеров навалом. Можно вызвать на дефектовку, а там посмотреть, что скажет, если покажется дорого можно ничего не теряя самому ковыряться |
|
Partos123
|
Мелиор писал: | Partos123А в Москве мастеров навалом. |
Это пугает. Года три назад вызвал, приговорили к замене ТЭНа, он уехал - а машинка не греет (жена дома была). По телефону приговорил к замене программатора на 500 евро (без гарантии, естественно, что дело в нем ). Хорошо - пятница была. Если б я сам не полез и не НАЖАЛ ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ на ТЭНе - отвалил бы "мастеру" 500 евро.
Звонить щетки как? Должно быть какое сопротивление?
Тока что включил пустую. Прошла отключенный предварительный цикл (но все равно откачивающий насос в нем она включает и барабаном вертит), начала наливать воду в основном цикле и встала. Сливал включениями в режиме отжима (5 сек. сливает и отключается). Воды похоже мало успела налить, быстро слила. Повторное включение даже отключенный предварительный цикл не проходит. Барабаном не вращает.
Как проверить датчик уровня и впускной клапан?
P.S. Пошел разбирать, выручайте советами. |
|
олса
Передовик
Сообщения: 1903
|
Может ток большой жрёт, поэтому и отключается? А вот где? |
|
Partos123
|
Безопасно ли отключать плату? Не сбросятся ли какие-нибудь микропрограммы, калибровки? |
|
allfat
Добрый дядя
Сообщения: 1881
|
Partos123, ты проверил,что тебе писал Мелиор, ?
Тэн-лучше проверить непосредственно на разъеме платы.Сопротивление...?
Прозвонить тэн на массу,прозвонка на мегаоммах!
Прозвонить щетки,можно непосредственно на разъеме модуля.
Модуль пока не отсоединяй. |
|
Partos123
|
Вот такую подсказку обнаружил внутри. Я так понимаю, как-то это поможет мне диагностировать.... Как?!
|
|
allfat
Добрый дядя
Сообщения: 1881
|
Partos123, не вздумай воспользоваться этой "подсказкой"
Или делай то,что тебе здесь советуют,или зови мастера
ДОБАВЛЕНО 16/03/2009 19:47
За это время,что фоторгафировал,мог бы что-нибудь померять |
|
Vik77
Завсегдатай
Сообщения: 517
|
Цитата: | не вздумай воспользоваться этой "подсказкой" |
Почему же, на 2ой странице как раз можно прозвонить все железо с модуля. |
|
allfat
Добрый дядя
Сообщения: 1881
|
Vik77, начинают читать обычно с 1 страницы.А там програмирование модуля..... |
|
Partos123
|
Итак, ТЭН - 26-27 Ом, КЗ на корпус отсутствует
Двигатель - на корпус КЗ нет, обмотка статора - 3 Ома, Обмотка ротора - .... не звонится..., тахометр вроде исправен (неудобно там так мерить, но вроде циферки были при провороте колеса.)
Щас приложу фотку коллектора.
ДОБАВЛЕНО 16/03/2009 21:30
Вот он!
ДОБАВЛЕНО 16/03/2009 21:32
Приложил
ДОБАВЛЕНО 16/03/2009 21:34
Что-то он мне не кажется здоровым и блестящим
|
|
virmeshter
Фанат форума
Сообщения: 3160
|
Partos123, щетки надо менять,и если повезет то движок может быть целым! |
|
Partos123
|
Вчера, когда я заставил сашинку отжимать (см. 1-й пост) был звук, который мое автомобильное образование оценило как разлохматившийся ремень или... многочисленное искрение на коллекторе? Какие есть советы? Мне кажется, щетки можно попробовать снять, не снимая двигатель. Помучиться придется только с одним винтом из 4-х. Как Вы считаете?
P.S. Звонил через колодку двигателя, пойду еще поищу конци на разъемах повыше и поудобней. Проблема в том, что после колодки двигателя они все ОДНОЦВЕТНЫЕ, серые... |
|
Vik77
Завсегдатай
Сообщения: 517
|
Айяяяяяй что творится , меняй щетки и зачищай ламели |
|
allfat
Добрый дядя
Сообщения: 1881
|
|
Partos123
|
virmeshter, 100% из-за щеток? Как Вы думаете? Цикл начинался, тахометр говорил, что двигатель стоит - и все, сигнал на остановку? Может включить ее и крутнуть барабан рукой (за шкив, естественно ) , посмотреть на реакцию двигателя и искрение?
ДОБАВЛЕНО 16/03/2009 21:41
зачищать ламели - спиртом медицинским пойдет? Или нужно что-нибудь похлеще (ацетон, уайт-спирит, растворитель)? |
|
allfat
Добрый дядя
Сообщения: 1881
|
Partos123, из-за прогара модуль не видит щеток. |
|
virmeshter
Фанат форума
Сообщения: 3160
|
Partos123, не парь себе мозги,меняй щетки,а если сомневаешься то вызови мастера
Будешь щетки менять,не забудь зачистить колектор как Vik77 писал выше!А следы и искрение на колекторе,от провода щеток!
Зачистить можешь и нулевкой,только после этого между ламелями прочисть хорошо щеткой или зубочисткой |
|
олса
Передовик
Сообщения: 1903
|
Аккуратно нулёвкой!!!!!!!(шкурка такая) и никакой другой зашлифуй и убери всю срань между ламелями!!!!!!!Поменяй щётки и молись |
|
Vik77
Завсегдатай
Сообщения: 517
|
Все таки 12 годков барабанит
|
|