ESpec - мир электроники для профессионалов


Автоусилитель TITAN TA-X103,горят транзисторы Б.П.Решено!

  Список форумов » Автомобильные аудиосистемы
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #1 от 20/02/2012 05:49 цитата  

Здраствуйте всем. У нас такая проблема: нам достался усилитель со сгоревшими транзисторами в б.п.,которые уже до нас кто-то менял,плата была подгоревшая. Всё остальное вроде целое. После того как мы эти транзисторы поменяли при испытаниях дома уселитель работал. Поставили в машину, уселок опять сдох, с автомобильной проводкой всё впорядке. Разобрали,опять сгорели эти же транзисторы,номинал: IRFZ44N. Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече. Подскажите плииз где искать косяк. Схема на даныый аппарат отсутствует. замешательство

ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 06:52

Заранее всем спаибо за любую информацию улыбка




serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 20/02/2012 07:02 цитата  

Evgenija-kis0 писал:
Схема на даныый аппарат отсутствует

Она не нужна в большинстве случаев,если оконечники в норме.Желательно их проверить от другого БП.А схемотехника преобразователя как правило не отличается от других. Выложите состав БП,тогда возможен будет конструктивный диалог,а транзисторы менять можно и до второго пришествия.Мало информации,прочтите правила,там все расписано по пунктам.
Paganel 
Завсегдатай
Сообщения: 523
Paganel
 
Сообщение #3 от 20/02/2012 07:34 цитата  

Evgenija-kis0 писал:
Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече
Не проще было сразу ВСЕ заменить , чтобы в обоих плечах все транзисторы из одной партии были?..
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #4 от 20/02/2012 08:22 цитата  

Paganel писал:
Evgenija-kis0 писал:
Только на этот раз выгорели 3 шт.на одном плече, а меняли 3шт. на другом плече
Не проще было сразу ВСЕ заменить , чтобы в обоих плечах все транзисторы из одной партии были?..

Пардон,не правильно информировала сумашествие поменяли все 6-ть,просто только 3 сгоревших были замешательство

ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:24

Сейчас скину фотки на Б.П., но описание,только завтра будет, уселок дома лежит,а мы на работе недовольство, огорчение

ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:38

Вот фото:

ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 09:40

Ещё







scuns2 
Завсегдатай
Сообщения: 887
 
Сообщение #5 от 20/02/2012 09:21 цитата  

машина не Камаз случайно ? на столе от нормального б.п. работает все ок. мерь борт напр. машины.
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #6 от 20/02/2012 09:42 цитата  

scuns2 писал:
машина не Камаз случайно ? на столе от нормального б.п. работает все ок. мерь борт напр. машины.

Почти угадал улыбкаГаз-3110, усилок сгорел на не заведённой машине,были подключены фронтальные динамики(50Вт.*4ом),remote подключенно к магнитоле,после включения магнитолы вылетел силовой пред. под капотом ,соответственно вылетели тран-ры.
scuns2 
Завсегдатай
Сообщения: 887
 
Сообщение #7 от 20/02/2012 09:46 цитата  

чудес не бывает. есть видать проблемка с подключением . усилок нельзя садить корпусом на массу авто .
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #8 от 20/02/2012 10:01 цитата  

Ну и так инфа для размышлений.
Человек который подогнал нам данное чудо,его в работе не видел улыбка хозяин данного аппарата сказал,что перепутали + с -ом, Когда мы вскрыли уселок,все 3 тр-ра на одном плече были мёртвые, 1 из них был вскрытый (на фото видно где есть гарь). А после того как мы поменяли все тр-ры,умерли все 3 на другом плече, причём 1 был полностью пробит, а на 2-х пробит затвор-сток.

ДОБАВЛЕНО 20/02/2012 11:10

scuns2 писал:
чудес не бывает. есть видать проблемка с подключением . усилок нельзя садить корпусом на массу авто .

Уселок стоит заместо аптечки,при том на бархатной подложке.так что минуса на корпусе по любому быть не может классно!




scuns2 
Завсегдатай
Сообщения: 887
 
Сообщение #9 от 20/02/2012 10:16 цитата  

почисть гарь под транзюками у вас плата сметализировалась прошита а стоят пеолевики не любят они таких делов .схемы все одинаковые б.п. ремонтируй на столе и питай б.п. с защитой по току а то напалиш кучу полевиков.
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #10 от 20/02/2012 10:42 цитата  

Гарь почистили сразу,проверяли мультимитром вроде не шьёт, и в этот раз транз-ры сгорели в другом плече,на нём вообще гари нет замешательство .И мона поподробней про защиту по току,сегодня не однократно натыкались на тему про защиту лампочкой. Но сами мы не разу не пользовались этим методом улыбка
scuns2 
Завсегдатай
Сообщения: 887
 
Сообщение #11 от 20/02/2012 12:51 цитата  

ну а как ипмульсный инверторные б.п. проверяются после замены деталей ? через лампочку в цепь питания.
Avestar 
Вредитель
Сообщения: 251
 
Сообщение #12 от 20/02/2012 13:48 цитата  

scuns2, усилок нельзя садить корпусом на массу авто .
а на самом деле можно!!! Состав инвертора: TL 494, ирф, резисторы 40-100 Ом, проверяйте. Ток какой при работе без нагрузки
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #13 от 21/02/2012 11:09 цитата  

Avestar, спасибо за инфу,мы уже тоже об этом подумали Эврика ! Если сегодня время будет впаяем 44-е на место и проверим.
Микросхема TL494, и на ней висят ещё 6 тран-ов, попарно:С1815,A1015. 2 пары идут на одно плечо и 2 на другое,их мы не проверяли.
И ещё вопросик какой ток должён быть без нагрузки?
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #14 от 21/02/2012 11:42 цитата  

scuns2, А лампочку тоже на 220V брать?
Paganel 
Завсегдатай
Сообщения: 523
Paganel
 
Сообщение #15 от 21/02/2012 11:50 цитата  

Evgenija-kis0 писал:
scuns2, А лампочку тоже на 220V брать?
А что, у усилителя питание 220V голливудская улыбка ?
Evgenija-kis0 писал:
какой ток должён быть без нагрузки?
Менее 1А ...
scuns2 писал:
усилок нельзя садить корпусом на массу авто
Почему, интересно?
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #16 от 21/02/2012 12:06 цитата  

Paganel, Вот я и интересуюсь,как проверять 12-ти вольтовый уселок, просто дома у нас Б.П. с защитой, а вот как бы его в полевых уловиях проверить чтоб не спалить всё к едрене фене недовольство, огорчение ,как-то раньше об этом не задумывались И вошпе мона его при помощи хоть какой-то лампочки защитить?

ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 13:08

А насчёт массы на корпус мы тож не догнали улыбка ,ну ладно у нас фантазия богатая,мы нашли куда его в салоне примаздрячить подшучивать, дразнить а если в багажнике прикручивать? смех

ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 13:12

Paganel, Ну и наше искреннее санкголливудская улыбка за инфу по току классно! голливудская улыбка
Paganel 
Завсегдатай
Сообщения: 523
Paganel
 
Сообщение #17 от 21/02/2012 12:40 цитата  

Evgenija-kis0 писал:
при помощи хоть какой-то лампочки защитить?
Защитить - нельзя, временно использовать для проверки работоспособности и отсутствия косяков в проводке (во избежание шумовых и дымовых эффектов) - можно. Кстати: там по питанию никакого внешнего конденсатора в пару Фарад не висит, случайно? Штатные входные электролиты - не в обрыве?
Evgenija-kis0 
Новичок
Сообщения: 15
 
Сообщение #18 от 21/02/2012 13:36 цитата  

Ну да есть,там на фотке их сразу видно улыбкарядом с катушками 2шт.стоят, нам самим думать ну абсолютно не когда работа мать её сумашествие ща приедем проверим подмигивание

ДОБАВЛЕНО 21/02/2012 14:52

Ну и по защите при первичной проверке,следуя логике в первичку надо 12-вольтовую лампочку воткнуть?
Paganel 
Завсегдатай
Сообщения: 523
Paganel
 
Сообщение #19 от 21/02/2012 14:01 цитата  

Evgenija-kis0 писал:
при первичной проверке,следуя логике в первичку надо 12-вольтовую лампочку воткнуть?
Естественно, только не от габаритов, а от фар. При работе усилителя без нагрузки она гореть не должна. Может кратковременно засветиться в момент включения, но не более того...
Avestar 
Вредитель
Сообщения: 251
 
Сообщение #20 от 21/02/2012 14:04 цитата  

лампочку, можно не ставить я пользуюсь амперметром прямого включения, при запуске усилка бросок тока ампер до 8 у самых мощных ( зарядка емкостей) , а затем холостой ход ампер 0,2-0,5 если ток не упал или наоборот плавно нарастает значит смотрим дальше, если нет БП, авто аккум в помощь

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Автомобильные аудиосистемы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP