Автор | Сообщение |
Andreybg
|
Уже задавал этот вопрос пару дней назад, но по ряду причин только один человек смог помочь мне советом. Спасибо ему.
В старой стиральной машине автомате вероятно вышла из строя одна из обмоток асинхронного двигателя. Барабан нормально вращается при стирке, но при начале отжима чуть-чуть вздрагивает и останавливается при этом двигатель как-то очень неприятно гудит.
К двигателю подводится пять проводов. Все выводы из двигателя звонятся между собой с различными сопротивлениями. Как удобней определить где какая обмотка и проверить двигатель подключив к сети вне машины.
Набросайте пожалуйста, как такие двигатели вобще подключаются, а то все схемы на стиралки, что я в сети увидил, состоят из одних разъемов - смотрю и плачу.
Пообзванивал у себя сервисников по стиралкам и офигел.. Как только я говорю про двигатель некоторые просто сразу кладут трубку... Такое ощущение что народ вобще зажрался и занимается только подключениями новой техники... Для справки - я живу в Минске.
С уважением, Андрей |
|
moon
Завсегдатай
Сообщения: 675
|
общий звонится со всеми .один конец на общий контак ,кандёр в паралель одой из обмоток и второй конец сети на один из концов кандёра.там две обмотки у вас.у обмотки на отжим подключать сеть на тот конец который меньшим сопротивлением звонится с общим контактом !интересно,кто-то хоть что-то понял чтоя тут навалял ?? |
|
Andreybg
|
Не очень понял. Почему кондер в параллель одной из обмоток? Может последовательно?
Обычный двигатель с одной скоростью вращения подключается так: выводы двух обмоток соединяются вместе и подключаются к одному проводу сети. Второй вывод одной из обмоток подключается к конденсатору. Второй вывод другой обмотки и вывод конденсатора тоже соединяются вместе и к другому проводу сети. Для реверса необходимо поменять местами выводы любой из обмоток.
А зачем у меня 5 контактов? Одна обмотка постоянно подключена к конденсатору ? А остальные три подключаются по одной или одновременно? И один общий.
Итого получается действительно пять.[/code] |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
вот те схема.Правда не утверждаю что в твоем двигателе именно так выводы выведены.Но на стирке кондер коммутируется с обмотками стирки и направление вращения зависит как ты и сказал к какому выводу кондера подключить один из выводов сети.На отжиме же один из выводов сети подключен к рабочей обмотке отжима ,той у которой крайне мало сопротивление,а кондер коммутируется так же к обмоткам отжима.
|
|
Andreybg
|
Наверное я совсем тупой....
Куда же по этой схеме подключается сеть 220в? Пусковая обмотка - она только при запуске двигателя работает? И как она отключается? По времени? У них же нет никаких таходатчиков... Неужели для реверса двигателя мотаются разные обмотки?
Спасибо Вам огромное, но извините пожалуйста, я не понимаю.
К сожалению машинка у родителей, с выходных так до нее и не добрался, к тому же посмотреть что-там как коммутируется во время работы проблемно - не добраться до мотора в маленькой ванной комнате.
С уважением, Андрей |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
мдя,чую засада!сеть к общему и к выводам влево ,вправо в зависимости от того куда надо чтобы вращалось,то есть то туда то сюда и так на стирке а на отжиме на общий так же и на рабочую.ЗЫ:Чуть схему изменил. |
|
Andreybg
|
Благодарю вас, потихоньку разбираюсь... Результаты сообщу обязательно
С уважением, Андрей |
|