Автор | Сообщение |
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AAMOF, Цитата: | Неправильных выходов из такой ситуации - великое множество. Правильных - несравненно меньше. И крайне много зависит от умения мастера управлять своим голосом, мимикой, жестами, интонацией и вообще - от "правильного базара". |
Вот в этом и гнустность нынешнего положения мастера - к талантам ремонтника и сервисника, нужно быть ещё и психологом, актёром и прочая. Почему водилы маршруток в основном грубые и циничные - потому что они прежде всего водилы, а потом уже "продавцы билетов" и им не нужно иметь таланта общения с потребителем чтобы взять деньги за проезд. |
|
виктор-теледоктор
Фанат форума
Сообщения: 13900
|
viktor_ramb писал: | утром надевал свежие носки без дырок, а побегав, можешь получить в них дырку на самом видном месте. |
viktor_ramb, на заявках 100% хлопок в носочных изделиях противопоказан. Могут порваться в тот же день. |
|
qsc
Завсегдатай
Сообщения: 738
|
Если клиент стоит за спиной
Ножик полируя
Значит знает он -
К нему пришёл буржуй-
Он всегда надурит
Надо с бомбами ходить
Чтобы не надули
ДОБАВЛЕНО 15/02/2013 17:59
Ну а лучше с винтарём
После зимней пьянки
Надоели эти бабки |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
радиособака, пиши продолжение поскорей. Интересно.
viktor_ramb, неразувание не я придумал. Так сложилось ещё до меня. И так сказать, в целях-интересах-обычаях нашего городского сообщества телемастеров и неукоснительной солидарности приходилось стоять на своём из принципа.
Доводы же в пользу неразувания вполне разумные, их уже приводил - как-никак, работаем на линии с Електричеством, даже без ковриков, а надевать чужую обувь опасно для ног, мало ли.....
Клиенту же, если разобраться, ничего не стОит загнуть палас или устлать его газетами.
Хорошим выходом из этой непростой ситуации явились бы бахилы, да только в то время ни мы ни клиенты о них и не слыхивали.
Что касается всего остального, своими последними постами хотел подчеркнуть - никакой правовой базы в основе работы линейщика никогда не было.
Кинули тебя - утрись ! Начальство только и скажет: значит, этот клиент человек такой...
Ну, занесёшь такого клиента в чёрный список и бегаешь дальше. Вот только гадостное ощущение куда девать прикажете ?
Имейся над нами хоть какая-то "крыша" - и это были бы проблемы "крыши". Да какая там крыша ?! Вот и приходилось утираться. Ладно хоть всего пару-тройку раз за все эти годы. С обычными наглецами, не очень желавшими платить за ремонт, сам как-то управлялся.
Про другие возможные опасности для телемастера на дому у заказчика уже и не говорю. Каждый телемастер их наперечёт знает и понимает.
Некоторые из них - гораздо пострашнее и посерьёзнее какого-то кидания. Но от начальства телемастер имеет памятку обращения с клиентом и больше никуя !!!
Случись чего, сам и будешь разъёпываться. А не разъепёшься - твоя проблематика ! Не начальства же !
Ладно: где везло, где чего - как-то проработал без особых последствий все эти годы.
Но случиться хоть что угодно могло всегда ! И во всех таких случаях сам же был бы и виноват !
Памятку надо было изучать внимательнее ! |
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
Виноват всегда клиент. Памятка такая. |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AAMOF, Цитата: | viktor_ramb, неразувание не я придумал. Так сложилось ещё до меня. И так сказать, в целях-интересах-обычаях нашего городского сообщества телемастеров и неукоснительной солидарности приходилось стоять на своём из принципа. |
Разуваться или ... - это индивидуально для каждого и совершенно непринципиально относительно процедуры и качества ремонта, а вот было пару раз: "Что вы здесь мне пылите!?" - так у меня в квитанции сразу соответствующий пункт появился: не хотите своей же пыли дома - несите ТВ в мастерскую, но чаще было "Не поцарапайте мне стол (подставку, комод и т.п.) !" - на этот счёт тоже пункт имеется, а также на счёт освещения, количества розеток, присутствия в помещении где ремонт детей, больных, животных (ну собак разумеется ), т.е. если достали тебя неподходящие условия для ремонта на дому, то собираю свои манатки и со словами "Сеня! Жду тебя за столиком!", то бишь "Привозите свой ТВ в мастерскую" удаляюсь имея в кармане аванс в размере стоимости диагностики, а если клиент обидится и ТВ не привезёт, то неизвестно кому повезло! |
|
радиособака
Инженер-конструктор
Сообщения: 11297
|
AAMOF писал: | радиособака, пиши продолжение поскорей. Интересно.
: | Ладно..счас напишу в качестве перекура..
Из цветных тогда были только лаповые и Упимцы. Упимцев мастера не особо любили , и Вася специализировался в основном на них. Приезжаем к первому клиенту. Вася сразу берёт инициативу в руки и начинает строить клиента..Там-освободить..там-поставить..там-вытереть ... кота и ребёнка из комнаты убрать. Ошалевший клиент всё выполняет. Вася открывает дипломат , достаёт оттуда импортный цифровой мультиметр (у нас даже на работе таких не было) набор шикарного инструмента , паяльник, ставит мой осциллограф и приступает к работе. Эти телевизоры он щёлкал , как семечки ,а с моёй помощью - ещё быстрее. В стационар ни одного не отправил за пару недель нашей совместной работы. Если ремонт на дому его чем то не устраивал - посылал меня в машину за блоком или модулем , которых был у него целый багажник. Мы с ним работали , как хирург с ассистентом. Вася вычислял дефект я - подавал инструмент..Работали быстро. До обеда сделали все правые заказы , заехали в кафе пообедать , и поехали по левым. К концу работы заехали на работу к Васе , он отчитался , взял новые заявки , пополнил запас деталей , и мы направились к самым главным его клиентам..- клиентам по импорту. Взяли парочку автомагнитол для меня и поехали на Шарп. Этот Шарп принадлежал какой то шишке. То ли торговой то ли партийной. Ухуенной красоты ящик ,стоимостью с Жигули. 67й кин , отличный дизайн ,ДУ ха да и вообще - транзисторный полностью..Открыли..смотрим. Ящик только говорит , но не показывает. Потыкались осциллом в контрольные точки. Благо схема этого ТВ вместе с паспортом имелась. Вася определил ,что нет запуска строчной..Покопался ещё и заявил клиенту , что на дому это не делается ,и ТВ мы забираем. Забрали ,отнесли к машине , и еле запихали его на заднее сиденье его Жигуля. Привезли ко мне домой , благо жил я один ,и пол комнаты у меня было занято под мастерскую.. Отогнали машину ,купили бутылку коньяка и поехали ко мне делить капусту и отмечать первый день моей работы линейщиком. Надо сказать - замудохался я сильно..не то , что в родном НИИ.
Продолжение следует... |
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
Виталий315 писал: | Виноват всегда клиент. Памятка такая. |
Не верите что ли? |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Виталий315 писал: | Виноват всегда клиент. Памятка такая. |
Виталий315 для тебя лично памятка другая:
"Виноват всегда мастер Виталий, всегда и во всём:
- клиент дурак - мастер Виталий виноват,
- клиент жадный - мастер Виталий виноват,
- клиент накосячил - мастер Виталий виноват,
- клиент ленивый - мастер Виталий виноват,
- причины неприодолимой силы - мастер Виталий виноват
- конец света наступил - мастер Виталий виноват"
Распечатать и повесить мастеру Виталию на грудь и спину!
Впрочем причём здесь "мастер"? Я лично нигде не вижу подтверждения сего факта, документально тем более! |
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
артист |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
Виталий315 писал: | артист |
Блин! Что ж ты, Виталий315, сразу не засветил свою профессию?! А то всё время:"Я мастер! Я типа клёвый мастер! Я очень добрый мастер! Я такой добрый что Доктор Айболит против меня сущий злодей!"
|
|
Виталий315
Передовик
Сообщения: 1722
|
Ты тупой, сейчас почему не могу комментарий оставить о метеорите? Разгадай задачку! |
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
На дому у клиента стол для телевизора ставлю так, что-бы за спиной было окно, и места встать там не было.
Если хочет - пусть смотрит с балкона.
Клиентов гоняю нещадно, сразу предупреждаю, что в телевизоре 30000 вольт, убивает на месте.
И намекаю,что у телемастеров сложилась добрая традиция - оплачивать похороны клиента!
ДОБАВЛЕНО 15/02/2013 22:01
А что касается разуваться - дык использую методику Иван Иваныча (ИИ). |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
радиособака, ещё интересней становится !
Этот твой Вася истинным психологом был. Представляю, как заявляются к клиенту 2 таких "супермена" - по тому времени упакованных по самые гланды - хирург и его ассистент ( ещё бОльшее после этого почтение к хирургу ! ) и начинают с помощью запредельно навороченных приборов и приспособлений оживлять ящики !
Вот только насчёт "серой массы" телемастеров ты немного перехватил. Небритый-то зачем ? А с перегаром почему обязательно ?
Что касается импортного цифрового мультиметра, нам такие раздали всем во второй половине 80-ых. Импортные-неимпортные - венгерские. Правда, в первые же полгода работы "по-новому" вся наша братва эти тестеры пожгла, и мы благополучно возвернулись к прежнему традиционному облику. Хоть и бритому, но с простеньким тестером.
Надо сказать, все ( и я в том числе ) работали после выдачи цифровых мультиметров обоими приборами - обычным стрелочным и "заморским". И никому эти "заморские" не нравились ! Полупроводники мерить неудобно и всё такое. Использовали такие чудо приборы как вспомогательные. И тем не менее жизнь их была коротка.
Я точно также работаю и по сей день. Стрелочный - основной. Цифровой - в запасе на полке валяется. Так, пользуюсь иногда.
Цитата: | Приезжаем к первому клиенту. Вася сразу берёт инициативу в руки и начинает строить клиента..Там-освободить..там-поставить..там-вытереть ... кота и ребёнка из комнаты убрать. Ошалевший клиент всё выполняет. |
А разуваться-то хоть разувались ? Или крутой имидж не дозволял ?
viktor_ramb писал: | Разуваться или ... - это индивидуально для каждого и совершенно непринципиально относительно процедуры и качества ремонта, а вот было пару раз: "Что вы здесь мне пылите!?" - так у меня в квитанции сразу соответствующий пункт появился: не хотите своей же пыли дома - несите ТВ в мастерскую, но чаще было "Не поцарапайте мне стол (подставку, комод и т.п.) !" - на этот счёт тоже пункт имеется, а также на счёт освещения, количества розеток, присутствия в помещении где ремонт детей, больных, животных (ну собак разумеется ), т.е. если достали тебя неподходящие условия для ремонта на дому, то собираю свои манатки и со словами "Сеня! Жду тебя за столиком!", то бишь "Привозите свой ТВ в мастерскую" удаляюсь имея в кармане аванс в размере стоимости диагностики, а если клиент обидится и ТВ не привезёт, то неизвестно кому повезло! |
Всё правильно. Хотя твоя квитанция уже и делает первые шаги в направлении подробного тома - правильно тем не менее.
Мы же в то время работать так не могли. У меня и то ( в течение длительного периода дрессировки клиентов ) особо непокорные частенько требовали бригадира вместо меня. Иногда бригадир приезжал к ним. Но почти всегда шёл снова я. Представляешь ощущение ? Клиент радостно открывает дверь, ожидая увидеть долгожданное ИЗБАВЛЕНИЕ. А на пороге опять я КАК НЕИЗБЕЖНОЕ ЗЛО.
Вот так и ковался ХАРАКТЕР человека и "коммуниста". Чрез хляби и тернии к признанию подопечным контингентом своего мастера истинным хозяином и господином участка.
То же, что ты сейчас работаешь именно так, как написал - конечно, разумно. Но мне кажется, что в наших сейчашних новых условиях ( не в смысле "демократии", а исключительно на фоне умирания нашей профессии ) уж слишком ты привередлив, и клиентов к себе не привлекаешь, а больше отваживаешь. Не те времена, однако.
ТЕЛЕКИЛЛЕР писал: | На дому у клиента стол для телевизора ставлю так, что-бы за спиной было окно, и места встать там не было.
Если хочет - пусть смотрит с балкона.
Клиентов гоняю нещадно, сразу предупреждаю, что в телевизоре 30000 вольт, убивает на месте.
И намекаю,что у телемастеров сложилась добрая традиция - оплачивать похороны клиента!
ДОБАВЛЕНО 15/02/2013 22:01
А что касается разуваться - дык использую методику Иван Иваныча (ИИ). |
На такие пошленькие остроты клиент не вёлся даже и в прежние времена. Словно клиент с Луны свалился ! Будь спокоен ! Не у него, так у его знакомых были и до тебя мастера. Приходили, делали, не выёпывлись и так никогда не острили. Кроме того - молва ! Клиенты друг от друга чего только не нахватываются !
Так что, к сожалению, клиент совсем не такой уж наивный дурак, каким тебе представляется.
А кто это, Иван Иваныч ? |
|
viktor_ramb
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
|
AAMOF, Цитата: | Хотя твоя квитанция уже и делает первые шаги в направлении подробного тома - правильно тем не менее. |
Всё умещается на 1/2 А4 - мелкий шрифт спасает! |
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
AAMOF, это как сказать.
Если сказать как надо - выполняют все требования как миленькие.
Инструктаж по технике безопасности на МОЕМ рабочем месте - непреложный элемент начала моей работы на линии!
С инструктажа ВСЕГДА начинаю ремонт.
Иногда особо тупым и ухмыляющимся рассказываю историю, которая у меня была лет 15 назад.
А история такая - гонял я одного придурка, который прямо в телек фейсом лез посмотреть, что-же я там делаю. Ну и стрельнул лит при очередном пуске, а он мордой как-раз в ящик сунулся. Ну и выжгло ему левый глаз.
Дык он со мной потом год судился, хорошо тогда был у него в гостях сосед, нормальный мужик, который на суде подтвердил, что я его гонял чуть-ли не пинками из опасной зоны.
Вот так-то, AAMOF, лучше вовремя поберечься., и подходить к таким вещам ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.
Кстати, клиент это ЧУВСТВУЕТ СРАЗУ!
Я сейчас даже в некоторых случаях даю расписаться под текстом инструктажа, что инструктаж проведен.
Кто такой Иван Иванович?
Это который с тапочками.
Кстати, проведение инструктажа и принципы, как "строить" клиента, шоб даже кошку запирали в ванной - все я у него перенял! |
|
AAMOF
Фанат форума
Сообщения: 7177
|
viktor_ramb, мелкий шрифт всё же не есть хорошо. По причине неразличимости. Крупные буквы надёжней, а потому предпочтительней. Ибо клиенту меньше возможности спрятаться за его тобой одурачивание.
ТЕЛЕКИЛЛЕР, попробовал бы ты свой инструктаж применить к моим высокомерным клиентам до мною их переделывания в "людей нового типа".
Хотя действовал, в принципе, теми же методами. Но гораздо разнообразнее, с выдумкой. Часто - и жёстче. А изредка - не столь прямолинейно, хитрее.
Клиент животное ВСЯКОЕ. К каждому свой подход требуется. От нещадного уничижения до примитивной грубой лести.
Целая наука, однако. |
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
AAMOF, ты знаешь, а у нас с тобой о-о-очень много общего! |
|
Nik_Al
Старый таёжник
Сообщения: 32020
|
[quote="ТЕЛЕКИЛЛЕР"]На дому у клиента стол для телевизора ставлю так, что-бы за спиной было окно, и места встать там не было.
Если хочет - пусть смотрит с балкона:mrgreen:quote]
Логично. К тому же.. и света больше. |
|
ТЕЛЕКИЛЛЕР
|
"Построение" клиента начинается уже при предварительном телефонном звонке (за полчаса до визита).
Слово-в-слово уже много лет:
"Мне для работы потребуется стол. Стол-тумба, такие раскладные, знаете, у Вас есть? Есть, отлично! Вы с него все уберите, сами не таскайте, я приду - помогу переставить!"
Как правило, когда прихожу, стол уже стоит разложенный посреди комнаты, и на нем телевизор
. Вместе перетаскиваем к окну, застилаем подстилочкой - и понеслась работа.
Если стола нет - прошу освободить стол на кухне.
ДОБАВЛЕНО 15/02/2013 23:09
Nik_Al, писал:
"Логично. К тому же.. и света больше. "
Nik_Al, и еще я всегда ношу с собой лампу-прищепку. |
|
|