ESpec - мир электроники для профессионалов


Bosch WMV-1600 (1998г. издания) - странности

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #1 от 06/12/2004 11:01 цитата  

У меня Bosch WMV 1600, внутри - точно такой же модуль, как описано в http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=32407&highlight=wmv1600

Симптомы:
Не крутит барабан, пока не поможешь, Т.е. все команды проходят (стирка, реверс, отжим, нагрев), мотором гудит, иногда сама начинает работать, чаще - пока за шкив не толкнешь, не крутится. Если крутанулась, дальше отрабатывает нормально, стирка, укладка, отжим - все проходит.
Никаких механических препятствий вроде нет - пустой барабан вращается абсолютно свободно.
Куда копать? Прошу помощи

WBR,
ROC
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #2 от 06/12/2004 12:09 цитата  

В моторе.
Юрий Бабарыкин 
Участник
Сообщения: 121
Юрий Бабарыкин
 
Сообщение #3 от 06/12/2004 12:12 цитата  

По описанию напоминае межвитковое замыкание в обмотках ротора двигателя. В этом случае только замена движка... недовольство, огорчение
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #4 от 06/12/2004 12:23 цитата  

шок
Хм... Фигово...
Если это действительно движок - это дорого?
Интересует, естественно, порядок величин.
flex 
Бывалый
Сообщения: 84
 
Сообщение #5 от 06/12/2004 12:42 цитата  

скорее наооборот обрыв.попробуй проклепать ламели в местах где крючки обхватывают провод. голливудская улыбка голливудская улыбка
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #6 от 06/12/2004 13:04 цитата  

Да лазил я уже в двигатель... недовольство, огорчение
Нифига не греется, если "подхватывается", только успевай руки убирать - барабан с полной загрузкой крутит как новенький. Вот только проблемы, как у молодых водителей - не тронуться ему недовольство, огорчение
Щетки живые, коллектор "грязный", но после обработки чернильной стиральной резинкой заблестел, внешне - дефектов нет. Сам (без ремня) крутится легко, нигде не заедает.
Разьем на движке втыкал-вытыкал, контакты на разьеме чистил - тоже проблем с контактами не видно.
Хозяева говорят: предыдущая стирка была в полном порядке, потом сразу при включении - воды набрал и все, гудит, не крутит.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #7 от 06/12/2004 14:53 цитата  

ROC, не стартует и без белья, или только под нагрузкой?

Добавлено 06-12-2004 13:56

А собственно разницы нет. Мотор полюбому на замену. Просто если не стартует только под нагрузкой то это обрыв, а если и без нагрузки не стартует то это межвитковое. Но при межвитковом ещё и искры при работе на коллекторе должны быть, и на одной ламели нагар больше чем на остальных. А при обрыве никаких других симптомов, только не тянет.
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #8 от 06/12/2004 15:21 цитата  

ОК. Спасибо.
А сколько это примерно может стоить?
Т.е. не получится ли дешевле новую машину покупать, с учетом > 6 лет безупречной службы??
К нашим "ремонтникам" без четкой диагностики обращаться просто боюсь - уже получил "диагноз" : "Это, типа, фазосдвигающий кондер, стопудово!!!". На моё робкое замечание "Ничего, что движок коллекторный?" получил порцию невразумительного мычания недовольство, огорчение
К мастерам из сервиса Bosch пока не обращался, но, похоже, придется... недовольство, огорчение
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #9 от 06/12/2004 19:05 цитата  

Запихиваю подходящего по креплению от какой нить итальяшки.
flex 
Бывалый
Сообщения: 84
 
Сообщение #10 от 06/12/2004 19:11 цитата  

движок можно поставить от сма Siltal SL348X выйдет намного дешевле чем от родной модели и без всякой доработки.Проверенно не один раз.Стоит у всех по разному но не менее 2000р а от бош думаю 4500-5000р так что раскручивай клиента
Гость 
 
Сообщение #11 от 06/12/2004 20:39 цитата  

flex писал:
от сма Siltal SL348X
На самом деле этот бош и есть силтал. Вот только если в регионе автора темы есть детали на силтал. У нас в Латвии например на силтал можно поставить мотор от боша WMV1600BY/01 так как его хотябы можно достать.
saniek 
Бывалый
Сообщения: 69
 
Сообщение #12 от 06/12/2004 22:15 цитата  

Долго я с ним возился(это ссылка вверху).В итоге замена двигла.Ребята правильно подсоветовали.Вот только двигло купили в Москве(2.800).У нас такие в Питере только на заказ.
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #13 от 07/12/2004 01:14 цитата  

Anonymous писал:
flex писал:
от сма Siltal SL348X
На самом деле этот бош и есть силтал


Это хорошо или плохо?

flex писал:

. Вот только если в регионе автора темы есть детали на силтал. У нас в Латвии например на силтал можно поставить мотор от боша WMV1600BY/01 так как его хотябы можно достать.

Регион автора письма -Санкт-Петербург, все посылают в один-единственный Бошеский сервис - поэтому и боюсь обращаться. Как показала практика - у монополистов мало совести и весьма накрученный прайс-лист

Добавлено 07-12-2004 01:18

Прозвонка показала обрыв в обмотке возбуждения. недовольство, огорчение недовольство, огорчение недовольство, огорчение
"Доктор сказал - в морг!!!"(С)
злость Всем спасибо за дельные советы по диагностике.
Будем искать движок, меня на перемотку уже не хватит недовольство, огорчение
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #14 от 07/12/2004 01:29 цитата  

ROC писал:
Прозвонка показала обрыв в обмотке возбуждения

Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #15 от 07/12/2004 01:40 цитата  

Бернолд, это наверное по аналогии с автомобильным генератором шок где на ротор подаётся ток возбуждения. Интересная конечно аналогия. Вот только интересно как человек померял что есть обрыв, если о всём что вращается знает только как о якоре генератора...
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #16 от 07/12/2004 01:56 цитата  

Гм...
Это, видимо, в мой огород... улыбка
Получилось следующее - отцепляем разьем от двигателя.
Звоним, не снимая (вообще не трогая) щеток.
По одной "стороне" (через обмотку и щетку) сопротивление 1-2.5 ом (при медленном вращеннии). По другой -10-12 ом.

С удовольствием выслушаю уважаемых на предмет любой другой интерпретации данного чуда. улыбка

Со стиралкми ранее дела не имел, но коллекторные движки у дрелей, пил и рубанков при обрыве в обмотке
ведут себя аналогично (нет мощности, мотор с трудом трогается) и при прозвонке картина достаточно похожая

Там ( в стиральной машине) коллекторный двигатель НЕ с последовательным возбуждением?? Надо искать букварь...
Ежели кого обидел (насмешил) - извиняйте. замешательство
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #17 от 07/12/2004 11:06 цитата  

Всем спасибо, тема закрыта.

Мне в сервисном центре Бош озвучили стоимость двигателя (+работа+выезд). Новая машина начального класса обойдется дешевле.
Если не найду что-нибудь итальянское, как советовали выше - буду брать новую.
Кроме двигателя от Siltal SL348X что-нибудь еще для Боша подходит? Мастер упоминал про Индезит, "но они с ними не работают".

Вот такой, блин новогодний подарочек.... недовольство, огорчение


А если уже серьезно, для общего развития - что за коллекторники ставятся в стиральные машины? Идея принципиально отличается от схемы, скажем, на http://qrx.narod.ru/arhn/mun.html ???

Как уже , наверное, все поняли - я не мастер, более того - и не стремлюсь, но явные и зияющие пробелы хотелось бы устранить
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #18 от 07/12/2004 13:27 цитата  

Мерить надо тестером - один щуп на одну щётку, другой щуп на другую щётку. Покрутить за вал. Если стрелка ходит в пределах 6 -0,5 Ома то межвитковое. Если тоит на месте(около 5-6 Ом) и только слегка колеблиться - всё ОК
ROC писал:
что-нибудь еще для Боша подходит
Это не BOSCH - это итальяшка. Подходит любой движок, только приделать его под бак нада.
ROC 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #19 от 07/12/2004 14:05 цитата  

Бернолд писал:
Мерить надо тестером - один щуп на одну щётку, другой щуп на другую щётку. Покрутить за вал. Если стрелка ходит в пределах 6 -0,5 Ома то межвитковое. Если тоит на месте(около 5-6 Ом) и только слегка колеблиться - всё ОК

Ясно, обрыв так не выловить.... улыбка

А обмотки?
На разьеме 6 проводов - 2 на 8-и полюсный таходатчик, 2 напрямую на щетки и 2 внутрь мотора - обмотки возбуждения???
Если цепляться тестером за щетку и один конец того, что уходит внутрь мотора - около 2-х ом, если за другую щетку и другой провод - около 10 ом.
Я по наивности своей предполагал, что движок с последовательным возбуждением и между щеткой и другим выводом живет обмотка (ну или её часть). шок
Блин, что не так?
Не дайте помереть неучем.... недовольство, огорчение
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #20 от 07/12/2004 14:40 цитата  

Обрыв выловить можно меряя кождые две рядом стоящие ламели коллектора. Должно быть около 0,1 Ома. Если покажет 4 -7 Ома хоть одна пара то там и есть обрыв.
Бернолд писал:
Мерить надо тестером - один щуп на одну щётку, другой щуп на другую щётку. Покрутить за вал. Если стрелка ходит в пределах 6 -0,5 Ома то межвитковое

А так мерил?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP