Автор | Сообщение |
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
кто нить знаит схемку или ссылку на регулятор?
для двигателя 5-10кВт
требуется
1 3 фазный
2 желательно опто симиторы или......
3 3скорости мин 1 на 50% 2 на75% макс 3 на 100%
СПАСИБО за любую помощь
двигателб 3ф
3ф есть
нужен регулятор
такого типа (тут на одну фазу для примера)
или треба генератор для управления оптосимистором.
он может плавно регулировать или только 1 0 включен выключен |
|
Мельник Александр
|
|
Гость
|
спасибо!
да
С НОВЫМ 2005 ГОДОМ! ВСЕХ
попробую что то из этого соорудить.
есть двигатель 4кВт (киловатт) и 3фазы.
шприц-машина как мясорубка но только резиновую макаронину из неё тянут.
те я занимаюсь ещё ремонтом промышленной аппаратуры.
может схемы прессов есть из костормы.
они там все на релюхах
в маленьком 10шт 100-400
в большом не считал.-600 (не мэрс)
по первой ссылке только на 120вт.
если у кого та есть какие нить соображения прошу...... |
|
vlakar
|
Скорость вращения асинхронного двигателя (а в этом форуме ,как я понял, идет разговор об управлении именно скоростью двигателя ) в оборотах в минуту выражается формулой W=(F * Т) /число пар полюсов статора , отсюда - 50герц*60 секунд / на 1пару полюсов =3000 оборотов в минуту ,но это в идеале максимально достижимая скорость .Для нормальной работы двигателя необходимо отставание ротора от бегущего магнитного поля на 2-3% ,так называемое скольжение, чтоб в роторе наводились индукционные токи , посему реальная скорость для частоты 50гц -2800,1440, 960, 720 , 360 (встречается крайне редко) это движки с 1, 2мя ,3мя .... соответственно парами полюсов .
Вывод, регулировка возможна такими путями :
1.Ступенчатая регулировка переключением- изменением числа пар полюсов статора, что не всегда возможно и связано с конструктивным исполнением двигателя.
2. Изменением частоты питающей сети ,причем в сторону понижения , что требует создания генераторов , электронных , електромашинных ....с мощностью как минимум равной мощности двигателя
3. Уменьшением напряжения питающих фаз , это как правило позволяет замедлить скорость вращения , но в небольшом диапазоне ,при этом скорость будет зависеть механической нагрузки , при минимально возможной для данного типа , двигатель как говорят "Выпал из синхронизма" останавливается и гудит - этот режим кретический и приводит выходу его из строя.
4. Метод подачи постоянной составляющей тока в одну пару обмоток (происходит электричекское подтормаживание ротора ) ,что тоже не экономично да и не дает желаемого результата
Ну и в заключение - в этом плане коллекторные двигатели более гибки , хотя менее надежны и требуют большего внимания в обслуживании .
Нагородил много , но вроде все понятно
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !!! |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
двигатель с ротором типа "белечьего колеса"
соединение звезда.
1 способ есть, только двигатель имеет как бы 4двигателя (4 отдельных 3ф обмоток) но это другой
2 возможно попробовать (схемка????)
3 совершенно не допустим.
4 не поджодит
коллектора, там нет как в дрели (со щётками).
схемку PLEASE |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
m.ix писал: |
на фотодиод повесить генератор запаралелив все три фотосимистора
генератор на 50-40-30 Гц
думал выкинуть всю выходную часть, но тогда надо угадывать ФАЗУ приходящe. для синхронизации.
тут принцип бегущих огней. |
а КТО их запирать будет?, тиристоры, триаки, относятся к неполностью управляемым ключам, тогда и левую часть с выпрямителем нужно выбросить, а подавать переменку, там же в приатаченом ф-ле все нарисовано, фазовые регуляторы подходят только для мягкого пуска. Для управления мостовыми ключами применяют цифровые сигнальные процессоры или специализированные микроконтроллеры с соответствующим софтОм, вобщем,если б было все так просто, то не стОило бы оно стоко денег. |
|
luca
Завсегдатай
Сообщения: 373
|
m.ix, прими к сведению,что уменьшение частоты приведет к росту тока и потери мощности с неизменным выходом из строя двигателя.Нужно заполнить синусоиду импульсами или вернее импульсами создать такой сигнал в котором результирующей получится синус.Вот продумай возможности получения и стоимоть,а затем оцени хочется делать или нет.Я считал для себя нужно делать хотя б три штуки,тогда еще смысл появляется.Удачи. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
|
luca
Завсегдатай
Сообщения: 373
|
m.ix, этой схемой получится только выключать полностью двигатель и затем быстро включать,конечно при определенной сноровке можно регулировать частоту вращения,но хлопотно это. |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
тут схемка не полностью дорисована.
те на вх управления доставить 16ричный энкодер для управления.
я всё таки попробую этот вариант.
вопрос
можноли опто симистор поставить.
тк их в наличии нет хоел узнать возможно ли плавноу управление.
если есть даташит на нить подобный ТСО 152-125-12
а то транс так не люблю мотать.
чтоб не спалить 4кВт подключу 120-200вт.
с подключением объясню
сначала скорость установить а после его сам включать.
тк не требуется вовремя работы менять скорость. |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
- напрямую подключить фотосимистор вместо трансформатора не получится, к примеру, номинальный ток светодиода для ТО125 100мА, для твоего нет данных;
- схемы контроля перехода сети через ноль имеюще на входе фототранзисторную оптопару
имеют приличный джиттер, который сильно сказывается при мАлых углах открывания;
- в статье автор пишет-"в электротепловых установках" т.е. с активной нагрузкой,
при работе на нагрузку с индуктивной реактивной составляющей есть грабельки,-ток в управляющий электрод нужно поддерживать вплоть до перехода сети через ноль, а так-же
компенсировать гармоники высоких порядков.
готового решения у меня нет, но могу заслать еще одну статейку, для размышлений(на симисторах, естественно)) |
|
Эмигрант5555
|
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
не повезло мне
собрал на 50% данное устройство
и под сокращение попал через 2 недели .
так хотел о результате написать.
вот что значит переезд
все заказчики разбежались
за 3 месяца простоя (переезд+наладка)
и денег нечем плапить.
схем нет а делай давай.
переезд два пожара.
извините за флейм. |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
жаль.. , может, что нибудь и получилось бы. |
|
vlakar
|
давно не заходил сюда , щас просмотрел форум - был вопрос ко мне по поводу--
2. Изменением частоты питающей сети ,причем в сторону понижения , что требует создания генераторов , электронных , електромашинных ....с мощностью как минимум равной мощности двигателя
Ответ - в электротехнике есть такая штука - электромашинный генератор - простая до безеобразия - это тандем из движка постоянного тока , который вращает N-фазный генератор , к генератору - цепляешь свой движок , изменяя скорость вращения двигателя постоянного тока - изменяешь частоту вырабатываемого напряжения - недостатки - налицо громоздкость кпд и прочее.... , но надежность железная !
Добавлено 19-01-2005 23:00
добавлю ! Естественно в таком устройстве диапазон регулировки где то процентов 50 , а то и меньше , т.к. дальнейшее снижение частоты будет связано с понижением мощности генератора , да и в двигателе с беличьим колесом наводимые токи будут уменьшаться с понижением частоты питающего напряжения - что естественно вызовет падение крутящего момента , и в свою очередь, увеличит подтормаживание двигателя вплоть до его полной остановки . http://monitor.espec.ws/images/smiles/sad.gif |
|
m.ix
Master Mixa
Сообщения: 1972+
|
извини
ХОРОШ БЫЛ СМАЙЛИК
ERROR RUNTIME |
|
PUH
|
Регулировать скорость трехфазного двигателя с помощью симисторов можно лиш в пределах -10...15%.
Для более глубокого регулирования необходимо изменять частоту питающего тока.
Необдим трехфазный инвертор напряжения.
Примерная схема: журнал Радио 12, 2004 стр37. |
|
Vasilij
Завсегдатай
Сообщения: 314
|
или журнал "Электртк" №8, 2004 ст2., -тут решение ближе к "фирменному".
http://www.ra-publish.com.ua/el/?mag=el0408&text=7368.htm#contents
и в "Электрик" №6, 2004 ст.2 еще раз, общие принципы.
http://www.ra-publish.com.ua/el/?mag=el0406&text=7876.htm#contents
а в "Радiоаматор" №5, 1999, ст.44 некоторые аспекты отладки
ну и, фазовый регулятор мощности (но не частоты!), на симисторах, допускающий индуктивную составляющую в нагрузке
http://www.ra-publish.com.ua/magazines/arhiv-el/elektrik-2001/re010601.pdf
(содержание, стр.21) |
|