Автор | Сообщение |
ШАЮ
Завсегдатай
Сообщения: 468
|
СМА ARISTON AVTF-109 пришла с выгоревшим симистором по цепи узла блокировки барабана. После замены симистора, проверил машину в режиме короткого отжима ( 14мин). Включилась нормально: заблокировался люк, разблокировался барабан, включился насос, заработал мотор, но как-то странно. Пока обороты были маленькие мотор вращался с сильной вибрацией ( даже при снятом ремне), после набора больших оборотов вибрация исчезла. Не дойдя до конца программы минут 6 мотор остановился и в тачении нескольких минут в нём были слышны щелчки и вал слегка дёргался как будто мотор не мог запуститься, потом машина показала F02 ( ннеисправен мотор). Если выключить машину и включить снова всё повторится, если не дожидаясь F02 сбросить программу и запустить снова то же самое. Решил попробовать сменить прошивку (попросил на форуме). С новой прошивкой мотор вообще не завращался, только дёргался, но ошибки машина не показала, или я не дождался. Другого мотора под руками нет, пдкинуть нечего. Прошу совета, может кто уже с подобным сталкивался. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
ШАЮ, может стоит родную прошивку найти? |
|
ШАЮ
Завсегдатай
Сообщения: 468
|
Я пробовал твою. Ты имеешь ввиду родную- это с учётом партномера? И где её взять? Если только кто поделится, ведь 109-я машина не очень распространённая. Кстати я перепрошил мозги уже у многих машин и никогда не ориентировался на партномер, а только на модель и ни разу не прокололся.. Может здесь дело не в прошивке? |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
насколько я помню на таких стиралках есть разница по прошивкам из за размера железа статора мотора. Года три назад тоже заливал на Аристон 109 прошивку. пришлось перебирать, на двух мотор отказывался крутить нормально--то пол оборота прокручивал, то наоборот быстрые обороты были. Помнится cybe мне мою родную тогда прошиву дал и всё пошло. Сейчкас поищу твою родную прошивку,может есть у меня.
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 08:22
номер дай прошивки
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 08:28
смотри личку
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 08:30
Д.Холла смотрел? |
|
Тучка
Хозяйка стратосферы
Сообщения: 3418
|
А мотор отдельно проверял? |
|
Шаб
|
anesthesia-laskina, плиз,поделитесь как 3 фазник проверить отдельно от модуля |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
grifat писал: | ...на таких стиралках есть разница по прошивкам из за размера железа статора мотора. |
ШАЮ, давай № с бирки машинки |
|
andrea63
|
Мне кажется дело в симисторе велектролитах или в прошивке |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
andrea63 писал: | Мне кажется дело в симисторе ... | |
|
Spec
Спецсервис
Сообщения: 1646
|
Скорее всего рваная синусоида поступает на двигатель, я бы проверил выходные транзисторы, точнее заменил бы на заведомо исправные. Хотя вполне может быть непропай на гасящих диодах. |
|
Иван Василич
Старший модератор
Сообщения: 5574
|
cybe писал: | Мне кажется дело в симисторе ... |
А мне кажеться grifat писал: | Д.Холла смотрел? |
и сопроты на модуле(по датчику) Очень часто меняют номинал |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Господа, F02 - это тахо |
|
Шаб
|
ШАЮ, а причина сдохшего симистора устранена? |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Иван Василич писал: | cybe писал: | Мне кажется дело в симисторе ... |
| Иван Василич, я такого не писал
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 10:34
ШАЮ, профиль заполни для дальнейшего разговора |
|
vservice
Завсегдатай
Сообщения: 872
|
ШАЮ, lда мсы с тобой "земляки", я тоже в России живу.....
еще бы написал "ниоткуда"
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 11:38
и еще тебя попросили код машины выложить. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Цитата: | Мне кажется дело в симисторе велектролитах или в прошивке |
""Дядя язнаю что у вас сломалось!
Что?
МАШИНКА СТИРАЛЬНАЯ!""
|
|
mas-ter
Фанат форума
Сообщения: 3981
|
Детали просто не горят, значит водичка залила (90%) блокиратор, и могла попасть на двигатель. Катушки двигателя, тахо - проверял? Для мастера не позволительная ошибка на форуме излогать модель не полностью и без прод номера.
Если будет стоять не та версия прошивки в большенстве случаев двигатель будет вести именно так, и появится ошибка - не раз сталкивался. Родную прошивку выложи. И проверь управляющие транзисторы на радиаторе.
ДОБАВЛЕНО 16/02/2010 12:09
Да и ещё трех фазники лучше ставить на место и ремень одевать, раз выеб.....я не работает нормально мотор и причина была именно в этом. |
|
ШАЮ
Завсегдатай
Сообщения: 468
|
ARISTON AVTF-109(EU) 091332010905 06 435 606125044 - вот такая машина. На мотор вода не попадала. Сопротивления обмоток 12 ом, тахометр индуктивный-120 ом, работает (форму импульса првда не смотрел). Никакого датчика Холла там нет!.Сейчас поэкспериментирую с прошивками, присланными в личку, потом отпишусь. |
|
ШАЮ
Завсегдатай
Сообщения: 468
|
Докладываю. Поэкспериментировал с прошивками (спасибо grifat). Первые три: мотор едва заметно дёргается, через некоторое время выдаёт F02, последняя -крутнула мотор на несколько оборотов потом выдала F01 (к.з. цепей симистора). Вернул на место родную прошивку, теперь и с ней мотор только дёргается, как бы не зная в какую сторону вращаться и выдаёт F01. Симистор и реле проверил заменой-эффект ноль. Транзисторы ключей прзвонил, дохлых не нашёл, а проверить заменой пока нечем. Все-таки мне кажется дело в "мозгах", буду ковырять дальше. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Цитата: | тахометр индуктивный |
Цитата: | датчика Холла там нет!. |
понятно. с таким мотором ещё не сталкивался. |
|