Автор | Сообщение |
Shershavchyk
|
Не получается запустить зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Схема и конструкция устройства простейшая, выполнена на дискретных элементах:
При включении в сеть, происходит бросок тока, обусловленный процессом заряда конденсатора С2. Генератор, выполненный на транзисторах VT1 и VT2 начинает вырабатывать импульсы для запуска преобразователя (о чем свидетельствует наличие пилообразного напряжения на конденсаторе С1). А вот преобразователь запускаться не хочет. Ели слышно "цыканье" в трансформаторе TV1, в такт с прохождением запускающих импульсов. При отпаивании левой (по схеме) обмотки трансформатора L2 на выходе устройства появляется напряжение около 13 В, но при подключении малейшей нагрузки (лампочки от елочной гирлянды), это напряжение становится равным 0.
Все детали проверены, подозрительные заменены новыми. Приступил к извлечению трансформатора. Может ли быть в нем причина?
Как проверить трансформатор отдельно? |
|
Shershavchyk
|
Долго и мучительно проверял и менял все детали устройства, пока не добрался до трансформатора. Разобрал, перемотал, установил на место. И о чудо! Устройство ожило! Причем, как настоящее!
PS На всякий случай, обмоточные данные трансформатора:
- коллекторная обмотка (назовем ее так) 2 х 55 витков провода ПЭВ-2 D = 0.25 мм (включение последовательное);
- базовые обмотки по одному витку выполнены проводом МГТФ-0,14;
- выходная обмотка 2 х 8 витков провода ПЭВ-2 D = 1.15 мм (включение параллельное).
PS2 Всем спасибо за активное обсуждение и дельные советы!
PS3 Всех с Новым 2011 Годом!!! |
|
|