Автор | Сообщение |
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
радиособака писал:
"Да и клиенты всякие попадаются ,и ведут себя у себя дома совсем не так , как в мастерской , да и условия работы - скотские. То на тумбочке , то - на кухонном столе. А я привык за нормальным столом"
радиособака, создать нормальные условия для работы на дому у клиента - это дело самого мастера.
Я йух приступлю к ремонту, пока клиент не поможет мне в подготовке и обустройстве НОРМАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА. (выше я уже писал об этом). Главное - правильно рассказать, что такое ЭРГОНОМИКА.
Строить клиента надо еще по телефону перед выходом, а потом -с порога! |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Nik_Al, пломбы я не ставлю. И почти никогда не ставил. Но для таких, очень "любознательных", пломбир при себе всегда имелся. И полкуска пластилина. Когда же не случалось с собой ни того ни другого - неужто сложно было клиенту мозги запудрить ? Насмерть застращав небрежно оброненной фразой о некоей "внутренней пломбе" ?
Но часто и этого не делал. Особенно, когда работал на своём участке. Клиенты знали, что человек я добросовестный и даже справедливый. Хотя и немного строгий. За то и уважали. И в самую меру побаивались.
Что до "познания клиентом секретов ремонта" из-за спины мастера - при чём здесь именно 80-ые ??? Такое возможно было всегда, возможно и теперь. Что ли какую-то типовуху и её устранение клиент не мог и не может передрать у мастера, ремонтирующего любой кинескопный аппарат у него на глазах ?
А сейчас ? Неужто у клиента ума не хватит правильно заменить вспухший лит ?
О том и речь. Конечно же, я не имел ввиду что-то сложное.
Но кому-то из клиентов "первые знания" могут дать толчок к дальнейшему самостоятельному развитию. Начнёт с типовух, что-то посложнее - на форумах досконально ему разжуют. И так далее.
В наше время, к великому сожалению, когда существуют различные форумы и прочие видеоуроки и когда новую аппаратуру чинить, в принципе, значительно легче, чем старую - мои слова вряд ли выглядят непродуманной шуткой.
радиособака, прекрасный рассказ !
Одно плохо - из него явственно следует, что трудностей ты испугался ! Каких-то этажей, плохих условий ! Вишь ты, вам даже крутая форма одежды не помогала ! Точно в таких же условиях работал и я. В форме одежды обычной.
Имел я в те годы перед тобой и преимущество. Работали мы через день. Так что выходных никогда не ждал. День пробЕгал - а назавтра всегда выходной. После мы работали даже и три дня в неделю - вторник, четверг, суббота. И каждую неделю, помимо просто выходных, имели воскресенье и понедельник как два выходных подряд.
Потом, правда, в 97-ом годЕ, и для нас счастье кончилось - стали работать как все - неделя рабочая и два выходных. Ох и куёво поначалу казалось !
Но привыкли и к этому. Хотя и с трудом-с.
По линии бегал до конца 4-ого года. Потом в мастерскую засел. Могу подписаться под всеми твоими словами относительно удобства и комфорта работы в мастерской. В тепле, уюте и в прочей муйне...
Но ! Работа на линии имеет не только минусы, но гораздо больше своих прелестей. Прошлым летом пришлось пару недель побегать по линии - и знаешь, так и нахлынуло ! Хоть и возраст уже не тот - но отбегал с удовольствием ! А проблем, какие проблемы ? даже и не возникло хотя бы на смех !! 8 лет уже сижу в мастерской - но линия прошла как по-писанному ! Руки помнят, голова знает, ноги сами бегут, а любой клиент - проще пареной репы ! Словно вчера всё было !
Но самое ценное - вновь ощутил те, волнующие кровь, огонь и азарт !
И почувствовал себя молодым, неутомимым, сильным, как в былые лета !
Жаль, той истинной молодости уже не вернуть. Но о тех 20-ти быстролётных годах вспоминаю с грустью и трепетной теплотой. И ни о чём не жалею. |
|
may
Передовик
Сообщения: 2798
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР писал: | Строить клиента надо еще по телефону перед выходом, а потом -с порога! |
Может у вас в Рашке (судя по профилю) так принято, у нас сейчас не прокатит - клиент пошёл привередливый.
ДОБАВЛЕНО Февраль 16 2013
AAMOF писал: | Работа на линии имеет не только минусы, но гораздо больше своих прелестей. |
Есть такое дело, раньше по линии ездил тока на гарантию - такие гамнюки, слов нет, а сейчас сам на себя, и клиенты такие паиньки за денюшку |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
AAMOF писал: |
радиособака, прекрасный рассказ !
Одно плохо - из него явственно следует, что трудностей ты испугался ! Каких-то этажей, плохих условий ! Вишь ты, вам даже крутая форма одежды не помогала ! Точно в таких же условиях работал и я. В форме одежды обычной. | Дело в том , что далеко не все люди , которым нравится электроника , выбирают себе работу телемастер - линейщик. Лично мне нравилось разрабатывать , изготовлять и доводить до ума новую технику. Работа ремонтника меня никогда не прельщала , потому , что чем - то напоминала мне заводской конвейер , только с более высоким уровнем знаний , чем у рабочих телезаводов и более свободным графиком работы. А ремонтом как таковым я вынужден был заниматься только ради денег , причём старался это делать только в стационаре. Комфорт я люблю..понимаешь...Так что каждому - своё. |
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
may писал:
"Может у вас в Рашке (судя по профилю) так принято, у нас сейчас не прокатит - клиент пошёл привередливый. голливудская улыбка"
may, у нас в Рашке вааще слово "москвич" - ругательное! |
|
may
Передовик
Сообщения: 2798
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР писал: | may, у нас в Рашке вааще слово "москвич" - ругательное! |
Я не москвич !
Ты откуда, клоун руби бабло |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
may писал: | у нас сейчас не прокатит - клиент пошёл привередливый.
|
Именно так. Или почти так.
А "строить" клиента - оно и раньше получалось только при личном контакте. Да и то не с первого раза. А кое-кого - не только не с первого, но ещё и великим трудом !
may писал: | Есть такое дело, раньше по линии ездил тока на гарантию - такие гамнюки, слов нет, а сейчас сам на себя, и клиенты такие паиньки за денюшку |
Слов нет, работать по гарантии или за денюшку - разные вещи.
Также, как и работать на себя или на дядю.
Всё же в прежней работе на линии всегда присутствовала работа на себя. Не только халтуры - попутные, после работы или по выходным. Но и сама работа ( окромя зарплаты ) поила, кормила, обувала и одевала. И вдобавок - нехило карман оттягивала. Ежедневный "улов" всегда был приличным даже и без халтур.
Так что, ощущение работы только на дядю никак не присутствовало и не давило.
Про бесплатные приключения, бесплатное обогатительное общение с самым разным народом, а также возможность видеть жизнь этого народа изнутри - уже и не говорю.
А про бесплатное физическое, лексическое и психологическое развитие не говорю и тем более.
И всегда была возможность каждую частицу такого разнообразнейшего развития не торопясь усвоить и переварить ! О чём только ни передумано в перерывх между заявками ! На коротких, средних, а часто и длительных перегонах между ними.
Тут тебе ещё и любование природой разных сезонов впридачу. В утреннем, дневном, вечернем и даже ночном освещении !
Тоже бесплатное. Любуйся не хочу. Переживай и сопереживай !
радиособака писал: | Дело в том , что далеко не все люди , которым нравится электроника , выбирают себе работу телемастер - линейщик. Лично мне нравилось разрабатывать , изготовлять и доводить до ума новую технику. Работа ремонтника меня никогда не прельщала , потому , что чем - то напоминала мне заводской конвейер , только с более высоким уровнем знаний , чем у рабочих телезаводов и более свободным графиком работы. А ремонтом как таковым я вынужден был заниматься только ради денег , причём старался это делать только в стационаре. Комфорт я люблю..понимаешь...Так что каждому - своё. |
Ещё и раньше тебе писал - относительно выделенного заблуждаешься ! Работа телемастера не конвейер, а в высшей степени творческий процесс. Почти каждый телевизор - новая задача ! Количество возможных причин дефектов - неисчерпаемо. Потому всегда и высмеиваю так называемых гениальных мастеров-балаболов, которым собственная работа представляется бесконечным скучнейшим устранением типовух.
Свидетельствую: ни у меня, ни у десятков знакомых мастеров так не получалось ! Кто-то работал быстрее, кто-то медленнее, но на скуку НИКТО не жаловался !
Уж не клиенты ли такое пишут ?
Во всём остальном - не спорю. Всё имеет свои преимущества и недостатки. Комфорт тоже - очень и очень даже никуёв !
Я же "хлебнул" того и другого. Поэтому и говорю так. Точнее, имею полное право так говорить. Не с дядиных слов - исключительно со своих ! - "хлебал" и комфорт и пахоту. |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32019
|
AAMOF писал: | Что до "познания клиентом секретов ремонта" из-за спины мастера - при чём здесь именно 80-ые ??? Такое возможно было всегда, возможно и теперь. Что ли какую-то типовуху и её устранение клиент не мог и не может передрать у мастера, ремонтирующего любой кинескопный аппарат у него на глазах ? |
Сильно сомневаюсь, если ты конечно свои действия по поиску и устранения неисправности не будешь сопровождать комментариями вслух
Откуда он знает.. как проводить измерения и что мерять?
Если уж очень дотошный клиент... перечитает кучу форумов и найдет необходимую инфу в интернете.
Цитата: | А сейчас ? Неужто у клиента ума не хватит правильно заменить вспухший лит ? |
Ну это тебе так кажется. Даже мастера порой (в спешке, по невнимательности) втыкают не той полярностью.
А о прозвонке транзисторов и вычислению неисправности на основе измерений.. я вообще, молчу.
Цитата: | О том и речь. Конечно же, я не имел ввиду что-то сложное. |
Такое простое.. когда неисправность лежит на поверхности встречается крайне редко. Да и то... не факт, что заменёная деталь тут же снова не сгорит.
Цитата: | Но кому-то из клиентов "первые знания" могут дать толчок к дальнейшему самостоятельному развитию. Начнёт с типовух, что-то посложнее - на форумах досконально ему разжуют. И так далее. |
Я вот.. имея стаж в электронике более 30 лет... так не считаю - для меня современая электроника остаётся сложной по сей день. Приходится постоянно совершенствоваться чтобы идти в ногу со временем. Чуть отстал.. уже не догнать. Имено по этой причине, очень многие бывшие мастера щёлкавшие 3УСЦТ как орешки, не смогли осилить новую технику и вынуждены были завязать.
Цитата: | В наше время, к великому сожалению, когда существуют различные форумы и прочие видеоуроки и когда новую аппаратуру чинить, в принципе, значительно легче, чем старую - мои слова вряд ли выглядят непродуманной шуткой. |
Ну и что эти видеоуроки дают? Если после замены кондёров аппарат не запустился... его на помойку, либо в АСЦ Так электронику не ремонтируют! Пургу ты гонишь, и многие это потвердят.
Чтобы получить реальную картину.. как "легко" ремонтируется сегодняшня электроника глянь в тематические разделы форума. Чёт ни фига не получается у этих.. заглянувших сюда "мастеров"? Причём..подчас простая элементарщина. |
|
may
Передовик
Сообщения: 2798
|
AAMOF писал: | Слов нет, работать по гарантии или за денюшку - разные вещи. |
Святые слова!
AAMOF писал: | Количество возможных причин дефектов - неисчерпаемо. |
Эт точно!AAMOF писал: | Всё имеет свои преимущества и недостатки. |
согласен |
|
aze1959
Распугиватель "гениев"
Сообщения: 6501
|
радиособака, ты как всегда приврал и имеешь отношение к ремонту так и как к балету
Цитата: | Вася , предположил , что виноват ТМС |
в Шарпах за более чем 25 летнюю практику ни разу не менял ТМС. в других было и в основном из-за ударного воз0действия или отгнивали выводы-например в Funai
Цитата: | А на моей работе в НИИ отсидел до 16-00 , починил в рабочее время какую - нибудь импортную балалайку и - свободен..гуляй. 1000чи конечно не выходило , но и мои зарплата плюс халтуры - позволяли жить вполне прилично. |
в НИИ вместе с премией набегало около 200 рублей. например ты типа имел в месяц плюс 300 с халтуры-грубо говорю починил 30 девайсов. больше одно в день. и таскал на работу по парочке и никто на проходной не стукнул?
не смеши мои ботинки
я в 1988 году после рождения сына получил квартиру и ушол в кооператив. рабочим я получал на той работе в среднем 350 рублей, ИТР раза в два меньше. В коооперативе же хотя и плохо уме ремонтить, но имел в месяц от 500 до 1000 (заявки от кооператива левак и детали)
продвинутые же мастера типа твоего описанного Васи работали без всяких помощников (они же не идиоты что бы кормить нахлебников и машина у каждого была своя). и имели в день от 100 рюбелей. Да выпивал народ, но на работе пьянствовали единицы и от них избавлялись. вот после работы иногда и раслаблялись. |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Nik_Al, ты, наверное, не очень хорошо знаком с моей "генеральной" точкой зрения. Всё, что ты написал мне в опровержение - именно это я постоянно и проповедую !
Читай хотя бы, ЧТО я написал радиособаке !
Практически во всём с тобой согласен. В одном лишь несогласен опять - большинство клиентов с помощью форума смогут отремонтировать свой или чужой аппарат даже не зная, что такое приборы для измерений.
Здешние доброхоты добьются от него насколько только возможно точной формулировки характера дефекта - да ещё и фоток нафоткают ! Смотри, дражайший ! такая-то деталька, так-то выглядит, там-то расположена.....Что делать клиенту ? Только и остаётся по указанному в тонкостях курсу следовать ! И тем самым починить аппарат ! В каких-то ( конечно же, не во всех ! ) случаях.
Теперь о запарке. Как раз мастер ей больше подвержен. А клиент многократно всё обдумает, сравнит и вставит лит правильно ! Торопиться-то ему некуда. И глаз его не замылен.
Далее. Слишком много мастеров не только здесь, но и на дому у клиента "рассуждают вслух". Клиенту это на руку, а вот для нашей работы - губительно !
Уже и тем, что не только уходят от нас ко всякой там муете самые вкусные сливки, но и уничтожаются аппараты, которые можно было бы ещё не раз ремонтировать ! А ты, вместо нормальной работы и сливок впридачу, получаешь испохабленную аппаратуру на восстановление !
Потому, всегда здесь повторял, что учёба клиента есть высший идиотизм !
А не получается не у всех. Как раз ты не видишь того, что обращаются сюда только те, у кого не получается. А кто-то - и сам начинает мозгами шевелить. Способности у всех разные.
Всё же остальное - согласен и знаю не хуже тебя. Сам что ли не ипусь кажЫн день с аппаратами ? Поминая при этом всех чертей и святых ! Потому и высмеиваю "гениальных" мастеров-балаболов.
aze1959, радиособака имел ввиду какой-то очень древний Sharp, который тебе, наверно, не попадался. И говорил он, вроде, о более ранних годах.
Во всём же другом - хорошо оппонента озадачил ! |
|
may
Передовик
Сообщения: 2798
|
AAMOF писал: | Слишком много мастеров не только здесь, но и на дому у клиента "рассуждают" вслух. Клиенту это на руку, а вот для нашей работы губительно ! |
Да ну нах! Клиент не подкован как правило!
Губительна раздач инфы для ремонта. |
|
Сергей Шмелев
Передовик
Сообщения: 1452
|
иоаныч писал: | хуже когда клтент за спиной сидит укомпа и регится на "мониторе"
вот уже и вопрос задает о 1-м законе ОМа - ща начнется!!!! |
Класс !!! Такого у меня еще не было ... |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
may, а подробнейший обсказ клиенту словоохотливым мастером причины дефекта и его устранения - не инфа, что ли ???? Здесь - то же самое.
Вспомни - уже в прежние времена имелась такая проблема ! Многие клиенты самостоятельно меняли лампочки, "множители", ТВСы ! Дальше, как правило, они не совались. Но и в этом для нас были ущерб и убыток !
А всё кто ? Те самые мастера-пи@доболы ! Из которых клиент мог выудить всё, что угодно. И которые позволяли клиенту беспрепятственно и вольготно ошиваться за своей спиной !!!
Я вот почему-то не позволял. И на все вопросы любознательного клиента давал предельно туманный ответ. Не обучающий и всё разъясняюший, а уводящий в совершенно противоположные голубые дали.
Да только что мог я сделать один ???!!! Даже и на моём образцово-показательном участке ?! Какой ни будь участок образцовый, он не один во Вселенной. И клиент не только на нём безвылазно обитает !
Были другие участки, сопредельные и далёкие, на которых иногда кое-где случался словоохотливый мастер - оттуда инфа и перетекала. |
|
aze1959
Распугиватель "гениев"
Сообщения: 6501
|
клиенты вражины такие и информацию тянут и не хотят платить деньги да и сами норовят сделать девайс а бедные и забиженые мастера вырываю из лап жадных и тупых людишек свои кровно заработанные в общем не жисть а война не на жизнь а на смерть
а теперь будем разговаривать по взрослому.
у многих есть машины... да и сантехника в квартире... к примеру
и зачастую ремонтируете всё это сами... где то покупаете запчасти, где то спрашиваете совета у сантехников и ремонтников машин или ищете инфу в инэте...
а если предположим не можете сделать сами... то например выбор
а) сделает сосед за полцены
б) профессионал тоже сделает но за полную цену
я так понимаю, что движимые чувством солидарности к профи вы с негодованием отказываетесь от помощи соседа и обращаетесь к профи. или нет? или вам лучше подешевле?
по вашей логике отбираете работу у профессионалов сантехников и ремонтников машин и соответственно сами в их глазах тупые и жадные клиенты.
пупы земли хреновы... гы-гы-гы-гы |
|
Сергей Шмелев
Передовик
Сообщения: 1452
|
AAMOF похоже из за одного из таких мастеров я многие годы занимаюсь ремонтом - учился классе во втором и был у нас телевизор " Старт - 4 " . Сломался он под Новый Год - отец пришел с работы , открыл что то там сделал и он стал работать .Отец всю жизнь столяр- плотник в электричество не лезет . Запомнилось это и когда в технаре появилась возможность я ее не упустил .
Так что я по крайней мере благодарен тому электронщику .
aze1959 обращаюсь к профи сантехнику |
|
aze1959
Распугиватель "гениев"
Сообщения: 6501
|
Цитата: | aze1959 обращаюсь к профи сантехнику |
Сергей Шмелев, дык по логике если ты спросишь гайка с левой или правой резьбой? или не дай Бог купишь подешевле смеситель и откажешься от гораздо более дорого предлагаемого сантехником-то тогда ты тупо-любознательный и жадный клиент и имеет право сантехник разговаривать с тобой через губу
я собсна не к тебе предъявляю претензии... просто надоело читать это снобиское нытьё пупов земли |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
Сергей Шмелев, твой отец, как мне кажется, заменил в ящике случайно сгоревший пред или поджал отошедшую сетевую колодку.
Но если его пример тебя сподвиг - что ж !
aze1959, как я слышал где-то, в обожаемой многими Америке не принято лезть самому, куда не след. А принято поручать выполнение работы профессионалам. Сломался штакетник вокруг домишки - кто-то бы и сам сделал - но так не принято ! На то есть професионалы ! А если будешь делать сам - уронишь свой имидж !
Не буду спорить - правильно это или неправильно. Сам постоянно потешаюсь над всё более глупеющими американцами. Но всё же что-то в этом есть.
Теперь по-взрослому. Вобщем-то соглашусь с тобой, но всё же спрошу - тебя отнимающие у нас работу клиенты ОЧЕНЬ сильно умиляют ? Меня - не очень.
И не только меня.
А ныть - не ною. Просто констаНтирую факт. |
|
may
Передовик
Сообщения: 2798
|
Цитата: |
may, а подробнейший обсказ клиенту словоохотливым мастером причины дефекта и его устранения - не инфа, что ли |
Да не сможет он им воспользоваться - зуб даю! |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32019
|
Цитата: | [quote="AAMOF"]Здешние доброхоты добьются от него насколько только возможно точной формулировки характера дефекта - да ещё и фоток нафоткают ! Смотри, дражайший ! такая-то деталька, так-то выглядит, там-то расположена..... |
Я поднимал эту тему относительно недавно в ветке с названием - "Наш форум для клиентов?". Дык.. не прошло и полчаса, как админ снёс её без следа.
Что касаемо размещения технической информации... Размещать надо информацию подобную этой, а не типа... какой кондер надо заменить чтобы устранить сужение изображения по вертикати в телевизоре хххх. Козе должно быть понятно.. что всё это для клиентов. Ибо мастер не нуждается в таких подсказках - типа.. почему горит строчный транзистор?
Цитата: | Далее. Слишком много мастеров не только здесь, но и на дому у клиента "рассуждают вслух". Клиенту это на руку, а вот для нашей работы - губительно ! |
Как я уже сказал... почаще рассказывайте клиентам все свои поломки и выкладывайте это на форумах в свободном доступе.
Клиентам это на руку, чтобы оставить вас без заработка.
Я отказался от этой идеи, и свои секреты не выкладываю. Если кто обратится лично... помогу!
Цитата: | Потому, всегда здесь повторял, что учёба клиента есть высший идиотизм ! |
Ну вроде как в последнее время модераторы прекрасно с этим справляются... если по оформлению темы видно что чел полный ламер либо клиент... тема враз летит в мусор. Правда.. плохо то, что иногда находятся сердобольные - подсказывают в корзине. На монике это делать запрещено - сразу бан.
Цитата: | А не получается не у всех. Как раз ты не видишь того, что обращаются сюда только те, у кого не получается. А кто-то - и сам начинает мозгами шевелить. Способности у всех разные. |
Ну почему не вижу? Вижу, очень даже хорошо... сюда в основном клиенты и ламеры лезут в тематику с вопросами - "Подскажите где копать?" Завсегдатаи форума таких вопросов не задают - сами решают свои проблемы. Тем более.. в базе всё есть. |
|
|