Автор | Сообщение |
LilDan
|
Парни такая тема. Есть мафтомобиль Шевроле Люмина, не работал водительский стеклоподъёмник разобрали, дабы изучить проблемы и устранить не исправность. Всё остановилось на стадии выявления это самой не исправности.
Дело вот в чём, на фишках и даже на щётках напряжение есть, звонили сами щётки, при нажатии кнопки вверх/вниз напряжение на них +12, -12 вольт, т.е. оно до щёток доходит, полярность меняется, вроде бы всё ОК. Щётки визуально абсолютно целые, не изношенные, их не клинет, с пружинками всё норма, они прижимаются.
Якорь тоже целый, звониться нормально, нигде ничего не пробивает, обрыва нет, это во-первых. Во-вторых, ради чистоты эксперимента, ставили якорь с рабочей пассажирской двери, всё равно не работает. Статора понятное дело нет, там просто 2 магнита, но и ради чистоты эксперимента, корпус моторчика ставили с рабочего пассажирского моторчика. НЕ РАБОТАЕТ!
2 дня танца с бубнами и помаленьку начинаем разбираться:
Прозвонили мы контакты отключенного мотора на пассажирской двери. Сопротивление показало 0.
Затем прозвонили неработающую дверь, она звонилась с цифрой 40 на тестере. И вот мы подумали, что если эта пластина, даёт такое большое сопротивление и моторчику не хватает мощности закрутиться. Было принято решение запитать щётки напрямую без этой пластинки. Впаяли провод, и всё заработало.
Казалось бы ура, но казус. При нажатии кнопки вниз до конца (во второе положение), срабатывает авторежим (стекло автоматом опускается вниз). Реализовано таким образом - на плате с кнопками есть реле (реле вот такое http://www.allcomponents.ru/fujitsu/cs9nk.htm), при нажатии вниз на второе положение кнопки, слышно как оно срабатывает и стекло опустилось вниз. Но реле почему-то не отключилось, и моторчик вовсе перестал работать. Разобрали, сильно пахло палёным, оказалось одна щётка вплавилась в пластмасс.
Есть пара вопросов,
1. Что это за пластина? (на пассажирской двери она тоже есть) Были в трёх магазинах радиодеталей, показывали пластину, никто слухом не слыхивал и понятия не имеет что это такое...
2. Каким образом реле должно отключаться из авторежима? Т.е. когда стекло опускается вниз и уприается, реле же должно отключиться? оно не вылкючилось, щётка пригорела. Что может быть?
Дело то вот в чём, на неработающем моторе убрали эту пластину, и припаяли провод напрямую. Всё заработало! Попробовали кинуть провода на пассажирский моторчик. Нажали «авто» вниз, стекло упёрлось вниз, моторчик что-то цик-цик-цукал, но ничего не поплавилось, но и не было отключения, цикал он долго. И релюшка так и не отключилась...
Ниже несколько фото:
Фото 1 - Сама эта пластина которая была, которая при прозвоне давала сопротивление. Я о ней писал, выглядит она как 2 латунных пластины с чем то чёрным между ними, что видно на фото 2.
Фото 3 - сам щёточный узел, на нём видно красный проводок который мы припояли вместо пластины с фото 1, на нём же видно щётки, позже одна из которых вплавиться в этот пластмасс.
Foto 1.jpg 65.71 КБ Скачано: 2120 раз(а)
|
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
Левая щётка застряла что ли? |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
LilDan писал: | при прозвоне давала сопротивление | Предполагаю, что это полупроводниковый теплопредохранитель. |
|
Електро
Завсегдатай
Сообщения: 841
|
LilDan писал: 1. Что это за пластина? (на пассажирской двери она тоже есть) Были в трёх магазинах радиодеталей, показывали пластину, никто слухом не слыхивал и понятия не имеет что это такое...
Судя по назначение это полупроводниковый теплопредохранитель тоесть, отсекатель по току. Она должно срабатывать тогда, когда стекло дошла до низу или до верху.(то есть когда рабочий ток двиг. перевысить наминала)
Второй вопрос: Каким образом реле должно отключаться из авторежима?
Реле должно отключиться тогда, когда ток будет больше ,чем номинальный рабочий ток двигателя.
А щётка пригорела, потому что когда стекло упёрся верх или в низ и в это время напряжение присуствоволо на двиг. и получается ток короткого замыкание. И соответственно где слабо там и горит.
ДОБАВЛЕНО 19/09/2009 01:03
LilDan, если не удастся найти такую пластину,можно поступить следующим образом :Включай в цепь питание двигателя амперметр и подай питание, когда двигатель войдет в рабочий режим попробуй руками или коким то другим образом остоновить двигатель (конечно не до польной остоновке и соблюдая меры предосторожности) и засекай ток.
потом в место этой пластины можно установить токовое реле, соответственного параметра. Возможно я лишнее написал а может чем -то и поможет. |
|
LilDan
|
cybe писал: | Левая щётка застряла что ли? |
Неа, правая. Та что левая, родная, с медной стружкой. А правую мы ставили сами. Много раз разбирали-собирали моторчик и родную щётку сломали. Взяли от дрели, обточили по размеру и поставили. Она просто графитовая, серая. Вот она пригорела.
Вот кстати идея возникла, мож просто щётка плохого качества, поэтому вплавилась?
ДОБАВЛЕНО 19/09/2009 15:10
Електро писал: |
Судя по назначение это полупроводниковый теплопредохранитель тоесть, отсекатель по току. Она должно срабатывать тогда, когда стекло дошла до низу или до верху.(то есть когда рабочий ток двиг. перевысить наминала) |
А каков принцип срабатывания?
Електро писал: |
Реле должно отключиться тогда, когда ток будет больше ,чем номинальный рабочий ток двигателя. |
А так устроено любое реле? Просто это обычное 5ти контактное реле. Я же так понимаю когда на катушке появляется индуктивность, рабочая пара контактов замыкается. А почему они должны разомкнуться при привышании номинала тоак?
Извините за глупые вопросы Просто знания ограничиваются учениями физики из школы и института (а образование экономическое
Електро писал: |
А щётка пригорела, потому что когда стекло упёрся верх или в низ и в это время напряжение присуствоволо на двиг. и получается ток короткого замыкание. И соответственно где слабо там и горит. |
А почему на пассажирское двери когда кинули на неё провод с водительской кнопки, нажали авторежим вниз, а реле всё равно не отщёлкнулось при опускании стекла вниз? Там эта пластина рабочая аболютно.
Електро писал: |
Возможно я лишнее написал а может чем -то и поможет. |
Не информация лишней никогда не бывает Наоборот спасибо за ответы |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
LilDan, всё что писали m.ix и Електро - это так (автоматика не срабатывает т.к. не "видит" перенагрузки). Щётки надо ставить родные!
ДОБАВЛЕНО 19/09/2009 15:26
Универсальные стеклоподъёмники имеют на плате датчики по току, а то что на фото, к сожалению, не знаю |
|
LilDan
|
На пассажирской двери стоят родные щётки, родная пластина (термопредохранитель этот) на эту дверь кидали провода с кнопки водителя, нажали авто вниз, но реле, по достижению крайнего нижнего положения, всё-равно не отщёлкнулось.
Возможно такое что реле не исправно? Оно например в силу каких-то причин не размыкает рабочие контакты и как следствие когда-то не остановило водительский моторчик, и эта пластина там перегорела? Ну или вышла из строя...
Мож проблемы в реле? Или может быть и контроллер или датчики по току эти?
ДОБАВЛЕНО 19/09/2009 16:33
Вот ссылка на схему стеклоподъёмников. Вдруг пригодиться:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090919/rJDIhVLMfz.png |
|
cybe
Фанат форума
Сообщения: 12800
|
А смотрел блок управления стеклоподъёмниками? Не уверен, что там токовые реле стоят |
|
LilDan
|
А как токовые реле выглядят?
А вот есть ли блок, я даже если честно и не знаю. Машина 95го года, мож тогда ещё не их не ставили?
В принципе могу дойти до брата взять и сфотать саму плату водительского пульта, чуть позже добавлю фото.
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
LilDan писал: | А как токовые реле выглядят? | Они электронные, обычно вид их таков.
Типа кольцевого дросселя с некоторым количеством обмоток и через центр проходит один толстый провод.
Или так.
|
|
LilDan
|
Фотки платы добавил выше, там ничего похоже нет. Искать блок управления? |
|
Електро
Завсегдатай
Сообщения: 841
|
LilDan писал: | Фотки платы добавил выше, там ничего похоже нет. Искать блок управления? |
В этой фотке указонно именно токовое реле .
Обрати внимание на сечение обмоточного провода ,какими они выпольнены.
А блок управлением является управляюшая напряжение.
ДОБАВЛЕНО 20/09/2009 01:26
LilDan, друг мой,давай с самого начало:
вопрос:А каков принцип срабатывания?
В любом эл. техн. либо электронном устройст.ест свои олгоритм. В данном спучае устрой. стекло под. оно дольжно выпольнит определеное действие согласна своему предназначение.
То эсть,если стекло поднято, либо отпущено до выполнение свои функци ,дольжно быть соблюдение не которыж условие,то есть обеспечить нормальное функцонирование данное устройство.В данном случае токовою защиту оборудование(для обеспечение без перебойной работу данной устройство).
Исходя из этого условие и сущестувует токовое зашита данного оборудувание.Что ,есть заданый наминальный рабочий ток данного устройство,что при его увеличение не зависимо по каким причином она дольжно выполнить свии функцию то есть ограничить ток ,тем самом обеспечить без перебойную функционирование данного устройство.Это по сути. Любое реле выпольняет функцию : либо оно замыкает свои контакты либо размыкает,. зависимости какую команду ему задають.
Любое 5 ти контактное реле одна пара контактов, это управляющая цепь а, остальное 3 кантакты его управляемые контакты и их использование зависить от того, что от него требуется. LilDan, писал : А почему они должны разомкнуться при привышании номинала тоак?
Да всему по тому причину, что при превышение наминального тока данного устройство ,упраляющий ток отсекается .Которое является токовая отсечкой. LilDan, писал:
А почему на пассажирское двери когда кинули на неё провод с водительской кнопки, нажали авторежим вниз, а реле всё равно не отщёлкнулось при опускании стекла вниз? Там эта пластина рабочая аболютно. На этот вопрос нельзя ответить одно значенно потуму,что возможно вы включили оба двигателья парелельно ,что нарушаеть условие, режима наминального тока, тех самых пластин о которых упоминолось выще.
ДОБАВЛЕНО 20/09/2009 01:53
cybe писал: | А смотрел блок управления стеклоподъёмниками? Не уверен, что там токовые реле стоят |
Возможно ты прав ,но в таком случае как мне кажется, электронный блок должен выполняет, роль регулируемого электронного предохранителя с автозапуском.
ДОБАВЛЕНО 20/09/2009 01:59
LilDan, нада имет виду ,что фотки электронного блока появились на много позже до обсуждение этой тамы.
ДОБАВЛЕНО 20/09/2009 02:09
cybe писал: | LilDan, всё что писали m.ix и Електро - это так (автоматика не срабатывает т.к. не "видит" перенагрузки). Щётки надо ставить родные!
ДОБАВЛЕНО 19/09/2009 15:26
Универсальные стеклоподъёмники имеют на плате датчики по току, а то что на фото, к сожалению, не знаю |
Щетки родные или нет особой роли не играет ,во первых если они выполняет свои функцию как щетки то от них больше нечего не требуется. Так как ранше об электронном блоке не чего не говорилось то вероятное всего причина в блоке управление. |
|
LilDan
|
Так, похоже я народ уже запутал
Ну вобщим постараюсь по проще и по понятнее Итак, как я понимаю.
1. Пластина. Как тут пишут это полупроводниковый теплопредохранитель, смыл которого защитить моторчик по время перегрузки (крайние положения стекла). Как я понял когда стекло опускается или поднимается, в цепи есть ток определённой велечины. Этот полупроводниковый теплопредохранитель настроен на определённый номинал. И вот стекло заклинило, или оно упрёлось в крайнее положение, и в этот момент сила тока (амперы) возрастают, и чтобы в моторчике или цепи что-нибудь не сгорело, этот теплопредохранитель срабатывает. Но как я понимаю не просто так как обычный, в котором перегорает проволочка внутри, а он от силы тока, которая выше номинала нагрелся, сработала защита, он ограничил силу тока, ничего не сгорело, затем он остыл и цепь вновь стала работать как и раньше.
Предохранитель этот на водительской двери вышел из строя, поэтому моторчик и не работал, а начал он рабоать, когда вместо этой пластины припояли проволку. И теперь когда стекло упрёлось вниз, моторчик начал работать под нагрузкой, и щётка нагрелась и ввварилась в пластмасс.
2. Реле. 5 контактов, 2 из которых на катушку, 3 рабочая пара контаков. Допустим 2 и 4ый контак это катушка. Когда на ней нет напряжения, ток в реле бежит от 3го контакта к первому. Когда на катушке появилось напряжение, там создалось магнитное поле, пластинка внутри "прилипла" или "примагнитилась" от 1го контакта к 5ом, и ток теперь бежит от третьего контакта к пятому. Это я понимаю.
Теперь собственно что я не могу понять.
Допустим мы нажали на кнопке водителя "авто" вниз, в реле на катушке появилась индуктивность, она щёлкнула и стекло опускается вниз "автоматом". Стекло упёрлось вниз, но реле не отщёлкивает, на моторчик так и подаётся 12 вольт. Вот собственно что мне и интересно, как и почему происходит так, что когда стекло достигло крайнего нижнего положения, на реле в катушке пропадает напряжение, контакт там "отлипает" и реле перестаёт подавать на мотор напряжение. Короче - почему, что, где и как происходит так, что в схеме отлкючается реле когда стекло достигает крайнего нижнего положения?
Концевиков там точно нет. Тут сказали что есть какие-то токовые реле, которые срабатывают тогда когда сила тока в цепи превышает номинал (т.е. когда мотор достиг нижнего положения и возросла нагрузка, ток увеличился, эти реле должны сработать и где-то что-то отключить). А вот где их искать?[
b]Електро[/b], Вы говорите что они есть на фото которые я выкладывал.
cybe, говорит что ещё где-то, возможно, есть блок управления стеклоподъёмниками и отключение реле производит он. Вот у меня на мазде он точно есть. А вот в этой машине не знаю. Возможно что и нет, либо тогда я не знаю, зачем на водительском пульте (фото которые я выше выкладывал) платка, микросхемка, и т.д. И реле авторежима вниз, тоже на этой же плате. Поэтому я могу лишь предполагать что блока управления стеклоподъёмниками нет, а всё реализованно на платке с кнопками со стороны водителя. |
|
Електро
Завсегдатай
Сообщения: 841
|
LilDan, писал: Тут сказали что есть какие-то токовые реле, которые срабатывают тогда когда сила тока в цепи превышает номинал (т.е. когда мотор достиг нижнего положения и возросла нагрузка, ток увеличился, эти реле должны сработать и где-то что-то отключить). А вот где их искать?[
Когда говорят,что есть токовое реле, то это не обязательно, что это должно выглядеть как на фотке у m.ix, оно может быть и механическим и электронным.В частности в твоем случае оно выполнено в электронном исполнение.
А что касается где его искать то более вероятно,что оно находится на плате (на твоем второй рисунке).А так же возможно на эти платы сигнал может поступать с микроконтроллера БУ (блок управления двигателем).Это всего лишь мое предположение.
Больше склоняюсь к тому,что все это выполнено в той плате ,что находится на водительском пульте. на фотке у тебя где печатная плата есть микросхема 358 с 409 нужно смотреть в справочниках на предмет области его применение.(Это микросхема импортная и к сожалению я с имортными микросхемами на вы). А также нужно проверить остальные элементы в этой плате .Собственно говоря пока других соображений нет.а с другой стороны любая информация наталкивает на какие то мысли.
ДОБАВЛЕНО 21/09/2009 12:55
LilDan, попробуй на этом форуме поискать схему Автомобильная электроника. может,что полезного найдешь. http://www.rlocman.ru/forum/forumdisplay.php?s=&daysprune=&f=1 |
|
anlyk
|
LilDan, схема в личке, Електро, тебе по ошибке отправил еще и сдублировала |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
LilDan
|
Ребята спасибо! Щас буду смотреть разбираться! Я просто в Казахстан уезжал, вот только 4 часа назад вернулся |
|
LilDan
|
Эх, чё-то всё равно не получается Ладно, поедем к автоэлектрикам, мож они что скажут |
|
anlyk
|
Примечание:
" В комплект каждого электродвигателя входит автоматический выключатель (ЕСВ)
■ Сопротивление ЕСВ возрастает при перегрузке двигателя.
• Сопротивление вновь принимает нормальное значение при прекращении подачи напряжения на электродвигатель.
1)самое простое отключить режим авто,но тогда следить за отпусканием стекла т.к. ограничивать ток нечем
2)заменить двигатель с ЕСВ или одну "пластину ЕСВ" а раз пробовали кидали на другой двигатель и он не отключился то может быть что электронный блок опускания стекла не рабочий что и первоначально послужило выходом из строя ЕСВ |
|
LilDan
|
Да вот фиг найдёшь этот ECB. Что послужило выходом его из строя так и не разобрались, толи релюха гонит, не отщёлкивается, толи сама контолька не даёт сигнал на отключение. Мотор такой найти не реально, пробовали, машин таких штуки 3 в России
Думаю самый разумный выход это да, отключить режим "авто" и что-то придумать вместо ECB. |
|
|