Автор | Сообщение |
ROC
|
Бернолд писал: | Обрыв выловить можно меряя кождые две пядом стоящие ламели коллектора. Должно быть около 0,1 Ома. Если покажет 4 -7 Ома хоть одна пара то там и есть обрыв.Бернолд писал: | Мерить надо тестером - один щуп на одну щётку, другой щуп на другую щётку. Покрутить за вал. Если стрелка ходит в пределах 6 -0,5 Ома то межвитковое |
А так мерил? |
нет!
Это же обмотки на якоре...
К.З. и обрыв на коллекторе я вроде ловить умею, хотя К.З. - вряд ли, мой показометр 1 ом от 5 ом отличит, а вот 0.1 и 0 - сомнительно
А почему же у меня такой разнобой в сопротивлении ... э...э.. ну все-таки катушек, наверное. Или я что-то принципиально не так делаю??? |
|
flex
|
я писал уже выше, нужно быть внимательней ,там где показывает большое сопртивление ,между двух ламелей обрыв .можно попробовать тонкой крестообразной отверткой проклепать эти ламели и прозвонить снова,возможно просто под ними нет хорошего контакта недавно было то же самое,с помощью этой нехитрой операции спас движок и срубил приличное бабло . |
|
ROC
|
flex писал: | я писал уже выше, нужно быть внимательней ,там где показывает большое сопртивление ,между двух ламелей обрыв .можно попробовать тонкой крестообразной отверткой проклепать эти ламели и прозвонить снова,возможно просто под ними нет хорошего контакта недавно было то же самое,с помощью этой нехитрой операции спас движок и срубил приличное бабло . |
ОК. Попробуем.
Тогда еще вопрос: почему все разговоры только о коллекторе? Что это за загадочные провода, уходящие внутрь двигателя, которые никого не интересуют???
Не дайте остаться полным чайником!!
А бабла срубить не получится - проблема у родственников. Если не помочь, меня же еще и на "дай в долг" разведут. |
|
Юрий Бабарыкин
|
Кстати об Индезитах: мерлоневский клон Силтала SL348(3410) называется WGS834. Но цена мотора(по крайней мере у нас в городе ок. 4500руб. Так что дешевле заказать силталовский мотор - прим. 2700(я заказывал из Москвы, с пересылкой, Сервис-Алита). |
|
flex
|
ROC,ты похоже диссертацию по коллекторным движкам собрался защитить.Почему никто не разъяснил про загадочные провода идущие внутрь двигла,народ знает о чем говорить,меньше обращай внимание на то что тебе не надо.Там провода идут на статор,и на thermal fuse,это внутри .Снаружи на щетки коллектора и на катушку тахометра. |
|
ROC
|
flex писал: | ROC,ты похоже диссертацию по коллекторным движкам собрался защитить.Почему никто не разъяснил про загадочные провода идущие внутрь двигла,народ знает о чем говорить,меньше обращай внимание на то что тебе не надо.Там провода идут на статор,и на thermal fuse,это внутри .Снаружи на щетки коллектора и на катушку тахометра. |
Ну не надо так убиваться
Просто хочется разобраться, ведь никто же не родился с паяльником в одной руке, сервисным мануалом в другой и первым криком :"Занусси!"
Сегодня съезжу, постираю в "ручном" режиме (буду сам за шкив дергать, а то народ без рук останется), вечером сниму движок, промерю и сфотографирую все, до чего дотянусь. |
|
popov
Завсегдатай
Сообщения: 381
|
Юрий Бабарыкин - адресок АЭЛИТЫ можо? |
|
ROC
|
Блин, всё стало еще хуже - сразу не доехал и женщины с их извечным "ну может как-нибудь" включили машину на стирку. К моему приезду двигатель уже сильно грелся и искрил коллектором, чего раньше не было. (причем почему-то только при вращении в одну сторону). В другую сторону, к моему удивлению, он вдруг стал крутиться сам, правда, греясь при этом (рука не терпит) и надрывно гудя.
Надавал теткам по рукам, но, похоже, движок они дожгли окончательно
P.S. Самыми осмысленными были аргументы "ну ведь нужно же было постирать!!!" и "что, же мне теперь руками стирать????". При озвучивании суммы на замену движка наблюдал целую гамму чувств: обалдние, шок, плавно переходящий в истерику и попытки перевалить проблему на мои хрупкие плечи: типа сам сразу не разобрался, вот теперь сам и чини по полной!!!!
мало мне на работе капризных клиентов...
Это мне "повезло" (из-за того что родня и всерьез к рекомендации машину не трогать не отнеслись) или клиент вообще злобен и упрям??? Ау, профи!!
Добавлено 09-12-2004 19:11
popov писал: | Юрий Бабарыкин - адресок АЭЛИТЫ можо? |
Алита-сервис
http://alita.ru/service_b_service.htm - там все написано |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Ну постирали, ну дожгли, ситуация то не изменилась. Движок как до того был конченый так и после. Просто это стало более явно.
Добавлено 09-12-2004 18:23
А вообще на будущее: я если оставляю клиенту стиралку которую включать нельзя, обязательно снимаю два провода с помехофильтра. Просто знаю психологию клиента, даже если ему объяснить и припугнуть что включать нельзя, ведь пройдёт много времени и всё это время клиент будет рядом и ему в голову всякие мысли будут приходить из серии "а вдруг" "а может" и т.п. и почти гарантия что включит и попробует. А если машина обесточена, пусть включает, всё равно ничего не произойдёт. А ведь потом гад не признается что включал. Всё так и было скажет.
Так то вот. Опыт дело наживное. |
|
ROC
|
Снял-таки и разобрал двигатель.
Made in Italy
SOLE
Type 20584.064
AC-EL CL B/F
220/240V 50 Hz 480/14400 RPM
4/95608/00
0-10-R
Коллектор плотно забит угольной пылью от щеток. Заливка (что-то типа эпоксидки) местами здорово потрескалась.
После зачистки от пыли:
между одной парой ламелей 8.7 ом, между остальными - в пределах 0.39 - 0.44 ом.
Это оно?
Какие у этого двигателя ближайшие родственники, подходящие для замены? Что-то по инету ничего не нашлось...
Добавлено 10-12-2004 11:38
Alexzz писал: | |
Нее... Такого "будущего" и такого опыта мне не надо...Я не профи, не ремонтник и, собственно, даже не стремлюсь. Меня в это дело втравили по-родственному, о чем уже неоднократно пожалел, теперь отступать просто некуда
Но за совет спасибо, незнание психологии в данном случае подвело. Просто привык, что когда налаживаешь людям компьютеры, обычное пожелание "не трогать" исполняется неукоснительно. Видимо, пользователи компьютеров и пользователи СМ - это абсолютно разные люди, по крайней мере с разной психологией.... |
|
flex
|
В этом месте обрыв .Проклепывать пытался?Про родственника писал я тебе выше,не поленись прочитай если тебе это надо. |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
ROC писал: | Какие у этого двигателя ближайшие родственники, подходящие для замены? Что-то по инету ничего не нашлось |
Бернолд писал: | Подходит любой движок, только приделать его под бак нада |
Kyпи с б/у. Может фишку и шкив подогнать или переставить придётся. |
|
ROC
|
Yyyyyyessssssssssssss!
Действительно, при помощи маленького керна, крестовой отвертки и ювелирного молотка удалось привести сопротивление подозрительных ламелей к "общему знаменателю". Было 8.7 ома, стало 0.39, при сопротивлении между ламелями 0.39-044
СтОит пытаться простучать и остальные, для уменьшения сопротивления???
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
|
ROC
|
Собрали.
Запустили.
ЗАПУСТИЛОСЬ!!!!
Одна странность - начали ужасно шуметь щетки.
Подшипники выставили на место, все вращается абсолютно свободно, но после обработки очень мелкой шкуркой и "Jet Eraser"ом (это такой карандаш из красной стирательной резинки, специально для очистки контактов на печатных платах) на ламелях появились острые края, что , видимо, и вызвало такой странный шум.
???
Еще - если вдруг кому не надоело читать, плз, скажите - должен ли греться двигатель, если да, то насколько.
На длинном цикле ("С", около 2.5 часов) движок нагрелся до ~70-80 C (рука терпит с трудом). Подозреваю, что это не вполне нормально. |
|
Device
Завсегдатай
Сообщения: 673
|
ROC писал: | движок нагрелся до ~70-80 C (рука терпит с трудом). |
Гуд! Нормально! |
|
Бернолд
Завсегдатай
Сообщения: 484
|
|
JLust
|
ROC,
Как уже было сказано - WGS834 Indesit.
Ещё было много клонов - Bompani, Edera, Stinol, Siemens и.т.д - всех не упомнишь.
Но эта модель Индезит выпускается до сих пор, и я часто вижу её в магазинах.
Цена электродвигателя в Липецке - где-то 4500 с установкой.
Шум скорее всего от перегретой ламели.
Если ламели вспучились - то починить очень трудно.
Неужели получилось? |
|
ROC
|
JLust писал: | ROC,
Шум скорее всего от перегретой ламели.
Если ламели вспучились - то починить очень трудно.
Неужели получилось? |
Давно не заходил, предновогодний аврал на работе
Получилось.
Ламели чисто визуально вроде на месте, шум уменьшился, движок так и греется не по-детски. Народ предупрежден о том, что все успехи - это временно и выдана рекомендация потихоньку подыскивать новую машину. Или обращаться к профи, приготовив некую сумму денег.
Машине >6 лет, как говорят - "пора уже и менять" |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Сообщение Администрации : | Офтоп о станках перенесён в раздел о купле-продаже |
|
|