Автор | Сообщение |
5xbid88BZdmrKLYxNA2c
|
Прежде всего извините зя ник - я не бот, а простой учитель из провинциального городка. Не смог зарегистрироваться под нормальным ником, исчерпав все попытки и осознав, что это и есть истинный показатель профессиональности вашего форума, пришлось после многих "тырканий" сгенерить случайный ник.
Вопрос к профессионалам-ремонтникам техники ARDO. Сабжевая проблема. Набирает/сливает воду, греет тен, но барабан вращается очень слабо, при стирке практически не вращается, при отжиме вращается где-то 1 об/сек, но мощности нет на валу. Я немного смыслю в электронике (могу ремонтировать аналоговую технику), но ни разу не сталкивался с ремонтом стиральных машин.
Поскольку поломка случилась внезапно и не слышно механического скрежета, нет повышенного энергопотребления, ни запаха горелого двигателя - подозреваю, что проблема в блоке электроники. Посему к уважаемой публике 2 вопроса:
1) как добраться до блока электроники? где-то слышал, надо валить машину кверху люком и снизу будет какая-то бетонная плита, под ней блок. смогу ли я сам дбраться без спец. иструмента?
2) на ваш взгляд, может, это типовая неисправность (тогда буду очень рад, если скажете, что менять)?
3) если нетривиальная неисправность, то где можно разжиться (потратил кучу времени, ничего не нашел, в.т.ч на этом уважаемом ресурсе) сервис-мануалом или хотя бы электрической схемой сабжа.
4) если найдётся добрый человек, который смог бы в аську стукнуть 3312404 и подсказать хоть чего - моей благодарности не будет границ.
С глубочайшим уважением к вашему ресурсу и вашим знаниям, Виталий. |
|
зубрила
Завсегдатай
Сообщения: 317
|
Конденсатор на 14 мФ поменяй... |
|
bekar
|
если мотор не греется,меняй кондер |
|
зубрила
Завсегдатай
Сообщения: 317
|
bekar, этого Виталия давно и след простыл.... |
|
Starosta
|
Нужна разводка коннектора на двигатель от Ardo A410. Кондёр менял - не помогло. В отличии от Виталия у меня мотор вообще не дышит (не дёргается, не крутится даже слабо). Командник работает нормально. |
|
Konipet
Завсегдатай
Сообщения: 382
|
У двигателя должны звониться 5 концов вместе. И проверяй контакты быстрых кулачков. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Starosta писал: | Нужна разводка коннектора на двигатель от Ardo A410 |
Клемник как идёт -в один или в два ряда?И сколько проводов выходит? |
|
Starosta
|
2 grifat Клемник двухрядный, шести коннекторный (по три в ряд), но один крайний коннектор не используется. Итого 5 задействованных коннекторов.
2 Konipet а поподробнее можно - что это за быстрые кулачки (в командоаппарате ?)
5 концов звониться? это что все контакты на двигателе должны звониться между собой?
На какие коннекторы в клемнике должно приходить питание? В том смысле, что если питание на нужные коннекторы не приходит - дело в команднике, если на двигатель приходит всё как надо - дело в двигателе (его надо менять или перематывать)
На этих движках случайно нет термопредохранителей?
Вообще движки от стиралок перематывают? или если погарел, то только новый покупать? |
|
рсм сервис мастер
Завсегдатай
Сообщения: 957
|
а воду набирает сливает? на этой модели случаем модуль не стоит? |
|
Starosta
|
Воду и сливает и наливает. Всё делает, но мотор как не живой... Чего за модуль? |
|
рсм сервис мастер
Завсегдатай
Сообщения: 957
|
Starosta, пока вопросов больше нет думал у тебя плата управления двигателя стоит обычно она расположена сзади в нижнем левом углу |
|
Starosta
|
Нет, никакой платы нет, только кондёр (14 мкФ) и провода идут от командника. Скажите честно, на эту модель ставили (ставят) один тип двигателей или разные? |
|
Rain
Передовик
Сообщения: 2781
|
Какие модули, там всего 400 оборотов. Starosta, Можно любой втюхать двигун, только подключить правильно.Konipet писал: | У двигателя должны звониться 5 концов вместе. И проверяй контакты быстрых кулачков. | Ты прозвонил двигатель, как советовали? |
|
Starosta
|
Нет пока (сообщение увидел только как домой пришёл не успел ещё, прозванивать буду после праздников). Я правильно понял что все что все пять контактов должны звониться между собой т.е. все звониться со всеми? |
|
Rain
Передовик
Сообщения: 2781
|
Правильно понял, сначала сделай, дальше видно будет, это я про кулачки. |
|
Starosta
|
Это, простите, и ёжику понятно, что поставить можно любой подходящий по характеристикам и формфактору двигатель. Для того чтобы его правильно подключить нужна распиновка клемника, чтобы знать что куда надо подключать, так ? |
|
Rain
Передовик
Сообщения: 2781
|
Любой асинхронный. А зачем тебе это, ты случаем концы из колодки не вытащил? |
|
Starosta
|
Нет. Это на тот случай, если двигатель всё - таки дохлый. Но пока я его не звонил. Как прозвоню - отпишусь. |
|
Рифат
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
|
Starosta писал: | На этих движках случайно нет термопредохранителей?
Вообще движки от стиралок перематывают? или если погарел, то только новый покупать? |
Термопредохранитель есть-он соединён через общий провод.распиновка ниже.Движки естесственно перематываются,но как у вас с этим дело обстоит незнаю.Лично для меня это никаких проблем не составляет,мотаю любые движки сам.Но чтоб сгорал движок -большая редкость,если только водой не залило.Обычно вылетает термопредохранитель.Его просто закорачивают прям на обвязке статора и все дела.Я вообще ни раз ещё не видел честно говоря чтоб термопредохранитель успел сработать,прежде чем задымится двигатель.Пробуй запустить напрямую движок.ПОРЯДОК СОЕДИНЕНИЙ КЛЕМНИКА МОТОРА. Верхний ряд(смотреть со стороны вала,считаем слева- направо) 1-ПУСТОЙ;2-РАБОЧАЯ 3000 об.мин.;3-400об.мин.;Нижний ряд4-ПУСК 3000об.мин.;5 -ОБЩИЙ(через него идёт термопредохранитель);6-400 об.мин. ;4Е00 об.мин. намотан как трёхфазник.Проверять эти обороты также как и на трехфазном.Если через 5 ничего не прозванивается-вышел из строя термопредохранитель.Удачи. |
|
Konipet
Завсегдатай
Сообщения: 382
|
По всей видимости у тебя ни на стирке ни на отжиме не работает. На отжиме проверял? Ведь там две обмотки. Не может быть чтобы обе не работали. В КА есть медленные и быстрые кулачки. Если смотреть через отверстие, видно как они вращаются. Как првило они управляют крайними двумя рядами контактов. Они упраляют непосредственно двигателем. А обмотки стрки и отжима амеют по 3 вывода и соединены между собой: общий стирки с общим отжима. Потому и звонятся все 5. |
|