ESpec - мир электроники для профессионалов


Электроника ВМЦ-8220 не работает перемотка

  Список форумов » DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
JRman 
Бывалый
Сообщения: 97
JRman
 
Сообщение #1 от 02/09/2004 23:29 цитата  

Нужна помощь...

Мой видак хоть далеко и не последней улыбка модели, но им пользовались очень мало, механика в отличном состоянии. Отдали мне его не так давно, целую неделю потратил на устранение различных непропаев. Поменял ВСЕ пасики (из ремкомплекта). От качества изображения был в восторге, хоть он и двухголовый. Починил и поставил до лучших времён, пользоваться не стал, но работоспособность во всех режимах проверил (кажется...).

И вот, взял я видак с собой из Москвы в город Севастополь...

Привёз, включил, воспроизведение работает, но не работает перемотка не в одном из направлений. Обычно я легко решаю проблемы с механикой, но здесь я зашел в тупик!!! злость (програмный переключатель чистил)

Передача вращения на подкасетные валы осуществляется хитрым узлом. Может я не понимаю принципа, но степень прижатия резинового маховика к подкасетным валам определяется трением его основания об фетр (резинку менял, фетр распушал, прижимные пружинки разгибал). Других элементов, которые обеспечивают прижим я не нашел. Подкасетные валы фетром не заклинены, крутятся легко, если прижать резиновый маховик принудительно то каста начинает перематываться... Я не смог решить проблему Прошу помощи


Помогите советом, или кинематической схемой видака. (принципиальная электрическая есть, могу отсканировать и выслать)
Andron 
Участник
Сообщения: 276
 
Сообщение #2 от 02/09/2004 23:35 цитата  

Сколько раз делал, всегда было виновато резиновое кольцо(которое на ролике перемотки). Резина со временем дубеет. Ставить нужно точно такое, будет чуть меньше, не будет мотать.Пасик тонвала тоже поменять - растягивается и дубеет.
KVI 
Завсегдатай
Сообщения: 343
KVI
 
Сообщение #3 от 03/09/2004 07:55 цитата  

Ремкомплект на 8220 сейчас не дефицит.
Один раз правда попался с виду новый, но резина видно не та была - проскальзывал
на перемотке.День бился с ним (был уверен , что пассик новый) - потом плюнул, купил
в другом магазине и все отлично заработало.
JRman 
Бывалый
Сообщения: 97
JRman
 
Сообщение #4 от 03/09/2004 14:04 цитата  

[Спасибо модератору, что исправил название, извиняюсь...]

Страшно то, что я поменял ВСЕ пасики и резиновое кольцо тоже. Когда обнаружил глюк, то снова заменил кольцо, но поставил не из ремкомплекта, а так, купил на базаре в севастополе. кольцо новое, поверхность протирал изопропиловым спиртом...

То есть совет - поменять кольцо третий раз? Я попробую, может есть ещё какие-нибудь предположения?

PS: Я действительно разбираюсь в механике, но возился два дня, и тёр кольцо, и мыл - эфект нулевой. Не крутит и всё. Как заколдованный... При воспроизведении крутит, но еле-еле, всё норовит выпустить петлю ленты около вала капстана...
KVI 
Завсегдатай
Сообщения: 343
KVI
 
Сообщение #5 от 03/09/2004 19:40 цитата  

Очень похоже, что все резиночки из одного "котла"
Механика там простейшая. Посмотри растормаживаются ли приемный и подающий узлы
во время перемотки.

А вообще очень удобно сделать тестовую кассету для таких случаев:
Берешь старую кассету, выкидываешь катушки и все лишние детали,
заклеиваешь сбоку отверстия под фотодатчики и вырезаешь в нижней и верхней крышке
отверстия по размеру катушек, чтобы получилась кассета с дырой посередине.
По сути дела одна обойма. Собираешь кассету.И получаешь удобную приспособу.
Теперь есть доступ практически ко всей механике в рабочем режиме.
Все видно и руками пощупать можно.
MICHAIL 
Передовик
Сообщения: 2440
 
Сообщение #6 от 04/09/2004 11:16 цитата  

Можно поерзать наждачкой по резинке в вертикальном направлении.Хуже точно не будет,а верхний слой резины,возможно задубевший - снимется.
KVI 
Завсегдатай
Сообщения: 343
KVI
 
Сообщение #7 от 04/09/2004 19:15 цитата  

MICHAIL,
А вот не соглашусь.
Насчет задубевшего слоя может быть (но товарищ новый ремкомплект ставил)
А площадь контакта (соответственно и сила трения) больше на плоскости , чем на рисках,
оставленных наждачкой
MICHAIL 
Передовик
Сообщения: 2440
 
Сообщение #8 от 04/09/2004 19:21 цитата  

Ну дык подкассетники-то не менялись,насколько понимаю.Там либо голимая пластмасса,либо тоже резиновое кольцо.Мона и там поерзать.Такой способ спасал не раз.Особливо такой болезнью страдают старые Панасы,наелся этого от души.
KVI 
Завсегдатай
Сообщения: 343
KVI
 
Сообщение #9 от 04/09/2004 20:24 цитата  

На подкатушечниках гладкая пластмасса.
Поэтому резина должна быть тоже гладкая -
тогда площадь сцепления максимальна.
Как писал выше ,эффективность очень сильно зависит от "сцепных"
свойств самой резины.
Dim Arz 
Провидец
Сообщения: 403
Dim Arz
 
Сообщение #10 от 05/09/2004 00:43 цитата  

Цитата:
На подкатушечниках гладкая пластмасса.
Поэтому резина должна быть тоже гладкая -
тогда площадь сцепления максимальна.

Вы заблуждаетесь уважаемый. В данном случае шероховатая поверхность (или поперечные насечки) на подкассетнике улучшит сцепление с резиновым кольцом. Проверено на многих аппаратах.
А вот на расстормаживание подкассетников в рабочем режиме надо обратить внимание:
1) Отходит ли тормозная планка (рычаг тормоза) от приёмного подкассетника?
2) То-же в режиме перемоток.
Это легко посмотреть если загрузку произвести в ручную, без кассеты, на "центральный" светодиод одеть чёрный кембрик и включить в режим воспроизведения. Все будет видно как на ладони.
KVI 
Завсегдатай
Сообщения: 343
KVI
 
Сообщение #11 от 05/09/2004 09:26 цитата  

Dim Arz,
Да не улучшает!
Сколько на Фунаях шкивов на пассиках заменено после таких вот
"насечек" - буксуют и всё (даже с новыми пассиками).
После замены на "гладкие" нормальная работа восстанавливается.
При шероховатой поверхности контакт одного тела относительно
другого происходит по вершинам "рисок", площадь которых невелика.
Посмотрите поверхность неподвижной части БВГ - она вся в специально
нанесенных рисках.
На гладкой же поверхности - ну, я думаю, моя мысль понятна.
MICHAIL 
Передовик
Сообщения: 2440
 
Сообщение #12 от 05/09/2004 10:10 цитата  

ВМ-12 имеет ту же угробищную систему подмотки и перемотки - так там я на центральный шкив надевал кольцо бОльшей толщины,нежели родной.Кроме того,можно немного - на один виток - уменьшить длину пружины,притягивающей шкив к ведущему валу,торчащему снизу из ЛПМа.Кстати,он неровный,в насечках.
Dim Arz 
Провидец
Сообщения: 403
Dim Arz
 
Сообщение #13 от 05/09/2004 19:51 цитата  

Такое ощущение, что ремонт ВМЦ-8220 больше всего интересует насMICHAILи KVI, , а JRman, забыл про свою тему.
Владимир 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #14 от 06/09/2004 20:46 цитата  

1.Снять механику,положить кассетоприемником вниз,шторкой кассетоприемника к себе.
2.справа на металлической планке есть Г-образная пластмаска с металлическим штырьком(там еще витая пружинка.Так вот если пласмаска треснула и штырек выпал,то планка не фиксируется,подкатушечники не растормаживаются и усилия от муфты крутить подкатушечник недостаточно.Найди штырек,поставь на место,трещину залей суперклеем помираю со смеху!
JRman 
Бывалый
Сообщения: 97
JRman
 
Сообщение #15 от 13/09/2004 00:05 цитата  

Огромное спасибо за участие, я извиняюсь, если кого обидел, просто интернета не было под рукой.
Я купил новый ремкомплект, попробую поставить, обязательно расскажу о результате и проверю всё вышесказанное на практике.

Спасибо!
Диманнн 
Гость
 
Сообщение #16 от 25/01/2005 19:48 цитата  

JRman, Привет, слушай , будь другом , вышли мне схемку на вмц 8220 На буду по гроб благодарен...с ув. Дмитрий
JRman 
Бывалый
Сообщения: 97
JRman
 
Сообщение #17 от 28/05/2005 21:21 цитата  

Схема ещё нужна? Дай знать если да, но она на бумаге. Сканировать, естественно лень, но в крайнем случае могу и отсканировать.

P.S.: Свой видик отнёс на помойку, сейчас видики уже не в моде, а занимать место в шкафу, ожидая, пока до него дойдут руки, я ему не позволил. Вместе с ним ещё пару видиков туда же отнёс...

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru