Автор | Сообщение |
Lomakin84
|
Доброго времени суток! На данной машине стоит модуль EWM 2100. УБЛ электромагнитное, с четырьмя контактами. На модуле сгорело сопротивление(указано красной стрелкой). Определил номинал - 100 кОм, заменил. Появилось питание, индикация. Проблема теперь в следующем:
при выборе любой программы и нажатии Start несколько секунд работает сливной насос и время выполнения программы сбрасывается на ноль. При этом дверь не блокируется и индикатор замка не загорается. Посмотрел в сервисном тесте ошибки - E41 и E43. Поставил новое УБЛ. Затем нашел в цепи управления симистора УБЛ(который ACS) сгоревшее сопротивление 220 Ом. Заменил его. При повторном включении оно сгорело и вся ситуация повторяется. При этом сгорело и 1кОм сопротивление этого делителя. Заменил оба симистора и ULN 2004. Но все равно сгорает 220 Ом и 1кОм после нажатия Start. Интересно, что в тесте индикатор замка загорается. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? Нашел схему управления в мануале на этот модуль, но не могу понять суть параллельных симисторов.
|
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
поломка типовая.
сдесь не экстрасенсы , поэтому нужно указывать позиционные номера резисторов на плате. |
|
Yaroslav
Передовик
Сообщения: 2188
|
Без УБЛ тоже сгорит |
|
Lomakin84
|
Позиционный номер обязательно уточню. Сами симисторы целые, значит вопрос не к силовой части. Есть мысль , что либо цепь управления закорачивается при подаче управляющего напряжения через конденсатор, параллельный 222Ом/ 1кОм, либо само напряжение гораздо выше 5 В. |
|
Lomakin84
|
Итак, резистор в блоке питания, который был изначально сгоревшим и ничего не включалось - R94. Его я определил как 100 кОм, заменил, питание появилось. Далее R1-220 Ом. R2- 1 кОм. Они сгорают при включении. Это резисторы управления симистором TYACS1. То есть это типовая поломка? А какая причина? Помогите пожалуйста. |
|
Mitya80
Передовик
Сообщения: 1583
|
ищи раз взялся ремонтировать |
|
Цвиточег
Передовик
Сообщения: 1601
|
Причина такая: какой-то ток, вместо того, чтобы течь, куда задумал инженер(на массу например), течёт почему-то совсем по другой дороге(через бедный резистор). |
|
RemontVolt
|
Так что, с причиной разобрались? |
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
никогда с таким подходом он ее не одолеет . видимо и забросил .
|
|
Lomakin84
|
С каким таким подходом? Машина не горящая, но сделать нужно. Если только в нее упереться, неизвестно - сколько времени потратится на это. Столько времени потратить-непозволительная роскошь- по другим машинам сроки поджимают, да и с одной столько провозиться - без хлебушка останешься. Я был бы рад набрать набрать еды и питья, закрыться в мастерской и выйти оттуда с победой. Часто так и делаю-
ДОБАВЛЕНО 20/03/2016 22:52
дома на столе модуль подключаю и морочусь до победного. А с этой приходится набегами, почему и спросил на форуме, может натолкнет кто -куда копать. Пока нашел схему управления такой блокировки, принцип работы понял.
ДОБАВЛЕНО 20/03/2016 22:55
Все равно сделаю. Если раньше не заберут ее) |
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
Lomakin84 писал: | ... принцип работы понял.
|
значит разберешся.
упорство и труд -все перетрут |
|
Lomakin84
|
На данный момент ситуация такая: Нашел еще сгоревший резистор R8 (220 Ом) по управлению вторым симистором блокировки, заменил. Также отсутствовал контакт симистора и контакта 3 разъема блокировки. Соответственно цепочка из трех 150кОм резисторов от этого же контакта тоже была подвешена в воздухе.
ДОБАВЛЕНО 27/03/2016 10:52
Сейчас при нажатии кнопки Старт время программы не обнуляется и насос не начинает работать, как раньше. Резисторы не сгорают больше. Но! Дверь оказывается заблокированной еще до пуска программы, при этом щелчков, характерных для мгновенной УБЛ, никаких нет. И программа не запускается.
ДОБАВЛЕНО 27/03/2016 10:56
Если потом поставить селектор в 0 , а затем снова включить - программа запускается и машина ее выполняет без проблем. Дверь открывается только при отключении от сети. В прошлый раз УБЛ один раз щелкнула. Может ли она быть в заблокированном состоянии и как ее вернуть? И должны ли идти импульсы на открытие при таком ее состоянии? Получается силовые контакты -то замкнуты, раз питание везде идет. |
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
Lomakin84 писал: | ... но не могу понять суть параллельных симисторов. |
с этим получается не разобрался ? |
|
Lomakin84
|
Нет, это я тогда , раньше не разобрался) . Вот схема, через один симистр при включении сразу подается напряжение на термоэлемент, но дверь не закрыта. Затем через второй импульсом закрывается, двумя открывается, при соблюдении трех условий. В связи с чем и вопрос сейчас - у меня импульсы отсутствуют(нет щелчков блокировки), при этом дверь блокируется сразу и идет питание на все компоненты машины через контакты 4-5 блокировки (раз программа нормально выполняется). Как такое может быть? Получается схема не посылает импульсы?
|
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
что мешает посмотреть,есть ли импульс. |
|
S-TULA
Завсегдатай
Сообщения: 781
|
вот набросал вам от руки цепь УБЛ.
а то еще неделя пройдет.
криво, но вроде все понятно.
- - - - - - - - - - -
скопируйте -завтра удалю |
|
Lomakin84
|
Некогда было зайти на форум эти несколько дней...
Ну что можно сказать - таки одолел я ее!!!)) Один из симисторов еще раз поменял, видимо битый был + нашел неконтакт в одном пистоне-переходе через плату. Теперь все отлично работает
S-TULA: Рисунком вашим, к сожалению, не успел воспользоваться - видимо удалили его, а я только сегодня зашел , но все равно спасибо!!
Всем спасибо за помощь) Тему можно закрывать. |
|