Автор | Сообщение |
Master70
|
Всем привет! Может эта тема не совсем для данной конференции но все таки... Живем вдали от городов и сервис центров тоже, у народа все больше импортных лодочных моторов. современные моторы имеют свой компьютер и частенько нарушения в работе вызваны сбоем в блоке управления, занимался ли кто то их ремонтом, есть ли алгоритмы диагностики, считывания ошибок и какое оборудование для этого нужно. Это конечно не мой профиль но народ идет и идет, думаю здесь найдутся люди которым данная тема будет интересна.
У меня товарисч 2 мес назад купил новую HONDA 50 , в инструкции четко было написано что надо лить 98-й бензин, ну и лили, пока 92-й не попался, после 5 минут езды мотор не развивает более 3000 об/мин и пищит, замена на 98-й ни к чему не привела, вот такая история. Кому интересна эта тема пишите, моделей моторов полно, может есть инфа по идентификации, вот у меня NISSAN хотя внешне 1:1 TOHATSU запчасти хер подходят, хотя когда люди видят удивляются что NISSAN выпускает подвесные моторы, снимаю колпак на блоке выбито NISSAN MOTOR Co. Особенно много идут с YAMAHA, наверное потому что это очень массовая модель.Вот такая история. |
|
Master70
|
Насколько известно современные модели считывают инфу с датчиков температуры, детонации , массового расхода воздуха оборотов и пр., видимо сравнивая
ее с режимами записанными в ПЗУ подбирают оптимальный вариант работы. При сбое или не фатальной неполадке включается алгоритм "Доехать до дома",аналогично
работе автомобильных компьютеров когда "CHECK ENGINE" горит. Сервис центры заявляют что имеется ПО и оборудование для соответствующей диагностики но оно
доступно только дилерам, хонда вообще заявляет что на ремонт отправляет "туда". Может у кого то есть какие то наработки по этой проблеме, или кто то сталкивался
с подобной ситуацией, поделитесь. Чуть позже обобщу и выложу свою информацию по этой проблеме. |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
Master70, судя по логике работы, проблему следует начинать искать с датчика детонации. Далее питание. |
|
Nabi
|
Master70, компрессию замеряли в цилиндрах?Если нет,то замерьте, может причина в перегреве поршневых колец?
При использовании низкооктаннового бензина происходит вибрация (детонация) деталей двигателя,повышается температура и давление оставшейся несгоревшей части топлива,перегреваются цилиндры,поршни,поршневые кольца,иногда перегорают клапаны.
Лодочными моторами не занимался,но был небольшой опыт с высокооборотистым двигателем немецкого производства (марку не помню)
носимой асфальтной фрезы с номинальным оборотом 9 500. об/мин,который не развивал обороты.
Там также вместо 98 бензина залили 92 и ещё масло перелили в бензобак (двигатель безкартерный),и как следствие перегрев двигателя,а грешили на электронику.
После разборки двигателя оказалось,что поршневое кольцо перегрето и небольшой задир на целиндре,поршень в хорошем состоянии.
Заменил поршневое кольцо и отхонинговал цилиндр,после этого двигатель заработал чётко. |
|
Master70
|
Мотору месяц, и с движкой я думаю все ок, на блоке управления LCD табло горит "Programmed fuel injector" и пищит. А раньше было так : Дал газ до номинала 5200-5500
по тахометру загорается "Programmed fuel injector", горит 10-15 сек в это время мотор че-то делает, как вроде что то перебирает хотя скорость не меняется, потом
надпись гаснет и погнали! А щас он не выходит на крейс. режим. Там под колпаком и движки то не видно, все в пластмассе и проводах, инжекторный двигатель.
ДОБАВЛЕНО Июль 09 2009
Согласен с rematik, я тоже слоняюсь к датчику детонации |
|
|